ТЕМА: «Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся в 5-6 классах в рамках реализации ФГОС ООО»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ
УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ)
ЭССЕ
ПО КУРСУ: ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕМА: «Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся в 5-6 классах в рамках реализации ФГОС ООО»

Выполнила:
слушатель группы №16
Учитель математики МОУ-СОШ №13
г.Клин, Бовт Людмила Васильевна.
Москва 2015г.
"Тот, кто обращаясь к старому,
способен открывать новое,
должен быть учителем"
Конфуций.
Для того, чтобы реформы приносили положительный эффект их необходимо тщательно подготавливать. В настоящее время в России проходит одна из серьёзнейших реформ в истории образования. Произошедшая информационная революция принесла с собой большие изменения не только в образовании, но и в обществе в целом.
В целях развития системы образования в Клинском муниципальном районе была организована экспериментальная деятельность в системе образования Клинского муниципального района в соответствии с Положением «Об организации экспериментальной деятельности в системе образования Клинского муниципального района Московской области», утвержденном приказом №6-2/О от 18.01.2010г. Школа в которой я работаю является ресурсным центром Московской области (РЦМО)- на основании приказа Министерства образования Московской области.
При переходе к работе по ФГОС ООО изменились требования к образовательному процессу на всех этапах обучения. Данный процесс будет продолжаться для всех педагогов и должен принести значительные изменения к подходам в обучении, к организационно-содержательным требованиям к уроку.
Вот мне и хочется поделить своим опытом, как я работаю второй год по ФГОС. Как это влияет на современных школьников? Есть ли интерес к учебе у обучающихся на данном этапе образования?
18 лет преподавала математику в 5-6 классах по учебнику Н.Я. Виленкина. В соответствии с требованиями Стандарта весь район перешёл на учебник С.М. Никольского, не скажу, что переход был плавным, но преимущества его достичь планируемых результатов обучения были очевидны.
Линия учебно-методических комплектов по математике включает:
Учебник С.М. Никольский и др..Приложение к учебникам на электронном носителе .Рабочие тетради на печатной основе.
Дидактические материалы.
Книга для учителя.
Тематические тесты.
Задачи на смекалку.
Сборник рабочих программ.
Обучение осуществляется по использованию всего комплекта, которое и реализует модель учебного процесса, построенного на основе ФГОС, с помощью которого у обучающихся вырабатываются умения, соответствующие определенным УУД, например, адаптироваться и найти себя в этом мире (личностные УУД); самостоятельно собирать, оценивать и перерабатывать информацию(познавательные УУД); передавать её субъектам совместной деятельности (коммуникативные УУД).
Приведу пример своего опыта, ведь педагог должен заинтересовать своих учеников изучать новый материал.
Во-первых, приложение к учебникам на электронном носителе дает возможность каждому обучающемуся овладеть не только средствами ИКТ, но полезной и познавательной информацией, которая включена по той или иной теме. Например, про число ПИ. В России памятник числу Пи имеется в городе Тольятти.

Имеется множество разобранных задач на движение с решением и анимацией, которые представляют наглядность и лучшее понимание.

Достаточное количество различных математических головоломок.

Во-вторых, рабочая тетрадь на печатной основе позволяет выполнять самостоятельные работы от простого до сложного, которые приводят к дифференцированному подходу обучения. В третьих, дидактические материалы, в которых есть по этапный разбор решения заданий вызывающие затруднения у обучающихся и тем самым приобрести навык, а так же тексты контрольных работ в четырех вариантах позволяющие подготовиться и показать планируемые результаты.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что с внедрением ФГОС меняется образовательный процесс, меняются школьники, изменяются педагоги. Современный педагог – это личность, которая изучает новые нормативные документы, владеет универсальными учебными действиями, умеет проводить рефлексию собственной педагогической деятельности. Научить школьников быть успешными в современном обществе.