Программа духовно – нравственного развития, формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (ФГОС) в 1 классе


Программа духовно – нравственного развития,
формирования экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни в 1 классе
(ФГОС)
2016 – 2017 у.г.
Составила: Должинова В.В.
воспитатель 1 класса Элистинской коррекционной школы - интернат
ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Пояснительная записка
Программа духовно-нравственного развития призвана направлять образовательный процесс на воспитание обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально ответственного поведения.
Целью духовно-нравственного развития воспитанников является социально-педагогическая поддержка и приобщение их к базовым национальным ценностям российского общества.
Задачи духовно-нравственного развития воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в области формирования личностной культуры на I этапе обучения 1 класс:
формирование мотивации универсальной нравственной компетенции
«становиться лучше», активности в учебно-игровой, предметно- продуктивной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;
формирование нравственных представлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также внутренней установки в сознании школьника поступать «хорошо».
Актуальность программы.
Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятие мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.
В системе нравственного воспитания можно выделить следующие направления:
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- патриотическое воспитание;
- формирование духовности младших школьников через литературу, искусство.
- эстетическое развитие детей;
- совместная работа школы и семьи.
Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, воспитатели превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка, воспитывали такие социально-значимые качества личности, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.
Понятие «нравственное воспитание» – достаточно широко. Сердцевина воспитания - развитие нравственных чувств личности. Когда воспитаны эти чувства, то человек как бы произвольно правильно ориентируется в окружающей жизни. Переживания, связанные с нравственными проявлениями личности: ее отношение к «малой родине», к труду, к другим людям, к природе, к себе – являются одной из сторон патриотического воспитания. Оно является частью нравственного воспитания.
Программа нравственного воспитания младших школьников является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических действий. Решение проблем нравственного воспитания в данной программе осуществляется через такие формы воспитательного воздействия, как этические беседы, игры - конкурсы, турниры вежливости, классные часы, семейные выставки достижений. Эффективным средством нравственного воспитания является коллективная творческая деятельность.
Коллективное творчество ставит младшего школьника перед необходимостью прислушиваться к мнению товарищей, понимать и чувствовать их настроение, вырабатывает умение терпимо относиться к ошибкам других, осознавать чувства партнера, выражать свое понимание. Воспитание младших школьников в детском коллективе на принципах нравственности – это организация целенаправленных действий и отношений на приоритетах миролюбия, толерантности, ненасилия, диалога через активизацию социальной деятельности и творческой активности личности.
Цель, задачи и ожидаемые конечные результаты программы.
Цель программы – формирование нравственных ценностей у младших школьников через систему воспитательных мероприятий.
Задачи программы:
- формировать у школьников представления о ценности здоровья и необходимости ведения здорового образа жизни;
- формировать патриотические чувства: любовь к Родине; к земле, где вырос;
- формировать потребности и мотивы нравственного поведения;
- обогатить эмоциональный мир детей;
- вооружить учащихся знаниями о морали и целесообразности моральных норм.
Ожидаемые конечные результаты программы:
- Формирование навыков и привычек нравственного поведения.
- Обогащение эмоционального мира детей и формирования у них нравственных чувств.
- Накопление и обогащение опыта нравственного поведения путем организации их практической деятельности.
- Формирование у детей ответственности за свое здоровье.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни - комплексная программа формирования у воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.
Целью программы является социально-педагогическая поддержка в сохранении и укреплении физического, психического и социального здоровья обучающихся, формирование основ экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Основные задачи программы:
формирование представлений об основах экологической культуры, поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье путем соблюдения правил здорового образа жизни и общения;
развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
соблюдение режима дня;
развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья;
формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
Тренировку в соблюдении правил уличного движения можно совместить с коллективными походами класса в музей, театр. При этом каждый раз перед выходом ребята должны получить инструктаж, в котором воспитатель повторяет основные правила безопасного поведения. В процессе движения воспитатель регулярно напоминает правила, показывая место и время, когда их следует применять.
Таким образом, создаётся многократность повторения правил, позволяющая формировать навыки. Важны практические навыки поведения, а они могут быть получены только в результате многократных инструктажей (например, по поведению при пожаре) и соблюдения правил повседневной безопасности в доме и на улице.
