План-конспект открытого урока по математике в 6 классе (ФГОС) УМК Мерзляк А.Г. Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости


МБОУ СОШ №42 им.Х.Мамсурова
План – конспект открытого урока по математике (ФГОС)
Класс: 6 «Е»
Дата 12.12.2016г.
Тема: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»
УМК «Математика 6» авт. Мерзляк А.Г.
Серия «Алгоритм успеха»
Учитель: Уруймагова З.Ю.

Владикавказ, 2016
Технологическая карта урока.
Тема урока: Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Тип урока: Урок закрепления знаний (II урок по теме)
Формируемые результаты:
Предметные: сформировать умение решать задачи, используя прямо пропорциональные и обратно пропорциональные переменные величины.
Личностные: формировать умение объективно оценивать труд одноклассников, развивать навыки самостоятельной работы.
Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Планируемые результаты: Учащиеся смогут решать задачи, используя пря пропорциональные и обратно пропорциональные переменные величины.
Основные понятия: Прямо пропорциональные переменные величины, свойство переменных величин, которые находятся в прямой пропорциональной зависимости, обратно пропорциональные переменные величины, свойство переменных величин, которые находятся в обратной пропорциональной зависимости.
Организационная структура урока
Этапы
проведения
урока Форма организации УД Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов
Презентация Учебник Рабочая тетрадь №2 Дидактические материалы
Организационный этап.
Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Проверка Д/з. Слайд №1,2 Диктант. Актуализация знаний Ф Слайды №4 №291 заполняем пропуски(теория) Закрепление изученного материала Ф Слайд №3 Стр.22 №291 И №663,669 №292,298 П№294 Контроль и коррекция знаний И №674 Диктант №38
Повторение И Слайды №6,7 Рефлексия учебной деятельности на уроке Ф Продолжите высказывание об уроке.
Я хотел (а) бы ещё узнать…
Мне понравилось …
Мне не понравилось…
Информация о Д/з п.22 №669, 671,673,675 Условные обозначения: УД – учебная деятельность Ф – фронтальная деятельность
И – индивидуальная деятельность П – парная деятельность
Проверка Д/з – Слайд №1,2 – работа в парах
№663
540:6=90 (р) – заплатили бы
540∙2=1080 (р) – заплатили бы
№669
x 15 20 4 50 1,2
y 6 8 1,6 20 0,48
k = 2,5 коэфф-т пропорциональности
Диктант №38
Вариант 1
Запишите пропорцию:
Число 18 так относится к 4, как 27относится к 6.
Отношение 3 к 5 равно отношению 2 к 7
Запишите средние члены пропорции
1,5:2 = 4,4:6
Запишите крайние члены пропорции 21,9= 32,8Определите, верна ли пропорция в зад. №3
Определите, верна ли пропорция в зад. №4
Верно ли высказывание (ответьте «Да» или «Нет»)
Корень уравнения 205= x0,5 число 2.
Из любых четырёх натуральных чисел можно составить пропорцию.
Вариант 2
Запишите пропорцию:
Число 3 так относится к 8, как 4 относится к 9.
Отношение 14 к 6 равно отношению 21к9.
Запишите средние члены пропорции
2,5:2 = 5,5:4 .
Запишите крайние члены пропорции 62,4= 52Определите, верна ли пропорция в зад. №3
Определите, верна ли пропорция в зад. №4
Верно ли высказывание (ответьте «Да» или «Нет»)
Корень уравнения 31,5= 20x число 10.
Из любых четырёх натуральных чисел можно составить верную пропорцию.
Презентация:
Слайд 3. Вопросы на повторение:
Какое действие называется отношением чисел a и b ? (Действие деления)
Как найти дробь от числа? (Нужно число умножить на эту дробь)
Какое равенство называется пропорцией? (Равенство двух отношений)
Какие величины называются прямо пропорциональными? (Две величины называются прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной в несколько раз, другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз).
Что показывает отношение двух чисел? (Во сколько раз одно число больше (меньше) другого).
Как найти число по его дроби? (Число разделить на эту дробь).
Сформулируйте основное свойство пропорции (Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции, если пропорция верна).
Какие величины называются обратно пропорциональными? (Две величины называются обратно пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной в несколько раз, другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз).
Работа в Р.Т.№2 стр. 22 №291, 292, 293, 294, 298
(В помощь себе открыли учебники стр. 131)
Устно: Найдите отношение:
14:7=2
7:14= 12 = 0,5
0,6 : 0,5 = 1,2
0,5: 0,6 = 564м : 80 см = 400 см : 80 см = 5
126 : 3 = 42
ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКА
Сели, встали. Сели, встали.
Потянулись вверх.
Повернулись друг к другу. Садитесь.
Подумайте и ответьте:
Приведите пример, когда с увеличением одной величины – увеличивается другая, но прямой пропорциональностью эта зависимость не является. (Рост ребёнка и его возраст).
Приведите пример из жизни прямо пропорциональной зависимости. (Выручка кассы кинотеатра прямо пропорциональна количеству проданных билетов по одной и той же цене).
Д/з п.22 № 675
В классе: №674; Р.Т.№2 №296
№ 674
15 рабочих - 46 дней
x рабочих – 30 дней
Какого вида пропорциональная зависимость в этой задаче? (Обратно пропорциональная зависимость).
Какими словами охарактеризуем эту зависимость? (Чем меньше, тем больше)
Решение:
Что бы правильно составить пропорцию при обратно пропорциональной зависимости, нужно направить стрелочки в одну сторону. (неважно, обе вверх, или обе вниз)
15x= 3046 x = 23 (раб) - нужно.
Ответ: 23 рабочих.
Если успеем: слайд №6, №7
Найдите неизвестный член пропорции
39:13=36:12
100:25=24:6
5:3=10:6
21:6=7:2
1210=651830= 351326= 48Слайд №7.Составить пропорции для решения задач:
Велосипедист за 3ч проезжает 75 км. За какое время проедет велосипедист 125 км с той же скоростью? 3:х=75:125
8 одинаковых труб заполняют бассейн за 25 минут. За сколько минут заполнят бассейн 10 таких труб? 8:10 = х:25
Из 5,6 кг помидоров получают 2 л томатного соуса. Сколько литров соуса можно получить из 54 кг помидоров? 5,6:54=2:х
РЕФЛЕКСИЯ.
Продолжите высказывание об уроке:
Сегодня мы узнали на уроке новые понятия…
Я хотел бы ещё узнать…
Мне понравилось…
Мне не понравилось…
УД – учебная деятельность Ф – фронтальная деятельность
И – индивидуальная деятельность П – парная деятельность
УД – учебная деятельность Ф – фронтальная деятельность
И – индивидуальная деятельность П – парная деятельность
УД – учебная деятельность Ф – фронтальная деятельность
И – индивидуальная деятельность П – парная деятельность