«Путешествие за подарками». Сценарий Новогоднего праздника с родителями на улице (3-4 класс)


«Путешествие за подарками».
Сценарий Новогоднего праздника с родителями на улице (3-4 класс)
Действующие лица:
учитель
Дед Мороз
Снегурочка
северный олень
гномик
кот Базилиолиса Алиса
разбойники-пираты
Баба-Яга
Реквизит: Костюмы героев, 2 длинные верёвки, мячик (снежный ком), 2 мешка, кастрюля, палка с верёвочками для имитации сосульки, 2 удилища, 2 метлы, санки, подарки, фейерверк, полотняный мешок размером 2х2 метра, наполненный воздушными шариками.Ход мероприятия
Учитель:
Новый год и тут и там.И уже стучится к нам.В наш весёлый дружный класс Дед Мороз придёт сейчас.Встречайте Дедушку Мороза!
Дед Мороз (входит в класс):- Здравствуйте, ребята! С Новым годом! С новым счастьем!
Дети (хором):
Добрый Дедушка Мороз! Ты подарки нам принёс?
Дед Мороз:
Ох, дырявая моя голова! Подарки-то под ёлкой забыл!Братцы! Здесь подарков нет,Но где найти их, ни секрет!Шубки, шапки одевайтеДа на улицу шагайте. Там в сугробе под соснойИ найдём подарок свой. (Дети одеваются, выходят на улицу.)
Дед Мороз:
Путь лежит для нас неблизкий. Нужен нам помощник быстрый.Где-то северный олень?Позовём его скорей!
Дети (хором): Северный олень, прибегай скорей!
Северный олень:
Эй, ребята, где вы там?Быстрый ход я ножкам дамИ домчу вас в три минутыПо сугробам и по льдам.
(Дети берутся за длинную верёвку, в которую запряжён олень, и отправляются за оленем к первой игровой станции)
Северный олень:
Тут расстаться нам пора.До свиданья, детвора!
Дед Мороз:
Ну а мы пешком пойдём.Может, что-нибудь найдём.
Гномик (встречая детей): Здравствуйте, ребятки! Куда путь держите?
- Знаю, где подарочки,Путь вам покажу.В игру со мной сыграйте,Я всё вам расскажу.
А игра такая. Мы будем говорить хором волшебные слова и быстро передавать по кругу снежный ком (мячик). Как только слова закончатся, тот, у кого в руках окажется снежный ком, должен быстро сказать какое-нибудь зимнее слово. Понятно? (Дети повторяют слова за гномиком.)
Идёт-идёт к нам Дед Мороз.К нам Дед Мороз идёт.И знаем мы, что Дед Мороз Подарки нам несёт. (Текст повторяется несколько раз с увеличением темпа.)
Гномик: Идите прямо, никуда не сворачивайте! (Указывает путь к следующей станции)
Кот Базилио: Здорово, ребятня! Привет! Привет! Ух, какие упитанные!
Лиса Алиса: Ух, какие воспитанные! А зачем пришли?
Кот: Да, зачем явились?
Лиса: Видать монеток золотых захотелось. Вы, наверное, в страну Дураков идёте?
Кот: Ишь, какие хитрые! Вам подарочки, а нам, значит, тут на морозе мёрзнуть!
Лиса: А вот мы вас возьмём и не пропустим! Ну да ладно, выполните наши условия, покажем вам дорогу к подаркам. Вот мы вас в мешок посадим, а вы вон до тех кустиков допрыгайте. Времени вам пять волшебных минут даём. Успеете, ваше счастье.
Кот: А не успеете - наше (точит кинжалы)!.. На старт, внимание, марш!
(Бег в мешках. Дети выполняют испытание, узнают дальнейший маршрут.)Дед Мороз: Ну что, ребята, все в сборе? Тогда продолжим наш путь! (Идут к следующей станции)
Разбойники-пираты: Полундра! Свистать всех наверх! Добыча сама к нам в руки идёт! (Налетают, окружают детей, обматывают всех верёвкой)
- Попались, голубчики! Кто такие? Что на нашей территории делаете?
- Ишь, какие умные! Подарочки им подавай! Конфетки там разные, прянички, яблочки.
- А мы, бедные добренькие разбойнички, должны одни мёрзлые ледяные сосульки кушать. Кстати, вот вам и первое задание:
Вот кастрюлька, вот сосулька.Эту снежную сосулькуОпустите-ка в кастрюлькуВсей командой удалой,Не держа её рукой.