Важную роль в экологическом воспитании играет этнопедагогика, которая способствует развитию личности через народную мудрость, отраженную в сказках, пословицах, поговорках, баснях.
Основное содержание программы нравственного воспитания
Программа включает в себя несколько блоков.
Первый блок – диагностический.
Цель: проведение диагностических исследований поведения педагогов, учащихся, их родителей.
Формы: анкетирование, опрос, тестирование, наблюдения, беседы.
Второй блок - «Духовно – нравственное воспитание»
Цель: обогащение эмоционального мира школьника нравственными переживаниями, формирование милосердия и толерантности; вооружение учащихся знаниями о морали и нравственных нормах; формирование культуры общения, привычки заботиться о своем внешнем виде и навыков организации повседневного быта.
Формы: беседы, классные часы, праздники, игры – конкурсы.
Третий блок – «Военно – патриотическое воспитание»
Цель: овладение младшими школьниками знания в области права, формирование и развитие личности гражданина как защитника Отечества, а также ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу;
Формы: этические беседы, «уроки мужества», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, классные часы, посвященные знакомству с государственной символикой, коллективные творческие дела, конкурсы…
Четвертый блок - «Воспитание здорового образа жизни»
Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.
Формы: спортивные часы, физминутки, оздоровительные паузы, спортивные соревнования, Дни здоровья, походы.
Пятый блок – « Художественно – эстетическое воспитание, воспитание и организация досуга»
Цель: формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, развитие культуры общения, развитие индивидуальных задатков и способностей.
Формы: рыцарские турниры, смотры, посещение кино, театров, музеев, чтение книг, экскурсии.
Шестой блок - «Трудовое воспитание»
Цель: воспитание отношения к труду как высшей ценности жизни, развитие потребности в творческом труде, развитие навыков самообслуживания.
Формы: организация самообслуживания, трудовые десанты, дежурство в классе, кружки по интересам: «Наши руки не для скуки», «Валяние», «Лепка».
Седьмой блок – «Экологическое воспитание»
Цель: воспитание бережного отношения к природе, формирование чувства необходимости беречь природу и защищать ее.
Форма: экологические игры, конкурсы, рисунки, акции, экскурсии, наблюдения.
1. Духовно – нравственное воспитание
Цель: обогащение эмоционального мира школьника нравственными переживаниями, формирование милосердия и толерантности; вооружение учащихся знаниями о морали и нравственных нормах; формирование культуры общения, привычки заботиться о своем внешнем виде и навыков организации повседневного быта.
Тема мероприятия Цели Понятие Предметные
результаты БУД Личностные результаты
День знаний.
Торжественная линейка.
Торжественное открытие спортивного городка. обогащение эмоционального мира школьника нравственными переживаниями праздник
здравствуй
школа формирование культуры общения Р.: ориентироваться в пространстве
П.: наблюдательность, положительные эмоции
К.: взаимодействие с взрослыми, со сверстниками положительное отношение к окружающей действительности
Классный час «Дорогой друг – первоклассник» успешное начало школьного обучения, воспитание
осознанного
отношения к обучению школа
класс
учитель
воспитатель
урок применять элементарные правила речевого обращения с помощью учителя Р.: уметь oриентироваться в пространстве школы, класса
П.: наблюдать, получать
положительные эмоции
К.: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс)
овладение начальными навыками адаптации в новом социальном пространстве
День солидарности с терроризмом.
