Педагогика понимания. Родительское собрание в 1 классе


Педагогика понимания
Родительское собрание в 1 классе
Все гости (дети) за круглым столом, играя взрослых, что видно по их посадке, мимике. Родители сидят за партами, которые расставлены буквой «П». Центр класса освобожден.
Ведущая. Уважаемые родители. Мы знаем (жестом показывает на детей, которые кивают с умным видом), что воспитание детей – дело очень трудное, поэтому на встречу с вами пришли ученые, директора школ, учителя. Сегодня мы вам дадим вам советы, как правильно, без ошибок, воспитывать детей. Первое слово я предоставляю директору школы №21..(звучит ФИО ученика, который исполняет роль директора)
Директор: Ваши дети учатся в 1 классе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школе? Никогда! (Грозит пальцем) повторяю, никогда не спрашивайте своего ребенка: «Тебя вызывали к доске? Сколько звездочек ты получил?» Лучше спросите (изменяет интонацию на мягкую) «Что сегодня было в классе интересного?Ведущая. Слово имеет доктор медицины (звучит ФИО ученика, который исполняет роль).
Доктор медицины. Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уделяйте больше внимания закаливанию, прогулкам на свежем воздухе, от этого двойная польза – общение с ребенком и здоровье.
Ведущая. Очень жалко, если общение сводится только к этому.
(Разыгрывается сценка «Малютка». В ней участвуют 2 ученика, изображающие клоунов: Рыжий – Малютка, Белый – Старший брат.)Старший брат. Что нам делать, дорогие ребятки? В нашей семье больше беспорядки! Мой младший братишка – Малютка Колечка – не слушается никого нисколечко! Ни маму, ни папу, ни деда, ни бабу, ни тетю Матрену, ни даже меня – своего старшего брата. Капризничает, привередничает, безобразничает. Хоть я и старший брат, ума не приложу, кто в этом виноват. Мы его не любим, мы ли его не голубим, ничем не мешаем, все ему разрешаем! А он на всех орет, все делает наоборот! Да вот он к нам сюда идет.
Появляется. Он так закутан, что виднеется только нос. На нем поверх полушубка – пуховый платок, поверх платка – берет, на ногах валенки, на руках рукавицы. Тем не менее Малютка в бодром настроении и горланит песню
Малютка (поет). Возвращаюсь я с прогулки,
Час гулял я в переулке.
Там гонял я с криком «бей!»
Воробьёв и голубей!
Старший брат (нежно). Ах ты, мой светик! Ах ты, мой голубчик!
Дай сниму беретик, дай сниму тулупчик!
Малютка(поёт). Отстань дуралей! На прогулке по привычке
Малышей поколотил, а девчонок за косички
Оттаскал, что было сил.
Дёрнул Машку, дёрнул Лизку –
Ох, и много было визгу!
Даром время не терял,
Очень славно погулял!
Старший брат. Помочь тебе раздеться?
Так ведь не годится-
Можешь разогреться
И, значит, простудиться!
Малютка(поет). Отвяжись, тебе говорят!
Дали мне, Малютке, волю.
И теперь Малютку Колю,
То есть, стало быть, меня,
Все боятся как огня!
(Старшему брату)Ну, что стоишь, как столб?
Давай раздевай!
Старший брат. Сейчас,, моя прелесть! Сейчас, мой маленький!
Первым делом сниму с тебя валенки!
Малютка (грубо). Валяй, снимай!
Старший брат суетливо бегает вокруг, по очереди все снимая.
Старший брат. А теперь, светик,
Сниму с тебя беретик!
А сейчас, мой цветочек, сниму с тебя платочек!
А теперь, голубчик,
Сниму с тебя тулупчик!
А вот и фуфайка!
Сниму ее, дай-ка!
А теперь, дружок,
Сниму с тебя свитерок!
Малютка (ревет решительным голосом) Ша-а-а! Ша-а-а!
Старший брат (испуганно). Что с тобой, деточка?
Что с тобой, крошка?
Малютка (топая ногами). Ша-а-а! Ша-а-а!
