Интерактивный метод обучения на занятиях в детском объединении «Знатоки» как способ формирования интеллектуальной компетенции обучающихся


МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник»
Детское объединение «Знатоки»
Педагог дополнительного образования
Калугина Галина Вадимовна
Интерактивный метод обучения на занятиях в детском объединении «Знатоки» как способ формирования интеллектуальной компетенции обучающихся
Интерактивный метод обучения является одним из основополагающих методов, который позволяет строить занятия не путем «зубрежки» определенного материала, а нахождением истины через диалог. Развитие системы образования раскрывает много возможностей для построения нестандартных занятий, на которых обучающийся развивает свои способности и тем самым реализует приобретенные знания в жизни. Использование интерактивного метода на занятиях предполагает не только диалог между преподавателем и обучающимся, а также совместную деятельность между самими обучающимися. Проведение занятий в форме беседы не навязывает какую-либо информацию, а помогает усвоить материал добровольно.
Современное общество живет в мире технологий, что, безусловно, дает свое отражение в образовании. Использование новых средств на занятиях в объединении «Знатоки» является преимущественным, так как обучающихся интересует процесс ознакомления и, в дальнейшем, использования самим подобных методов проведения занятий. Таким образом, ученики имеют возможность приобретенные знания закрепить на опыте.
Игра является неотъемлемым элементом в детском объединении «Знатоки». Решение интеллектуальных задач переходит в игровое поле, что помогает задействовать всех участников в ходе проведения занятия. Главной целью педагога в проведении занятия такого плана является координация идей обучающихся в верное русло, при помощи наводящих вопросов, и возможность выходить за рамки обычного. При решении изобретательских задач детям предлагается работать в духе «мозгового штурма». За ограниченное время обучающимся необходимо выдвинуть к поставленной задачи несколько вариантов её решения. Такие условия помогают активизировать умственную деятельность каждого из участников и далее совместно проанализировать результат.
Таким образом, в ходе анализа, беседы, диалога, предложения решить проблемную ситуацию обучающиеся имеют возможность раскрыть свои интеллектуальные способности, взаимодействовать с окружающими, активно применять приобретенные знания и навыки в социуме.