Беседа воспитателя « Мы за мир» формировать у детей мотивационную потребность в духовно – нравственном саморазвитии мы
вместе
мир выбирать картинку, соответствующую слову ( с помощью учителя) Р.: принимать цели и включаться в беседу
П.: расширение словарного запаса
К.: вступать в контакт и работать в коллективе адекватное поведение в школе, в классе
«Я и школа»
Экскурсия по школе воспитание сознательного отношения к учебе, законам школьной жизни и традициям школа
второй дом
выполнять простые устные инструкции учителя Р.: ориентироваться в пространстве школы
П.: коррекция наблюдательности и внимания
К.: обращаться за помощью и принимать помощь осознание себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением
«Я и мой класс» формирование нравственных представлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо» доска
мел
дежурный отвечать на простые вопросы учителя Р.: входить и выходить из класса со звонком
П.: наблюдать
К.: доброжелательное взаимодействие с учителем и одноклассниками овладение элементарными социально – бытовыми умениями
«Школа вежливых наук – что означает вежливый человек?» - беседа формирование внутренней установки в сознании школьника поступать «хорошо» не грубый
добрый
уступает место
помогает формирование первоначальных представлений о базовых ценностях Р.: адекватно использовать ритуалы школьного поведения
П.: устное высказывание
К.: слушать и понимать инструкцию к заданию осознание себя как ученика – участника диалога
«Волшебные вежливые слова» вооружение учащихся информацией о нормах поведения в различных жизненных ситуациях извините
пожалуйста
спасибо
здравствуйте положительное отношение к окружающей действительности Р.: активно участвовать в деятельности
П.: расширение словарного запаса
К.: слушать и понимать инструкцию учителя понимание личной ответственности за свои поступки на основе знаний об этических нормах
Внеклассное чтение «Красная Шапочка» Ш.Перро обогащение эмоционального мира школьника нравственными переживаниями Красная Шапочка
бабушка
волк готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе Р.: оценивать свои действия и действия одноклассников
П.: слушать
К.: доброжелательно относиться, сопереживать включение в процесс обучения на основе интереса
Чтение рассказа «Мальчики и лягушки» Д.Тихомиров.
«Просто старушка» В.А.Осеева формирование милосердия и толерантности хорошо
плохо коррекция эмоциональной сферы Р.: оценивать свои действия и действия одноклассников
П.: делать простейшие обобщения
К.: вступать в контакт и работать в коллективе способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем
«Самые добрые сказочные герои» - ролевая игра формирование культуры общения собака Жучка
курочка Ряба
крокодил Гена
кот Матроскин
ослик Иа - Иа коррекция речевой деятельности Р.: корректировать свою деятельность
П.: получение и сохранение информации
К.: обращаться за помощью и принимать помощь осознать себя в роли игрока команды, свою значимость
«Учимся быть добрыми» - клубный час формирование представлений ребенка о доброте, милосердии и их значимости солнышко
небо
доброта формирование банка практических ситуаций для нравственного выбора Р.: успешная работа на любом уроке или этапе обучения
П.: развитие логического мышления
К.: умение участвовать в диалоге осознать себя как ребенка доброго, нужного, полезного.
Военно – патриотическое воспитание.
Задачи: Расширение знаний учащихся о событиях времен Великой Отечественной войны, жизнью людей в то время; воспитание чувства патриотизма, любви Родине, к малой родине; формирование способностей чувствовать и сопереживать, воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам своей страны.
Тема мероприятия Цели Понятие Предметные
результаты БУД Личностные результаты
«Моя Элиста»
Беседа об истории становления столицы, просмотр иллюстраций воспитание чувства патриотизма, любви к Родине к малой родине столица
Элиста узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях Р.: адекватно использовать ритуалы школьного поведения
П.: расширение словарного запаса
К.: работать в коллективе
готовность к организации взаимодействия с окружающим миром
«Моя Элиста»
Памятники:
Б.Б.Городовикову
А.С.Пушкину
Экскурсия формирование способностей чувствовать и сопереживать.
памятники узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях Р.: работать с учебными принадлежностями
П.: расширение словарного запаса
К.: доброжелательно относиться
формирование представлений о себе
«Красота моего города» - « Пагода Семи дней», «Золотые ворота» и др.
Экскурсия или заочное путешествие
расширение знаний учащихся о своей малой родине памятные места узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях Р.; ориентироваться в пространстве
П.: наблюдать
К.: слушать и понимать формирование личностной культуры
Мой дом и моя семья.
«Заглянем в семейный альбом» формирование способностей чувствовать
родители
бабушка
дедушка
семья узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях Р.: быть активным
П.: расширение словарного запаса
К.: сотрудничать с взрослыми осознание себя как представителя своей семьи
Уроки добра.
День пожилого человека.
Операция «Забота» формирование способностей чувствовать и сопереживать.
