Внеклассное мероприятие по музыке: «Музыкальный калейдоскоп»


Внеклассное мероприятие по музыке: «Музыкальный калейдоскоп»
Форма проведения: развлечение – викторина.
Цель: создание условий для активного вовлечения детей в мир музыки.
Задачи:
способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства;  
воспитывать интерес к музыкальному творчеству:
создать условия для свободного самовыражения детей;
 формировать у уч-ся умения высказывать свои мысли и чувства;
 воспитание исполнительской и слушательской культуры.
Участники игры: ведущий, команды игроков
Ход мероприятия:
1.Организационный момент. Экспромт беседа.
Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы с вами по особому случаю.
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве расцвета над землёй…
Она везде и вечно спутник мой.
    - Кто не знает что такое музыка?
     Наверное, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто сегодня этого не знает? 
      Музыка- это МУЗЫКА!
   - А вопрос: любите ли вы музыку?
   - Вообще, покажется излишним, ведь верно?
     Музыку любят все.
  - А какую музыку любите вы? (ответы детей)
    Музыка… Вот она рядом, достаточно включить радио, магнитофон, муз. центр, а кто- то пойдёт на дискотеку. Кому что больше нравится…
   И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем!
Ход мероприятия:
1 конкурс «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»
Учитель. Перед вами герои разных сказок. Вам необходимо узнать какую из песен поет каждый из них.
Крошка Енот (« От улыбки»)
Винни-Пух   («Кто ходит в гости по утрам»)
Чебурашка («Я был когда-то странной»)
Кот Леопольд («Песенка Леопольда»)
Буратино («Буратино»)
Умка («Песенка Умки»)
2 конкурс «ЗАГАДКИ»
1.Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё: играет… (скрипка)
  
2.Я ваша подруга,
Я ваша попутчица,
В пути без меня
Ничего не получиться.
Со мною, друзья,
Всегда интересно,
Узнали, кто я?
Ну, конечно же: (песня)
 
3.Кто в оркестре вам поможет?
Сложный ритм стучать он сможет,
Ритм любой, из разных стран.
Кто же это? (Барабан)
 
4.Знайте, они с барабаном соседи,
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их - не пустяк, не безделка.
В музыке тоже бывают: (Тарелки)
 
 
5.Звучит сигнал, на бой зовёт,
Вставай, солдат, она поёт! (Труба)
 
Форте - громко, пиано - тихо,
Кто наиграет мне?
Без ошибки, без изъяна,
Ну, конечно, (Фортепиано)
 
6.Он по виду брат баяну,
Где веселье там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком(Аккордеон)
 
7.У какого инструмента
Есть и струны и рояль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш: (Рояль)
 
8.Сверху кожа,
Снизу тоже,
А в середине пусто. (Барабан)
 
9.Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель, -
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется (Свирель)
 
10.То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит. (Гармонь)
   
11.Ящик на коленях пляшет,
То поёт, то громко плачет. (Гармонь)
 
12.На листочке, на страничке – То ли точки, то ли птички
Все сидят на лесенке и щебечут песенки.  (ноты).
3 конкурс: «Угадай песню по описанию»
- Скажите, а вы хорошо знаете детские песни?
Сейчас проверим. Попробуйте справиться с таким заданием:
угадайте песню по описанию.
1. Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям (Голубой вагон).
2. Песня о поношенной зимней обуви (Валенки).
3. Песня о том, как на воздушном вертолёте привезли подарок на день рождения («Пусть бегут неуклюже»).
4. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах («День Победы»).
5. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни («Вместе весело шагать»).
6. Песня о том, что получится, если умножить одно число на другое («2x2=4»).
4 конкурс «Пантомима»
Задание: Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте  играл его соперник
5. Следующий конкурс «Музыкальные вопросы»:
Я поочерёдно задаю командам вопросы, команда быстро старается ответить. Другая команда и зрители молчат, не помогают.
• На каком инструменте играл Садко? (гусли);
• Как называется ансамбль, состоящий из 3х человек? (трио);
• Каким инструментом владеет каждый человек? (голос);
• Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичный ключ);
• Какую ноту кладут в суп? (соль);
• На пяти проводах отдыхает стая птах? (ноты);
• Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает (барабан);
• Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль);
• Самый музыкальный цветок (колокольчик);
• Самый низкий мужской голос (бас);
• Назовите любимый музыкальный инструмент Карабаса-Барабаса (труба);
• Сколько струн у балалайки? (3);
• Как называется песня, которую поют перед сном? (колыбельная);
• Профессия человека, который пишет музыку? (композитор).
6 конкурс «Придумай слово»
Ведущий. Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.
1. Назовите животное, в названии которого есть нота "ре". (Черепаха.)2. Назовите растение, в названии которого есть нота "соль" и еще одна нота. (Фасоль.)3. Назовите птицу и цветок, в названиях, которых есть нота "си". (Синица, сирень.)4. Назовите птицу и растение, в названиях, которых есть нота "до". (Удод, подорожник.)
Учитель. А теперь немножко отдохнем и потанцуем.
7 конкурс «Танец сидя»
8 конкурс «Неправильное пение»
    Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно.
    Задание:  предлагается спеть песенку необычным способом.
    1 команда – промяукать песню «В траве сидел кузнечик»,  
    2 команда – прокрякать песню «Голубой вагон»
9 конкурс «Угадай мелодию»
10 конкурс «Перепевка»Ведущий показывает карточку со словом. Какая команда быстрее вспомнит и исполнит песню, в которой есть это слово, та и получает балл.УлыбкаЕлочкаБерезаЯКазахстанПоходкабаклажанРоссияДружбаСтранаТыЗдоровоС Днем Рождения!Новый годДомБродяга Подведение итогов
 
Отчёт о проведённом внеклассном мероприятии по музыке на декаде гуманитарного цикла «Музыкальный калейдоскоп».
Форма проведения: развлечение – викторина.
Дата проведения: 20.10.2016 год.
Количество участников: 5-7 классы, 8 учащихся.
Цель: создание условий для активного вовлечения детей в мир музыки.
Задачи:
способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства;  
воспитывать интерес к музыкальному творчеству:
создать условия для свободного самовыражения детей;
 формировать у уч-ся умения высказывать свои мысли и чувства;
 воспитание исполнительской и слушательской культуры.
Участники игры: ведущий, команды игроков.
Оборудывание: ноутбук, картинки, карточки.
В плане декады гуманитарного цикла с учащимися 5-7 классов проведено внеклассное мероприятие «Музыкальный калейдоскоп». Участники были разделены на две команды «ДО-РЕ-МИ» и «Весёлые нотки». Проводились конкурсы: «Отгадывание загадок», «Угадай песню по описанию», «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ», «Пантомима», «Музыкальные вопросы», «Придумай слово», «Танец сидя», «Неправильное пение», «Угадай мелодию», «Перепевка». Победила команда «ДО-РЕ-МИ» набрав 30 баллов, команда «Весёлые нотки» набрала 26 баллов и заняла 2 место. Обе команды были награждены грамотами.





Ответственный учитель: Есентемирова С.В.