Классный час о патриотизме

Классный час

Тема: «Что такое патриотизм и кого можно считать патриотом: вопросы и ответы».

Цель: формирование системы взглядов, поведения, ценностных ориентаций, гражданских приоритетов восьмиклассников, развитие патриотических чувств.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Подготовка к диспуту:
Составление вопросов для анкетирования и для обсуждения;
Подбор цитат по теме;
Оформление зала;
Подготовка материала и оборудования к классному часу;
Распечатка анкет по количеству участников.

Материалы и оборудование: анкеты по количеству участников, плакаты с высказываниями о патриотизме, Родине, ноутбук, проектор, колонки, микрофон.

Плакаты с цитатами:

«Не спрашивая, что твоя Родина может сделать для тебя,- спроси, что ты можешь сделать для своей Родины».
Джон Кеннеди
«Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился».
Бернард Шоу
«Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя».
Сенека Младший
«Патриотизм- любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу».
Д.Н.Ушаков

5. «Патриот тот, кто в самые трудные минуты для Родины берется за самые трудные дела».
П.А.Павленко








Ход занятия:

Просмотр видеоролика «Россия Великая Страна». (Приложение №1.)

Ведущий: мы сейчас с вами просмотрели видеоролик. Скажите, пожалуйста, о чем он?

Ответы учащихся.

Ведущий: Вы правильно определили основное направление нашего классного часа. Мы поговорим сегодня о патриотизме и попробуем определить: кого можно называть патриотом и почему. Вопрос не в том. Нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше. Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают нашу страну богатой и счастливой. Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности. Возможно основания для нашего патриотизма лежат не столько в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.
Итак, для начала мы проведем небольшое анкетирование. Прошу раздать анкеты всем присутствующим в зале. К концу нашего занятия наши уважаемые эксперты подведут итоги и сделают первые выводы.

Работа учащихся с анкетами. ( Приложение №2.)

Ведущий: А теперь настала пора вынести главные вопросы для обсуждения:

Как вы думаете, что такое патриотизм?

Считаете ли Вы себя патриотами? Почему?

Какие поступки нужно совершить, чтобы их назвали патриотическими?

Ведущий: У каждого из Вас есть свое представление о патриотизме. Давайте попытаемся дать определение понятию «патриотизм» Какие ассоциации приходят на ум?

Участники называют свои варианты.
Ведущий: Хорошо. Давайте посмотрим на наши плакаты, на которых записаны высказывания известных людей о патриотизме.

Ребята по очереди зачитывают цитаты. (Приложение №3.)

Вопросы для обсуждения:
Считаете ли Вы себя патриотом? Почему?
Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать патриот?

Обсуждение поставленных вопросов.

Ведущий: Спасибо огромное за ваши честные и искренние ответы. В этом учебном году в нашей параллели стартовало волонтерское движение. В его составе те, у кого нравственными ценностями являются сострадания, любовь, активное участие в жизни класса, школы, родного поселка.
Волонтерское движение - не дань моде и не сиюминутная необходимость, это историческая традиция, которая берет свое начало еще в Древнем Вавилоне. Прошли тысячелетия, но гуманность и благотворительность остаются неотъемлемой частью человечества. На протяжении всей истории благотворительной деятельности вырабатывались формы, методы, основные ее направления, которые трансформировались и совершенствовались в соответствии с требованиями времени.
Доброта, гуманность, милосердие - те качества, которые были присущи волонтерам. Помочь обездоленным, сиротам, сделать благое дело всем миром всегда считалось за честь.
Вашему вниманию мы предлагаем посмотреть презентацию, которая наглядно показывает работу нашего волонтерского движения «Инициатива».

Показ презентации «Мы - патриоты!». (Приложение №4).

Ведущий: Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, отец, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, природа- такие простые, теплые человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Родина начинается и со знания места: села или города, в котором человек живет, с уважения традиций, обычаев этих мест. Нашей малой Родиной является поселок Безенчук.
17 февраля отмечается Всемирный День Доброты. Я выхожу к Вам с предложением принять активное участие. Давайте проведем акцию «Чем сможем- поможем!».

Просмотр видеоролика: «Кто, если не мы?». (Приложение №5).

Ведущий: Сейчас я хотела бы предоставить слово нашим экспертам. Они готовы огласить результаты анкетирования.
Эксперты подводят итоги анкетирования.

Ведущий: Наше занятие подошло к концу, надеюсь, что он был полезен для всех нас. Спасибо за ваше активное участие.









































Приложения

Приложение №1 - Видеоролик «Россия Великая Страна!» - www.youtube.com

Приложение №2 - Анкета для учащихся- 70 штук.

Испытывали ли Вы гордость за вашу страну?
Да;
нет;
Затрудняюсь ответить.
Патриотизм- это: (возможно несколько вариантов)
Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации;
Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций и народов в интересах своей родины- России;
Непримиримость к представителям других наций и народов;
Бескорыстная любовь и служение родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага и спасения;
Любовь к родному дому, городу, стране, верность ее национальной культуре, традициям, укладу жизни;
Это лишь романтический образ, литературная выдумка;
Затрудняюсь ответить.
Патриот- это тот человек, который: (возможно несколько вариантов)
Любит родину;
Готов встать на защиту родины;
Служил (служит) в армии;
Живет там, где родился;
Затрудняюсь ответить.

Приложение №3- цитаты:

«Не спрашивая, что твоя Родина может сделать для тебя,- спроси, что ты можешь сделать для своей Родины».
Джон Кеннеди
«Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился».
Бернард Шоу
«Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя».
Сенека Младший
«Патриотизм- любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу».
Д.Н.Ушаков

5 «Патриот тот, кто в самые трудные минуты для Родины берется за самые трудные дела».
П.А.Павленко

Приложение №4 – презентация «Мы – патриоты!»

Приложение №5 – видеоролик «Кто, если не мы?» - www.youtube.com
15