старость
молодость
уважение воспитание желания у детей оказывать помощь пожилым Р.: оценивать свои поступки и поступки одноклассников
П.: коррекция мышления и внимания
К.: сопереживать, взаимодействовать с людьми готовность ребенка в принятии в роли ученика, понимание на доступном уровне ролевых функций
День матери. Классный час
«Мамины руки»
Приглашение мам воспитывать уважительное отношение к маме улыбка
мама
бабушка развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей Р.: активно участвовать
П.: коррекция памяти, внимания
К.: вступать в контакт с взрослыми умение определить свое место в социальном окружении
Уроки России. Знакомство с флагом,
гербом своей страны по иллюстрациям. воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к родной стране, ее законам и символам ,эстетическое начало флаг
герб
красный
синий
белый
щит двуглавый орел скипетр
загадки, пословицы о природе, о Родине узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях Р.: принимать цели и включаться в деятельность
П.: активизация познавательной деятельности
К.: доброжелательно относиться, сопереживать умение определить свое место в социальном окружении
История гимна России, прослушивание Расширение знаний учащихся гимн
встают
слушают
уважение
текст и запись гимна
песни о Родине
узнавание и называние изученных объектов Р.: принимать цели и включаться в деятельность
П.: активизация познавательной деятельности
К.: доброжелательно относиться, сопереживать
умение определить свое место в социальном окружении
День защитника Отечества.
Утренник. Расширение знаний учащихся о событиях времен Великой Отечественной войны, жизнью людей в то время праздник
защита
Отечество
фильмы
рассказы формировать навыки организовывать праздники Р.: активно участвовать в деятельности
П.: выделять существенное, отличительные свойства
К.: конструктивно взаимодействовать с людьми осознать себя в новой роли
Государственные символы Калмыкии .
Знакомство с флагом, гербом своей республики. расширение знаний учащихся о своей малой родине , развитие образцов поведения, необходимых для развития положительных качеств
флаг
герб
«Ладонью солнца не заслонишь»
калмыцкая пословица
лотос узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях Р.: активно участвовать в деятельности
П.: активизировать познавательную деятельность
К.: конструктивно взаимодействовать с людьми умение определить свое место в социальном окружении
Гимн Калмыкии прослушивание расширение знаний учащихся о своей малой родине
гимн
уважение
малая родина
утро
начинается запись гимна узнавание и называние изученных объектов Р.: активно участвовать в деятельности
П.: умение слушать, сохранять в памяти
К.: конструктивно взаимодействовать с людьми осознать себя в новой роли
«Этот День Победы!» Рассказы о детях – героях, героях – земляках Расширение знаний учащихся о событиях времен Великой Отечественной войны
победа
герои
земляки – герои
Валя Котик
Юрий Клыков
Володя Косиев
Тамара знание имен героев – участников В.О.войны,
уважение и гордость за них Р.: ориентироваться в пространстве
П.: расширение познавательной деятельности
К.: сопереживать умение определить свое место в социальном окружении
Воспитание здорового образа жизни.
Задачи: Развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом. Воспитание потребностей в здоровом образе жизни, формирование рациональной организации учебного процесса труда и отдыха. Формирование «личности безопасного» типа, знающей основы защиты человека от опасных факторов, умеющей применять эти знания на практике.
Тема мероприятия
Цели Понятие Предметные
результаты БУД Личностные результаты
Тропинка к здоровью. Беседа
«Мой режим дня»
«Личная гигиена» формирование социального опыта школьника здоровье
режим дня
гигиена знание требований к режиму дня школьника Р.: контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
П.: наблюдать
К.: вступать в контакт и работать в коллективе осознание себя как ученика, заинтересованного своим здоровьем
Тропинка к здоровью.
«Мудрые слова о здоровье» – народные пословицы и поговорки пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье солнце, воздух и вода
наши лучшие друзья формирование навыка заботиться о своем здоровье Р.: контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
П.: наблюдать
К.: вступать в контакт и работать в коллективе осознание себя как ученика, заинтересованного своим здоровьем
Тропинка к здоровью.
Красота и осанка.