Старший брат (догадался). Ша? Шалить тебе хочется? Пошали немножко.
Малютка (совсем зашелся). Ша-а-а-а!!!
Старший брат (в публику). Ша? Пожалуйста! Слышите? Ша!
Чтоб не смела пикнуть ни одна душа!
Малютка (в ярости). Ша-а-а! Ша-а-арфик забыл с меня снять! Недотепа!
Старший брат (хлопнув себя по лбу). И впрямь, недотепа! Прости, Малютка! Недоглядел! (Снимает с него очень-очень длинный шарф).
Малютка. Ну а теперь, что у нас по порядку? (Хитро глядя на брата, вскакивает ему на шею) А ну, поехали! Гоп! Гоп! Гоп! (Старший брат послушно везет Малютку, на ходу жалуясь публике.)
Старший брат. Уж мы его любим, уж мы его голубим, уж мы его обожаем, уж мы его ублажаем, и все ему разрешаем, и ни в чем ему не мешаем.
Голос из публики (рассудительно). Чего непонятно? Избаловали мальчишку?
Старший брат (замедляя бег). Вы так думаете? А может, и верно? (Останавливаясь). Может, потому и ведет себя скверно?
Ведущая. Вот еще 1 совет дает заслуженная учительница (звучит ФИО ученика, который исполняет роль)
Учительница. Когда ребенок совершит дурной поступок, его мучает совесть. Но вы наказываете – и его совесть замолкает. Великий педагог Корчак виноватого или оправдывал, или прощал. А как (обращается к родителям) в ваших семьях относятся к дурным поступкам?
Ведущая. Вот ведь как порой бывает. (Чтение стихотворения «Ваза»).
1 ученик. Папа вазу опрокинул.
Кто его накажет?
Это, к счастью, это к счастью!»
Все семейство скажет.
Ну а если бы, к несчастью,
Это сделал я?!
«Ты разиня, ты растяпа» –
скажут про меня.
Ведущая. Продолжит наш разговор доктор педагогических наук… (звучит ФИО ученика, который исполняет роль)
Доктор наук. «Бить или не бить?» – вот в чем вопрос. Парламент в Англии решил: бить! Для этого даже специальные ремни выпускают. В Европе немодно даже ставить в угол. А как в наших семьях?!
Ученик читает стихотворение «Взрослым».
2 ученик. Я в своей квартире,
Как на службе строевой.
Командир на командире!
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться,
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять кровать,
По команде есть садиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать.
Теперь вам ясно, почему я
Начал огрызаться?
Конец терпенью моему!
Демо-били-зация!
Ведущая. Следующий вопрос о труде. Выступит педагог-новатор… (звучит ФИО ученика)
Педагог-новатор. У каждого ребенка в семье должна быть работа. Маленький ребенок – маленькое дело, растет ребенок – растет и его дело. Если вы хотите, чтобы малыш выполнил ваше поручение, подкрепите просьбу словами «пожалуйста», «если тебя не затруднит».
Ведущая. (обращается к родителям). А знаете ли вы те вежливые слова? Сейчас проверим. (Чтение стихотворения. Последние слова говорят родители)Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(спасибо)
Зеленеет снова старый пень, когда услышит ..(добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)
Когда бранят за шалости, говорим: «Прости…» (пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят …(до свидания)
Ведущая. Помните, уважаемые родители, что ваши дети сделают гораздо больше, если их попросить. Вот вам пример того, как мама сумела найти выход из трудного положения.
Разыгрывается стихотворение «Маму не запугать». 2 ученика сидят на ковре в центре класса среди разбросанных игрушек.
Автор. Мама пришла с работы,
Мама снимает боты,
Мама заходит в дом,
Мама глядит кругом.
Появляется мама с тяжелыми сумками, снимает боты – и видит беспорядок.
Мама. Был на квартиру налет?
Дети. Нет!
Мама. К нам приходил бегемот?
Дети. Нет.
Мама. Может быть, дом не наш?
Дети. Наш!
Мама. Может не наш этаж?
Дети. Наш!
