Внеклассное мероприятие клуба будущих избирателей, посвященное Дню Конституции

Мероприятие, посвященное Дню Конституции для учащихся 1-4 классов


I. Вступительная часть
Стихотворение «Моя маленькая Родина» (читает ученик)
Тихая улица посреди села,
Домик деревянный,
Рядом тополя.
Два куста сирени,
Вишня под окном
Здесь провёл я детство
С матерью, отцом.
Бегал на рыбалку,
По грибы ходил,
У костра ночного
Комаров кормил
Часто вспоминаю
Я милые места,
Детство беззаботное,
Мать свою, отца.
Два куста сирени,
Вишню под окном
И друзей-товарищей
В том селе родном
Всё что сердцу дорого-
В памяти храню.
Маленькую Родину
Я помню и люблю.

2. Наша Родина - Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся. Наша страна большая и очень красивая.
Мы начинаем наше мероприятие, посвящённое празднику - 12 декабря, Я думаю, многие знают, какой праздник отмечает наша страна?
Да, День Конституции. Но прежде чем узнать, что же такое Конституция, мы поговорим о символах нашего государства. Мы - жители России и обязаны знать их. Напомним друг другу, какие государственные символы имеет наша страна.
3. ГЕРБ (рассказ ученика) - это главный символ любого государства. На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр, левой - державу. Над головами орла - три короны. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это - святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить чёрного змея - воплощение зла. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

ФЛАГ (рассказ ученика)- Трёхцветный флаг России был учреждён первым российским императором Петром Великим ещё в 1693году. Эти цвета символизируют: белый - мир и чистоту устремлений, синий - веру, верность и постоянство, красный - отвагу, силу и кровь, пролитую за Отечество. 21 августа- День возрождения флага России.

ГИМН (рассказыз ученика)- Это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздников, подьёма государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, люди слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Каждое утро в нашей стране начинается с исполнения Государственного Гимна, который звучит по радио. В нём выражены любовь к Родине, гордость её историей, надежды на будущее.

4. О символах мы с вами поговорили. Сейчас я предлагаю поговорить о другом. Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:
- Что люди могут делать и чего не могут?
- Что они обязаны делать и чего не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились законы, которые помогали устранить эти неразберихи.
- Что же такое - законы?

ЗАКОНЫ - это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.


Знакомство с Конституцией

Итак, Конституция (показываю брошюру)- основной закон, по которому мы с вами живём. В Конституции записаны права наших граждан, такие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие. (Зачитываются некоторые права и обязанности из Конституции).
Если представить себе многочисленные законы, действующие в стране, в виде определенного организованного и взаимосвязанного целого, некоей системы, то конституция Российской Федерации это основание, стержень и одновременно источник развития всего права. На базе конституции происходит становление всех прав.

Путешествие по стране Правознайке
Мы с вами отправимся в путешествие по стране Правознайке. Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.

Вопросы учащимся:
- В какой сказке и кто нарушил право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? ( «Приключения Буратино». Карабас-Барабас)Конституции записаны права наших граждан, такие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие. ны.
Констит

- В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съедобным? («Колобок»)
- Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга)


Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности. Какие же обязанности у школьника? Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей, культурно вести себя в классе, школе и за их пределами, ходить опрятными, выполнять устав школы.
А сейчас давайте послушаем стихотворение об учёбе.
1. Открыты все пути у нас
Без края, без преграды,
Но школьникам сейчас
Пока учиться надо.
2. Учёба- очень интересный труд,
Нам силу, радость
Знания несут.
3. К тому же мы прекрасно понимаем:
Кто с детства трудности преодолевает,
Судьбой своей тот управляет.
И тот, кто учится отлично в школе,
Характер закаляет свой и волю.


Заключительная часть

Вот и подходит к концу наше занятие, посвящённое Дню Конституции. Давайте подведём итог.
- Итак, где записаны права и обязанности граждан России?
- Когда была принята новая Конституция?
- Зачем нужна Конституция?
В заключение нашего мероприятия послушаем стихотворения:
1. Мы знаем о законе мало,
Не больше всех иных,
Мы знаем, делать нужно то,
Что благо для других.

2. Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить!
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море.

3. Нужно море и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.

4. Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Всё почувствовать вокруг.

15