Консультация для родителей: Ваш ребенок и его развитие

Посоветуйте родителям!

Ваш ребенок и его способности
В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности.
Музыкальные способности
Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:
любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает;
если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
сочиняет свои собственные мелодии;
научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
Технические способности
У Вашего ребенка совершенно очевидны технические способности, если он:
интересуется самыми разнообразными машинами и механизмами;
любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру, сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;
любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов;
интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.
У Вашего ребенка способности к научной работе, если он:
обладает явно выраженной способностью к восприятию абстрактных понятий, к обобщениям;
умеет четко выразить словами чужую и свою собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает (или просит записать) не с целью похвастаться, а для себя;
любит слушать (или читать) научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая в этом сверстников на несколько лет;
часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретения или проект не поддержаны или осмеяны.
Артистический талант
Артистический талант проявляется у Вашего ребенка тем, что он:
часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые;
с легкостью передразнивает привычки, позы, выражения;
пластичен и открыт всему новому;
любит и понимает значение красивой и характерной одежды.
Спортивный талант
Не сердитесь на Вашего шалуна - просто у него спортивный талант:
он энергичен и все время хочет двигаться;
он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко пластично, грациозно;
предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;
кажется, что он никогда всерьез не устает;
неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-то одним, но у него есть свой герой - спортсмен, которому он подражает.
 
Литературное дарование
У Вашего ребенка литературное дарование, если он:
рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
любит пофантазировать или импровизировать на тему действительно события, причем придает событию что-то новое и необычное;
выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние и чувства героев сюжета;
изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;
любит, уединившись, сочинять (или писать) рассказы, стихи, не боится начать писать (сочинять) роман о собственной жизни.
Художественные спо
·собности
Художественные способности Вашего ребенка могут проявиться в том, что он:
не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;
в своих рисунках или картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не "зацикливается" на изображении чего-то вполне удавшегося;
серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;
когда имеется свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение - украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;
не робеет высказывать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.
Календарь развития дошкольника

К году
Знает как его зовут
Понимает слово «нет»
Понимает и выполняет несложные просьбы
Повторяет простые одно- и двухсложные слова
Играет в «Сороку-белобоку», желает «Спокойной ночи»
Говорит «мама»,» «папа» и еще около десятка слов, обычн существительных
Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов
По вашей просьбе дает игрушку
С удовольствием смеется
Хорошо слышит и различает много звуков
Демонстрирует искреннюю любовь к Вам
Вкладывает кубик в коробку по вашей просьбе
Активно рисует карандашом или мелком каракули
К двум годам ребенок
Обладает запасом в 200-300 слов
Пользуется в речи двух-, трехсловными словосочетаниями
Прислушивается к словам и понимает их значение
Любит, когда ему читают и рассматривает иллюстрации
Называет предметы, изображенные на картинках
Хорошо знает свое имя, произносит его
Пользуется словами «да», «нет», «еще»
Выражает просьбу словами, а не только жестами
Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями)
Согласует предмет и действие («машина едет», «я хочу»)
К трем годам малыш
Часто задает Вам вопросы
Пользуется двух-, трехсловными предложениями
Говоря, высказывает свои впечатлевания, мысли
Договоривает звуки, слоги, слова при чтении
Имеет словарный запас 1000-1500 слов
Понимает значение простых предлогов и множественного числа
Знает время суток
Называет два цвета
К четырем годам
Владеет словарем примерно в 1500 слов
Начинает употреблять сложные предложения
Говорит предложениями из 4-5 слов
Задает много вопросов, использует слова «кто?» и «почему?»
Использует выражения типа: «я думаю, что» И «я надеюсь, что»
Выполняет просьбы и команды, даже, если нужный предмет не находится в поле зрения
Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени
Правильно произносит звуки
К пяти годам малыш
Обладает словарным запасом около 3000 слов
Знает свой адрес
Пользуется предложениями из 5-6 слов
Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными
Умеет пересказывать
Правильно произносит практически все звуки
Определяет право-лево у себя, но не у других
Знает простые антонимы (большой-маленький; твердый-мягкий)
Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем
Считает до десяти
Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны
К шести годам ваш ребенок
Обладает словарем около 4000 слов
Практически все звуки своего родного языка произносит правильно
Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытаться выразить свое отношение к рассказываемому
Помнит и может описать прошедшие события
Пользуется сложными предложениями
Употребляет все части речи
Использует абстрактные и отвлеченные понятия
Рисует, заштриховывает, обводит
Хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги
Различает и дифференцирует звуки речи