Осанка сказочных героев – ролевая игра пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье осанка
осанка красивая
осанка неправильная ознакомление с основными правилами здорового образа жизни и выполнение их в повседневной жизни Р.: принимать цели и произвольно включаться в деятельность
П.: делать простейшие обобщения
К.: слушать и принимать инструкцию к заданию
самостоятельность в выполнении своей роли
«Мыло и мыльные пузыри»
- практическое занятие формирование ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих мыло
вода
бумажные полотенца приобретение основных навыков и выполнение в повседневной жизни Р.: принимать цели и активно включаться в деятельность
П.: расширение словарного запаса
К.: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками осознание себя в роли дежурного заинтересованного своим здоровьем и здоровьем одноклассников
С.Маршак «Мойдодыр» - чтение, просмотр мультика учить детей заботиться о своем здоровье, развивать у учащихся психические процессы: память, внимание, мышление чистота отвечать на вопросы ( с помощью учителя) Р.: принимать цели и активно включаться в деятельность
П.: расширение словарного запаса
К.: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Игра – конкурс «Выбрать предметы для сумки Мойдодыра» принимать решения полезные для здоровья мочалка
полотенце
зубная щетка представления о назначении объектов изучения Р.: активно участвовать в игровой деятельности
П.: уметь классифицировать на наглядном материале
К.: доброжелательно относиться, сопереживать осознать себя в роли игрока одной команды
«Уход за зубами – правила на всю жизнь» - беседа формирование навыка, приобретение опыта микробы
зубная щетка
кариес знание основных правил личной гигиены Р.: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку
П.: приобретение навыка ухода за зубами
К.: слушать и принимать инструкцию - совет осознать себя в роли ребенка заинтересованного своим здоровьем
Тропинка к здоровью
«Мое настроение. Маски настроения» - игра формировать потребность в духовно – нравственном саморазвитии – уметь владеть своим настроением настроение
улыбка
смех
грусть узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях Р.: адекватно использовать ритуалы школьного поведения
П.: делать простейшие обобщения, сравнивать
К.: обращаться за помощью и принимать помощь принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей
Оздоровительные паузы - занятия в сенсорной комнате, в игровой комнате формирование желания быть здоровым «Зарядка», «Солнечные зайчики», «Цапля» формирование навыков ЗОЖ Р.: адекватно использовать ритуалы школьного поведения
П.: развивать память и внимание
К.: вступать в контакт со сверстниками осознание себя как ребенка ответственного за свое здоровье
«Сон полезен для здоровья»
1.Золотые правила сна.
2.«Спят не только люди, но и «братья наши меньшие» -
клубный час Воспитание потребностей в здоровом образе жизни, формирование рациональной организации учебного процесса труда и отдыха.
сон
польза
«Сон лучше всякого лекарства»
«Сон дороже лекаря»
сказки о животных, которые любят спать создание условий для формирования ценностного отношения школьников к здоровью Р.: адекватно использовать ритуалы школьного поведения
П.: делать простейшие обобщения
К.: обращаться за помощью и принимать помощь осознание себя как ребенка заинтересованного своим здоровьем
Стихотворения – имитации - «Кран откройся!», «Аист моется» - игра - соревнование формирование желания быть здоровым, накопление и обогащение опыта берегу
здоровье формирование навыков ЗОЖ
развитие памяти, внимания Р.: адекватно использовать ритуалы школьного поведения
П.: делать простейшие обобщения, сравнивать
К.: обращаться за помощью и принимать помощь осознать себя как человека ответственного не только за свое здоровье
День здоровья в школе Развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом
праздник формирование навыков ЗОЖ, развитие волевой сферы Р.: активно участвовать в игровой деятельности
П.: радоваться своим достижениям
К.: доброжелательно относиться, сопереживать доброжелательно относиться, сопереживать
Месячник «Внимание – дети!» (по профилактике ДДТ)
-«Красный, желтый, зеленый» - беседа о сигналах светофора, разучивание стихов. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни светофор
сигналы светофора
опасность представления о жизненно – необходимых правилах безопасного поведения в обществе Р.: ориентироваться в пространстве
П.: выполнять инструкции воспитателя
К.: вступать в контакт со сверстниками формирование представлений о собственных возможностях
Занятие – тренинг «В мире дорожных наук» на игровой площадке «Игра со смыслом» Воспитание потребностей в здоровом образе жизни тротуар
зебра
переход коррекция
координации движений Р.: ориентироваться в пространстве
П.: выполнять простые действия
К.: вступать в контакт со сверстниками формирование навыков коммуникации и знакомство с принятыми нормами социального взаимодействия
КТД «Игры по ПДД» среди 1-4 классов Воспитание потребностей в здоровом образе жизни, формирование рациональной организации учебного процесса труда и отдыха.