Это приходил Сережка,
Поиграли немножко!
Мама. Значит, это не обвал?
Дети. Нет!
Мама. Слон у нас не танцевал?
Дети. Нет!
Мама. Значит, просто, оказалось,
Я напрасно волновалась!
Вместе в доме уберем
И порядок наведем.
Девочка-мама подходит к своим детям, берет их за руки.
Дети. Да-а-а!
Ведущая. Переходим к следующему вопросу. Слово имеет ректор института…(звучит ФИО ученика).
Ректор. Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, потеряли друзей, то ТВ должен сломаться хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Отвечу. Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!
Ведущая. Вот как начинают вести себя наши дети, желая стать первыми красавцами.
На середину класса выходит девочка, несуразно одетая, на высоких каблуках. Идет, свысока поглядывая на окружающих. Ученик в это время читает стихотворение «Модница»
6 ученик. У нас Наташа – модница.
Ей нелегко приходится!
У Наташи каблуки,
Как у взрослой – высоки.
Вот такой вышины!
Вот такой ужины!
7 ученик. Бедняжка! Вот страдалица:
идет, чуть-чуть не валится.
Малыш с открытым ротиком
Не разберет никак.
Голос из зала. Ты клоун или тетенька?
На голове – колпак!
8 ученик. Ей кажется, прохожие
с нее не сводят глаз.
А те вздыхают: «Боже мой,
Откуда ты взялась?»
9 ученик. Колпак, пиджак коротенький
И мамино пальто.
Не девочка, не тетенька,
А непонятно кто! (Модница, фыркая, покидает класс)
10 ученик. Нет, не в молодые годы
Не отставай от моды.
Но, следуя за модой,
Себя не изуродуй!
Ведущая. А сейчас, уважаемые родители, мы предложим вам решить 1 воспитательную задачу.
На середину класса выходят 2 ученицы: мать и дочь. Автор говорит свои слова с места.
Автор. Мать посмотрела однажды в тетрадь дочери и начала ее ругать.
Мать. (рассматривая тетрадь, тыкает в нее пальцем, говорит визгливо громко). Ты что, дурная совсем, не знаешь, как пишется это слово, у тебя что, мозгов нет, ослиная твоя голова?! Думать надо, когда пишешь! Будешь все каникулы писать! (Дочка пытается оправдываться, но сердитая мать не позволяет ей и рта раскрыть. Затем берет ее за руку и уводит.)Ведущая. А как вы поступаете в такой ситуации? Мы не требуем от вас ответа. Очень хотелось бы, чтобы среди вас не было таких мам.
Далее разыгрывается стихотворение «Недотепа». Участвуют девочка и мальчик.
Мама (голосом, полным досады). Талантливые дети
Надежды подают:
Участвуют в концертах –
Танцуют и поют.
У многих есть возможность
Объездить целый мир –
Проводят в разных странах
Где – конкурс, где – турнир.
Лисичкина Наташа
Имеет пять наград,
А Гарик, твой приятель, -
Уже лауреат.
Сын. И только недотепамК успеху путь закрыт.
Моя родная мама
Мне это говорит.
Но я не возражаю,
А губы сжав, молчу,
И на эу тему
С ней спорить не хочу.
Пускай другие дети
Надежды подают:
Картиночки рисуют
Танцуют и поют.
На скрипочках играют,
Снимаются в кино –
Что одному дается,
Другому не дано!
Я знаю, кем я буду
И кем я стать могу:
Когда-нибудь из дома
Уеду я в тайгу.
И с теми, с кем сегодня
Я во дворе дружу
Железную дорогу
В тайге я проложу.
Меня сегодня мама
Стыдила сгоряча:
Строитель тоже важен
Не меньше скрипача.
Ведущая. Милые наши родители!
Котенок вырастет кошкой –
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу –
Такую же, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы мне знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
Учитель. А пока ваши дети осваивают разные науки. Учатся с желанием. Давайте сделаем так, чтобы это желание у них никогда не пропало.
Исполнение песни «Мальчишки и девчонки» (сл. И. Дика, муз. А. Островского)