(К палке, имитирующей сосульку, привязаны верёвочки по количеству детей. Дети становятся в круг, где в центре палка с верёвочками и какая-либо ёмкость, например кастрюля. Каждый берёт свой конец верёвки и натягивает. Таким образом, палку можно приподнять от поверхности и положить в ёмкость. Смысл задания в слаженных действиях детской команды.)Разбойники-пираты: Ну ладно, с этим заданием справились! Посмотрим, осилите ли вы следующее испытание. Мы команда морская, поэтому у нас всегда с собой морской инвентарь. Во! (Показывают два длинных удилища). Но сегодня это не удочки, а волшебные кисточки.
Этой кисточкой волшебнойВы должны нарисовать Ёлку новогоднюю И всем нам показать.- Раз-два-три веди!
(Дети разбиваются на две команды. Каждая команда берётся за своё удилище. По сигналу нужно быстро и качественно нарисовать на снегу ёлку.)Разбойники-пираты: Держите курс прямо по ветру, вон на то новогоднее дерево. (Показывают путь к центральной новогодней ёлке.)
Дед Мороз (у ёлки): Где-то тут моя внучка Снегурочка с подарками? Давайте позовём её!
Дети (хором): Снегурочка! Снегурочка!
Баба-Яга (переодетая в Снегурочку, выходя из-за ёлки): А вот и я! Но подарочки я вам не отдам!
Дед Мороз: Сдаётся мне, ребята, что это вовсе не Снегурочка. А ну-ка, покажись нам самозванка! (Баба-Яга открывает лицо)
- Да это же Баба-Яга!!!
Баба-Яга: Фу-фу-фу! Русским духом пахнет! Давненько я людей видом-невидывала, слыхом-неслыхивала, а нынче они сами ко мне в гости пожаловали. Попались, голубчики! Что, за подарочками явились?! А я вот подарочки-то взяла и спрятала, а вас всех зажарю и съем, а потом на ваших косточках покатаюсь!
Дед Мороз: Отдавай подарки, а не то заморожу!!!
Баба-Яга (делая вид, что боится Деда Мороза): Ладно-ладно, ишь, грозный какой! А вот выполните-ка сначала моё задание:
Этой чудной детворе Промчаться нужно на метле.Промчаться да не оторваться!
(Катание на метле. Командам даётся по метле. Дети становятся в колонну друг за другом. Первые дети держат метлу, остальные в колонне держатся друг за друга. Каждой команде нужно обежать вокруг ёлки, не разорвав колонну, и первыми вернуться на место старта.)Дед Мороз: Ну что, Баба-Яга, дети справились со всеми испытаниями, неси подарки!
Баба-Яга: Несу, голубчики, ой несу!!! (Выносит из-за ёлки большой мешок с воздушными шариками).
Дед Мороз: Что-то я свой мешок не узнаю. А давайте проверим, есть ли в нём подарки? Если мешок лопнет как мыльный пузырь, значит, обманула нас Баба-яга.
(Дед Мороз колдует):
Потолкаться нам пора!Будет куча здесь мала!Раз-два-три беги!
(Дети становятся вокруг мешка по кругу на небольшом расстоянии. По команде Деда Мороза одновременно бегут в центр к мешку и стараются раздавить лежащие в нём шарики. Получается куча-мала.)Баба-Яга: Ух, какие же вы шустрые дети, никак вас не обмануть! Ладно, так уж и быть, верну вам подарочки, если загадки мои разгадаете.
А теперь, друзья-ребятки, Отвечайте на загадкиТолько слово “да” и “нет”.Это будет ваш ответ. (Дети отвечают хором на вопросы Бабы-Яги.)
- Новый год хороший праздник, верно?- Он проныра и проказник, верно?- В этот день приходит Дед, верно?- В шубу старую одет, верно?- Напускает он метели, верно?- Украшает снегом ели, верно?- Он не любит ребятишек, верно?- Им в подарок носит шишек, верно?- Он живёт за белой тучкой, верно?- С ледяной своею внучкой, верно?- Он боится зимней стужи, верно?- Ходит целый день по лужам, верно?- Ёлки в бусы наряжает, верно?- Никого не обижает, верно?
Баба-Яга (грустно, с сожалением): Что ж, ответы даны на вопросы. Знаете всё вы про Деда Мороза!
Дед Мороз (радостно, весело): А это значит, настала пора увидеть подарки и крикнуть “Ура!” (Баба-Яга показывает место, где спрятала подарки.)
- Давайте позовём северного оленя!
Дети (хором): Северный олень, вези подарки нам скорей! (Олень и Снегурочка привозят санки с новогодними подарками.)
Дед Мороз и Снегурочка (после вручения подарков):
Всех сегодня поздравляем!Счастья, радости желаем!Разрешите в этот час Фейерверк зажечь для вас.Нет ребят дружнее в мире!Вы готовы? Три-четыре! (Зажигается фейерверк)