играть

коллектив формирование навыков заниматься спортивными упражнениями с учетом их возможностей Р.: ориентироваться в пространстве
П.: коррекция волевой сферы
К.: вступать в контакт с учениками других классов формирование представления о собственных возможностях, своей значимости
Мониторинг здоровья
Встречи со школьным доктором
Профилактика заболеваний воспитание потребностей здорового образа жизни дневник
здоровья формирование навыков заботиться о своем здоровье Р.: активное участие в деятельности
П.: умение наблюдать
К.: соглашаться, выполнять свое здоровье сберегу сам
Уход за кожей
Практическое занятие Воспитание потребностей в здоровом образе жизни
кожа
микробы
уход формирование навыков и умений Р.: контролировать и оценивать
П.: наблюдать
К.: доброжелательно относиться готовность ребенка к принятию новой роли ученика и включение в процесс обучения на основе интереса
Беседы по безопасности жизнедеятельности
«Дома один»
«Если идешь по улице»
«Если пожар…»
«Ты играешь во дворе»
«Ты возвращаешься домой из школы и заходишь в подъезд дома» Формирование «личности безопасного» типа, знающей основы защиты человека от опасных факторов, умеющей применять эти знания на практике.
опасность
безопасность
сказка «Волк и семеро козлят» и др.
развивать у ребят способность к размышлению Р.: контролировать и оценивать свои поступки
П.: анализировать, делать выводы
К.: просить помощь, получать помощь знать свои возможности
Художественно – эстетическое воспитание, воспитание и организация досуга.
Задачи: Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, развитие культуры общения. Развитие внутренней свободы, чувства собственного достоинства. Развитие индивидуальных задатков и способностей. Развитие чувственных мироощущений, потребностей ко всему прекрасному.
Тема мероприятия Цели Понятие Предметные
результаты БУД Личностные результаты
День Знаний в школе.
Торжественная линейка.
Торжественное открытие спортивного городка.
Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, развитие культуры общения. праздник
знание развитие культуры общения Р.: ориентироваться в новом пространстве
П.: раскрытие всего нового
К.: вступать в контакт со взрослыми осознание себя как ученика заинтересованного посещением школы
«Мы теперь –ученики!»
Классный час Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, развитие культуры общения ученик
учитель
друзья формирование мотивации к обучению Р.: ориентироваться в пространстве школы, класса
П.: развитие внутренней свободы, собственного достоинства
К.: вступать в контакт со сверстниками осознание себя в новой роли ученика
КТД «Осень, осень к нам пришла» 1-4 классы Развитие индивидуальных задатков и способностей. Развитие чувственных мироощущений, потребностей ко всему прекрасному.
краски осени
природа
красота
Россия
Родина создание условий для учащихся радоваться праздникам Р.: активно участвовать в празднике
П.: расширение познавательного интереса
К.: вступление в контакт с учителем и коллективом уметь беречь и защищать природу
Праздник «Зул» «Традиции калмыцкого народа» - классный час формирование национального самосознания и чувства национального достоинства зул
лампада расположение к общению и дружбе Р.: активно участвовать в празднике
П.: расширение познавательного интереса
К.: вступление в контакт с учителем и коллективом помочь обрести себя как представителя своего народа собственной истории, самобытной культуры и системы духовных ценностей
Новогодний утренник. Развитие чувственных мироощущений, потребностей ко всему прекрасному.
праздник
елка
подарки развитие эстетического вкуса, развитие культуры общения Р.: активно участвовать в празднике
П.: расширение познавательного интереса
К.: вступление в контакт с учителем и коллективом
овладение учащимися жизненными компетенциями
«Наши истоки» – посещение национального музея им.Н.Н.Пальмова развитие познавательного интереса к истории своего народа исток
народ
картины
пейзаж развитие потребности к духовному поиску Р.: принимать цели и включаться в деятельность
П.: расширение познавательного интереса
К.: обращаться за помощью осознание себя в новой роли
Весенний праздник «Цаган Сар» - праздник, чаепитие с борцоками и джомбой. создание условий для развития личности школьника, раскрытие его индивидуальных способностей йорял
благопожелания формирование эстетических чувств Р.: принимать цели и включаться в деятельность
П.: расширение познавательного интереса
К.: обращаться за помощью приобщение детей к ценностям национальной культуры
Праздник наших мам и бабушек «8 марта!» - утренник воспитание любви и уважения к старшему поколению любовь
уважение
доброта
помощь
подарок формирование у детей общечеловеческие ценности
имена, отчества бабушек, дедушек
любимое блюдо Р.: адекватно использовать ритуалы школьного поведения
П.: расширение словарного запаса
К.: обращаться за помощью и принимать помощь осознание себя как члена дружной семьи
«Книги – мои друзья»
Мои любимые детские писатели.
