Конспект родительского собрания«Игра– это детство, детство это игра».


Нефтеюганское районное муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «В гостях у сказки»
Конспект нетрадиционного родительского собрания
средней группы «Красная шапочка».

Воспитатель: Ахмедьянова З.В.

пгт. Пойковский 2016 год.
Тема: «Игра– это детство, детство это игра».

Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности.
Задачи:
раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка
дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
приобщить к игре ребенка в условиях семьи;
Вечерний круг:
Цель: создать условия для межличностного и познавательно-делового общения.
Ход
- Уважаемые родители мы рады нашей встрече! Давайте поприветствуем друг друга.
Психогимнастика «Встреча гостей»
Давайте помашем рукой!
Вот так! (машут правой рукой, приветствуя друг друга).
Обоими вместе дружней!
Вот так мы встречаем гостей.
Давайте обнимем соседа –
Вот так! (Обнимают соседа с одной стороны).
Давайте обнимем другого-
Вот так! (Обнимают соседа с другой стороны).
Давайте обнимемся вместе, дружней! (Обнимают соседа и слева, и справа).
Вот так мы встречаем гостей!

Родители и воспитатель садятся на модули в круг.
-Сегодня мы поговорим о том, какое значение играют игрушки и игры в жизни детей. Игра - это жизнь ребенка, его творческий порыв. Задача взрослых закрепить  у ребенка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности. В игре ребенок свободно выражает свои чувства. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения  между детьми. Помните  игра - это детство, детство - это игра! Особое значение детства заключается в том, что ребенок при всех своих ограниченных возможностях, сам того не подозревая, решает главную задачу своей жизни - он определяет свое место в жизни, свой путь среди людей. Игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. В игре развивается творчество, интеллект ребенка.
Игра с мячом «Что такое игра?», «В какие игры вы играли в детстве?», «Любимая игрушка вашего ребенка?».
Ход игры: Родители по кругу передают мяч, отвечая на поставленные вопросы.
Сегодня мы предлагаем вам поработать в центрах активности.
Реклама центров
Предоставление информации о материалах в центрах активности:
Сегодня мы предлагаем вам поработать в центрах активности.
-В центре искусства вы попробуете изготовить игру из бросового материала. Я думаю, вы не растеряетесь, и придумаете, как это сделать.
- В центре науки и естествознания вам предстоит проанализировать педагогические ситуации.
- В центре литературы вам предстоит сделать плакат «Чем вы занимаетесь с ребенком в свободное время?»
Выбор центров.
Из мешочка родители вынимают бумажный цветок определенного цвета. И рассаживаются по цветам в центры активности.
Желтый цветок – центр искусства.
Синий цветок - центр литературы и грамотности.
Зеленый цветок – центр науки и естествознания.
- Я желаю вам сегодня быть успешными, что бы в работе у вас все получалось, хорошего настроения вам.
Работа в центрах активности.

Итог работы в центрах активности
Обсуждение работы в центрах активности.
Вместе садятся в круг (садятся группами так, как они занимались в центрах активности). Каждая группа рассказывает, какую работу они производили в своих центрах, что им понравилось или не понравилось. Что они узнали нового, чему научились. Какие были затруднения.
Воспитатель подводит итог работы.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.