Конспект НОД по окружающему миру на тему Первый полет в космос


Частное детское учреждение детский сад «Акварель»
Конспект
Интегрированной непосредственной образовательной деятельности
по окружающему миру
в средней группе
по теме: «Первый полет в космос»
Выполнила: Курчатова Н. В.
Апрель 2016
Цель: обобщение элементарных знаний о космосе
Задачи:
-Повторить понятия солнечная система, галактика.
-Закрепить названия и расположение планет.
-Закрепить особенности космических объектов.
Оборудование: фланелеграф, картинки планет и солнечной системы, морфологическая таблица, счётный материал, раскраски ракет разной формы, пособие царица загадок, картинки с изображением космонавта и его принадлежностей.
Ход образовательной деятельности
Дети стоят около воспитателя.
Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник? (да, день космонавтики)
Правильно, а почему он так называется? (в этот день человек в первый раз полетел в космос)
А как его звали? (Ю. Гагарин)
А кто ребята самый первый отправился в космос? (Собаки - Белка и Стрелка)
Правильно ребята, молодцы. К нам сегодня пришёл в гости пёс Барбос. Он, как только узнал, что собаки летали в космос, тоже захотел отправиться. Но вот беда он совсем не чего не знает о космосе!! Давайте ему расскажем и покажем все, что мы знаем о космосе (давайте)
Нам с вами предстоит отправиться в космическое путешествие, а возьму я с собой только тех, кто назовет мне, какие планеты он знает.
Дети называют планеты по очереди и садятся на стульчики около фланелеграфа.
Ребята скажите вокруг чего, двигаются наши планеты? (Солнца)
И как эта система называется? (Солнечная)
А где она находится? (в галактике)
А как наша Галактика называется (Млечный путь)
Правильно! А теперь давайте разложим планеты в правильном порядке.
Д/и – «Построй солнечную систему»
Дети по очереди подходят к фланелеграфу и располагают планету на свое место и называют ее особенность (Меркурий - самая близкая планета и самая маленькая, Венера - сестра земли, похожи по размеру, Земля, Марс - красная планета, юпитер- самая большая планета, Сатурн- имеет три кольца, Уран - одно кольцо, Нептун и Плутон – самые дальние и самые холодные планеты)

А что ребята еще у нас есть в космосе? (комета) А что в ней особенного? (у неё есть хвост)
Мы сейчас с вами поделимся на две команды, команда девочек и команда мальчиков, и каждая команда загадает загадку, одна про солнце, другая про комету.
Д/и – «Царица загадок»
В леву сторону мы кладём отличительные признаки объекта, а в правую картинки на, что похож объект по признакам. В середину кладём сам объект.

Давайте посмотрим, что у нас получилось:
по цвету такое же желтое как бананы;
по форме такое же круглое как мяч;
по температуре такое же горячее как огонь.
по цвету такая же яркая как фонарь;
имеет хвост, но не собака;
может лететь так же как самолет.
Молодцы ребята! Вспомнили солнечную систему, пора собрать космонавта в космос.
Я предлога вам поиграть в игру собери «космонавта в космос»
Д/и – «Собери космонавта в космос»
Дети выбирают только те картинки, которые понадобятся космонавту в космосе и объясняют, зачем они нужны.
Пример: Скафандр нужен для того что бы дышать в космосе и не замерзнуть.
Еда в тюбиках нужна для того что бы космонавт кушал во время полета. И т. д.

А на чем космонавты летают в космос? (на ракете)
Правильно, давайте мы с вами соберём ракету по чертежу.
Раздаётся счётный материал, каждый ребенок строит ракету по образцу

Ракеты готовы, пора на взлётную площадку.
Каждому ребенку раздается картинка с ракетой, он ее раскрашивает в один цвет и располагает в морфологическую таблицу (сопоставив цвет и форму)
По горизонтале цвета: Синий, зелёный, красный и коричневый
По вертикале формы ракеты: Квалрат, овал, прямоугольник, круг, треугольник.

Ракеты на взлётной полосе! Обратный отсчёт 5 4 3 2 1…. Пуск!
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Ну вот мы отправили нашего Барбоса в космос! А нам пора возвращаться в группу.