Карты для проведения тематического контроля «Организация сюжетно-ролевой игры на разных этапах ее развития в ДОУ »

Поведение и знание ребенка
Вопросы для изучения

ясельная
1 младшая
2 младшая
1 средняя
2 средняя
1 старшая
2 старшая
1 подготовит.
2 подготовит.



1.Содержит ли игра элементы новизны?
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч






























2. Содержание игры вводит ребенка в условную ситуацию?




























3. Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки – заместители, игровой материал)





























4. Использованные методы и приемы побуждают их к разным способам воспроизведения действительности?





























5. Все ли задействованы в игре?





























6. Умеют ли распределять роли?





























7. Создает ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чем-либо перед началом сюжетно-ролевой игры?




























8. Добиваются ли дети воображаемого результата?




























9. Как отражена нравственная сторона в игре?





























10. Присутствуют ли отрицательные качества:
Конфликт





























Грубость в обращении





























Всегда быть первым






























Споры





























11. Умеют ли решать коллективные задачи?













































Анализ планирования игровой деятельности
Вопросы для изучения

ясельная
1 младшая
1 2 младшая
2 2 младшая
средняя
1 старшая
2 старшая
1 подготовит.
2 подготовит.




д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч

1. Требования к плану. Виды игровой деятельности детей:
- игры с правилами:

*подвижные





























*дидактические





























*настольно-печатные





























- сюжетно-ролевые





























- театрализованные





























2. Формируются ли развивающая, обучающая, воспитательная задачи.





























3. Планируется ли формирование навыков:

- применения знаний на практике





























- этических норм поведения во время игры





























- нравственных качеств





























- самостоятельной игровой деятельности





























- театрализованной деятельности





























4. Игровое оборудование




















































Наблюдение за деятельностью детей во время игры
Вопросы для изучения

ясельная
1 младшая
2 младшая
1 средняя
2 средняя
1 старшая
2 старшая
1 подготовит.
2 подготовит.




д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч

1.Умеют ли ориентироваться в игровой задаче?




























2.Умеют ли отражать реальные факты или события, знания о профессии взрослых?




























3. Умеют ли в процессе игры регулировать свои желания?




























4. Умеют ли дети:

Анализировать





























Обобщать





























Рассуждать





























Делать выводы, умозаключения





























5. Проявляется ли творчество в создании сюжетно-ролевой игры (выбор тем)




























6. Умеют ли ставить перед собой цель, находить средства для ее осуществления, преодолевать трудности (предметы-заместители)





























7. Рождаются ли во время игры новые варианты?





























8. Используют ли пространственную среду для развертывания игры?





























9.Формируют ли способности управлять своим поведением?





























10. Изменяют ли предметно-игровую среду с учетом практического и игрового опыта?











































Оценка руководства игровой деятельностью дошкольников
Вопросы для изучения

ясельная
1 младшая
2 младшая
1 средняя
2 средняя
1 старшая
2 старшая
1 подготовит.
2 подготовит.




д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч

1. Правильно ли воспитатель понимает свою роль в руководстве игрой?





























2.Наблюдение игры, анализ, оценка уровня развития игровой деятельности детей




























3. Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации?




























4. Обогащение впечатлений детей с целью развития игр





























5. Проектирование развитие конкретной игры, предвидение ее развития





























6. Пользование прямыми руководствами игровой деятельностью (вопросы к детям, предложение новой ситуации и т.д.)




























7. Включение в игру на главных и второстепенных ролях





























8. Пользование косвенными методами руководства игрой




























9. Регулирование взаимоотношений детей, разрешение конфликтов, возникающих в процессе игры





























10. Включение в игровую деятельность застенчивых, неуверенных и малоподвижных детей




























11. Доиграли ли до конца?






























12. Достаточно ли хорошо оснащена игра необходимым материалом?





























13. Доступен ли игровой материал для использования его детьми?




























14. Руководство поведением детей






























15. Создание положительных эмоций





























16. Обсуждение с детьми и оценивание игры


























































Анализ условий проведения игр

Вопросы для изучения

ясельная
1 младшая
2 младшая
1 средняя
2 средняя
1 старшая
2 старшая
1 подготовит.
2 подготовит.




д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч

1. Соблюдение игрового режима































2. Наличие оборудованного игрового пространства






























3. Расположение и хранение игрушек, атрибутов сюжетно-ролевых игр






























4. Соблюдение правил пользования игрушками, атрибутами для творческих игр





























5. Подбор игрушек и других материалов в соответствии с тематикой игр






























6. Взаимосвязь игры с другими видами деятельности






























7. Развитие чувства ответственности у детей за сохранение игрушек, атрибутов творческих игр и умение приводить их в порядок


















































Наблюдение свободной игровой деятельности детей в течение дня во время игры

Вопросы для изучения

ясельная
1 младшая
2 младшая
1 средняя
2 средняя
1 старшая
2 старшая
1 подготовит.
2 подготовит.




д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч

1. Рождаются ли во время игры новые варианты?




























2.Умеют ли дети применять свои знания на практике?





























3. Имеет ли в игре отражение знаний о профессиях взрослых?





























4. Что побуждает детей к началу игры?

Предложение игрушки





























Взятие роли на себя





























Совместное обсуждение плана игры





























Внесение нового оборудования игр





























Инициатива воспитателя





























5. Управляют ли дети своим поведением во время игры?




























6. Изменяют ли предметно-игровую среду с учетом практического и игрового опыта?





























3. Какие нормы поведения проявляются во время игры:
Доброжелательность




























Отзывчивость




























Чуткость




























Агрессивность




























Умение договариваться




























Доверие




























Сопереживание




























Взаимопомощь




























Правдивость




























Справедливость









































Карта анализа взаимодействия с родителями.

Вопросы для изучения

ясельная
1 младшая
2 младшая
1 средняя
2 средняя
1 старшая
2 старшая
1 подготовит.
2 подготовит.




д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч
д
н
ч

Наглядная информация по теме в уголке для родителей (доступность, эстетичность оформления)





























Планирование индивидуальных бесед и консультаций с родителями.





























Проведение совместных тематических мероприятий(досуги, КВН, викторины и т.д.) родительских собраний или консультаций (наличие материалов по проблеме, тетради протоколов проведения собраний)






























Заголовок 115