воспитание познавательного , читательского
интереса книга
друг
Доктор Айболит,
дядя Степа, сестрица Аленушка
развитие памяти, логического мышления, восприятия Р.: адекватно использовать ритуалы школьного поведения
П.: расширение словарного запаса
К.: обращаться за помощью и принимать помощь осознание себя как члена коллектива
Мы идем в библиотеку. Внеклассное чтение. Неделя детской книги. воспитание познавательного интереса, интереса к чтению журнал
«Баир»
стихи
рассказы «Байрта» навыки чтения, умение
работать
с периодическими
изданиями Р.: ориентироваться в пространстве
П.: расширение словарного запаса
К.: обращаться за помощью и принимать помощь осознание себя ,как ученика бережно относящегося к книгам
Песенки разных народов.
В гостях у танца Развитие чувственных мироощущений, потребностей ко всему прекрасному.
народные песни
народные танцы
любовь развитие творчества,
способностей и задатков Р.: принимать оценку своей деятельности
П.: наблюдать
К.: доброжелательно относиться, сопереживать
осознать себя как члена коллектива, интересующегося
традициями своего народа
Трудовое воспитание.
Задачи: Воспитание отношения к труду как высшей ценности жизни. Развитие потребности в творческом труде. Развитие навыков самообслуживания; общественно – полезный труд.
Тема мероприятия Цели Понятие Предметные
результаты БУД Личностные результаты
«Мой первый школьный день!» Воспитание отношения к труду как высшей ценности жизни школа
звонок
урок выполнять простые устные инструкции учителя Р.: входить и выходить из класса со звонком
П.: наблюдать
К.: использовать принятые ритуалы взаимодействия с одноклассниками и учителем формирование представления о себе, я буду лучше
«Я – сегодня дежурный» Развитие навыков самообслуживания дежурный адекватное поведение в классе Р.: входить и выходить из класса со звонком
П.: наблюдать
К.: использовать принятые ритуалы взаимодействия с одноклассниками и учителем овладение начальными навыками адаптации в новом социальном пространстве
«Я – дежурный по столовой» - самообслуживание развитие навыков самообслуживания самообслуживание
столовая знать правила самообслуживания Р.: ориентироваться в пространстве
П.: наблюдать
К.: вступать в контакт со сверстниками осознание себя в новой роли
«Я умею делать сам» - практическое занятие в спальном корпусе. развитие потребности в труде постель
заправлять
расправлять формирование навыков и умений Р.: ориентироваться в пространстве
П.: наблюдать
К.: вступать в контакт с одноклассниками овладение элементарными социально-бытовыми умениями
«Делу – время, а потехе – час» - беседа воспитание отношения к труду как высшей ценности жизни пословицы и поговорки о труде получение и сохранение информации Р.: оценивать свои действия и действия одноклассников
П.: сравнивать
К.: обращаться за помощью формирование этических чувств, доброжелательности и отзывчивости
«Осенние фантазии» - поделки из природного материала. Работа с пластилином и глиной. развитие потребности в творческом труде осень
краски осени
фантазии Знать основные приемы работы, выполнять их, анализировать. Оценивать свою поделку и своих друзей Р.: работать с инструментами
П.: сравнивать, классифицировать
К.: обращаться за помощью и принимать помощь формирование эстетических потребностей
«Загадочные листочки» - аппликации из засушенных листьев развитие потребности в творческом труде дуб
береза
липа расширение знаний о мире природы Р.: работать с инструментами
П.: сравнивать, классифицировать
К.: обращаться за помощью и принимать помощь осознание себя как человека-друга природы
«Мухомор» -аппликация из бумаги, оригами. представления о назначении объектов изучения
бумага
мухомор овладение приемами работы с бумагой Р.: работать с инструментами
П.: сравнивать, классифицировать
К.: обращаться за помощью и принимать помощь готовность к организации взаимодействия с окружающим миром и эстетическому восприятию
Народные поговорки и загадки про труд Воспитание отношения к труду как высшей ценности жизни «Труд кормит – лень портит» расширение знаний о мире природы Р.: соотносить свои действия, корректировать свои действия
П.: наблюдать
К.: доброжелательно относиться, сопереживать готовность к организации взаимодействия с окружающим миром и эстетическому восприятию
Рисование на тему: «Осень, осень к нам пришла»
«Дедушка Урожай» Развитие потребности в творческом труде. осень
урожай
труд людей
осенью расширение знаний о мире природы Р.: ориентироваться в пространстве
П.: наблюдать
К.: взаимодействовать с людьми готовность к организации взаимодействия с окружающим миром и эстетическому восприятию
Экологическое воспитание.
Задачи: Воспитание любви к живой природе, бережного отношения к ней, формирование познавательного интереса и чувства необходимости беречь и защищать ее. Воспитание ответственного отношения к природе, к «братьям меньшим»
Тема мероприятия Цели Понятие Предметные результаты БУД Личностные результаты
Природа России, просмотр видеофильмов Воспитание ответственного отношения к природе живая и неживая природа
волшебный
мир природы уточнение имеющихся представлений и получение новых знаний Р.: ориентироваться в пространстве
П.: расширение познавательного кругозора
К.: взаимодействие с природой и человеком осознание себя как частички этой планеты, умеющего защитить ее
Времена года -сезонные изменения в природе – беседа
Работа с календарем природы, наблюдения, прогулки.
формирование познавательного интереса осень, зима, весна, лето актуализация ранее усвоенных знаний, организация внимания учащихся Р.: ориентироваться в пространстве
П.: умение наблюдать
К.: вступать в контакт со взрослыми детьми осознать себя как человека знающего природу
Знаки охраны природы – экскурсия в природу. Операция «Кормушки для птиц» формирование познавательного интереса «Срубили деревья – прощай птицы» расширение словарного запаса, обеспечивающего общение ребенка соответственно его возрасту Р.: ориентироваться в пространстве
П.: расширение словарного запаса
К.: вступать во взаимодействие с природой осознать себя как человека знающего, почему надо охранять природу
Красная книга -
Лотосы
Тюльпаны
Рисунки на тему, раскрашивание, оригами. формирование познавательного интереса и чувства необходимости беречь и защищать ее.
растения
осталось мало
формировать первоначальные сведения о природе, узнавать на картинах, иллюстрациях изучаемые объекты Р.: ориентироваться в пространстве
П.: расширение словарного запаса
К.: взаимодействие с природой и человеком быть бережным к природе, любовь к мало родине
«Дары осени» – игра- конкурс.
Дидактические игры : «Овощи – фрукты», «Вершки и корешки», «Съедобное и несъедобное» и др. расширение познавательного интереса труд
людей осенью узнавать и называть объект по теме «Фрукты и Овощи» Р.: активно участвовать в деятельности
П.: обогащение словарного запаса
К.: взаимодействие со взрослыми уважение к людям труда
«Обитатели степи – сайгаки» - беседа, презентация о заповеднике «Черные земли» воспитание любви к своей малой родине и ее обитателям степные антилопы
сайгаки
исчезают узнавать и называть объекты по теме «Животные» «Степные животные» Р.: ориентироваться в пространстве
П.: наблюдать и воспринимать
К.: вступать в контакт со сверстниками готовность защитить природу и все живое
Экскурсия «Кто живет в парке?»
экскурсия в парк «Дружба» формирование познавательного интереса и чувства необходимости беречь и защищать ее.
кузнечик
стрекоза
синица
жук
бабочка узнавать и называть объекты по теме «Птицы» «Насекомые» Р.: ориентироваться в пространстве
П.: расширение словарного запаса, умение наблюдать
К.: вступать во взаимодействие я - часть мира, я – знаток природы
Звуки в природе – гроза, дождь – видеофильм, мультики, поход в сосновый бор. формирование навыков общения с природой музыка дождя
гром грозы
запах ветра узнавать и называть объекты по теме «Природные явления» К.: активно участвовать в деятельности
П.: уметь слушать и воспринимать, наблюдать
К.: доброжелательно относиться сопереживать положительное отношение к окружающей действительности