Рабочая программа по информатике, 4 класс, Матвеева

«Рассмотрено»
Руководитель МО
Архипова Т.М.
________________
Протокол № __ от
«___» сентября 2014 г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УР ______________
________________

«___» сентября 2014 г.

«Утверждено»
Директор МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области» Ли М.П.
________________
Приказ № __ от
«___» сентября 2014 г.




Рабочая программа
(адаптированная)
Петровой Галины Владимировны,
учителя 1 категории
по информатике, 4 класс
(компонент образовательного учреждения)








Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____ от «____» сентября 2014 г.







2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 4 класса составлена на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по информатике для начальной школы, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ с. Привольное, требований к оснащению учебного процесса по информатике, Федерального перечня учебных пособий, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном процессе, авторской программы Матвеевой Н.В. по информатике 2-4 кл., Программы для начальной школы: 2 – 4 классы / Н.В.Матвеева, М.С.Цветкова. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 133с.: ил. – (Программы и планирование).
На сегодняшний день, с развитием компьютерной техники и возможностью ее применения в образовательном процессе, встала необходимость введения обучения информатике уже в начальной школе.
Учащиеся должны научиться использовать различные виды компьютерной техники для улучшения качества личного образования, а так же развить устную и письменную речь на уровне, позволяющем избежать проблем при обучении в среднем звене.
Рабочая программа полагается на цели, изложенные в Федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования. Они направлены на реализацию качественно новой личностно - ориентированной развивающей модели массовой начальной школы:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Формирование общеучебных действий является приоритетным направлением обучения, так как от их качества зависит дальнейшее обучение в течении всей жизни.
Межпредметные связи, выделенные в федеральном образовательном стандарте нового поколения позволяют сократить разрыв при изучении различных дисциплин и облегчают формирование представлений о единой картине мира.
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно – познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено практическому содержанию образования, исследовательской деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.
Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
- ознакомление с базовой системой понятий информатики;
- развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;
- освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;
- овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Информатике и ИКТ» относится к образовательной области «Технология».
Рабочая программа по информатике и ИКТ рассчитана на 34 учебных часа.
Количество часов в неделю: 1 час
В данный УМК входят:
Учебники «Информатика» 4 класс. Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова.ФГОС
Рабочие тетради в 2 частях для 4 класса и 1 тетрадь для контрольных работ, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак. ФГОС
Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова. ФГОС.
Электронное пособие. CD-диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу, ресурсы единой цифровой образовательной коллекциию
Формы и средства контроля
Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять все знания на практике.
Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные контрольные работы.
Формы контроля:
наблюдение;
беседа;
фронтальный опрос;
опрос в парах:
контрольные работы.

Содержание курса.
Глава 1. Повторение. (7 часов).
Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система. Контрольная работа (тестирование).
Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение (9 часов).
Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия «истина» и « ложь». Суждение. Умозаключение.
Глава 3. Мир моделей(8 часов).
Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритмов. Компьютер как исполнитель.
Глава 4. Управление(8 часов)
Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средства управления. Результат управления. Современные средства коммуникации.
Повторение (1 час) + резерв(1 час).

Планируемые результаты обучения
Глава 1. Повторение. (7 часов).
Учащиеся должны
понимать:
классификацию информации по способу воспроизведения (звуковая, зрительная, тактильная, обонятельной, вкусовая);
классификацию по способу представления (текстовая, числовая, графическая, табличная);
что человек обрабатывает информацию, а компьютер обрабатывает закодированные данные;
что любые события, явления или предметы окружающей действительности называют объектами;
что существует взаимосвязь между объектами окружающего мира в виде отношений;
что объекты одного класса образуют систему;
что компьютер можно рассматривать как единую систему взаимосвязанных устройств.
знать:
правила работы с компьютером и технику безопасности;
основные источники получения информации;
что одну и ту же информацию можно представить разными способами: текстом, рисунком, таблицей, символами
уметь
получать необходимую информацию об объекте из имеющегося источника;
находить и называть отношения между объектами;
классифицировать объекты по общему признаку;
пользоваться электронными средствами обучения для достижения цели решения задачи..
Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение (9 часов).
Учащиеся должны
знать:
о существовании 2 миров: мире объектов реальной действительности и мире понятий об этих объектах (виртуальный мир);
что понятие – объект внутреннего виртуального мира;
что такое суждение и умозаключение;
понимать:
что с понятиями можно совершать различные действия: деление, обобщение;
что понятие всегда находится в определенных отношениях между собой;
что существуют симметричные и не симметричные понятия;
для чего используют диаграмму Эйлера;
какими бывают отношения между понятиями (равнозначность, пересечение, подчинение);
что существуют понятия «истина» и «ложь»;
уметь:
формулировать понятие;
приводить примеры понятий;
определять принадлежат ли термины к понятиям;
обобщать понятия, делить понятия;
приводить примеры отношений между понятиями;
приводить примеры истинных суждений;
приводить примеры ложных суждений;
оценивать истинность высказывания.
Глава 3. Мир моделей(8 часов).
Учащиеся должны
знать:
о понятии модели объектов, о возможных разновидностях моделей, о понятии знаковой моделей; о целях создания модели;
о понятиях «текстовая» и «графическая» модель;
о понятиях «алгоритм» и « исполнитель алгоритмов»;
о компьютере как исполнителе;
о видах алгоритмов: линейных, с ветвлением, о способах записи алгоритмов: текстовом и графическом;
чем отличается исполнитель-человек от исполнителя – компьютера;
о системе команд конкретного исполнителя;
что такое компьютерная программа.
уметь:
искать информацию в имеющемся источнике;
приводить примеры моделей;
приводить примеры алгоритмов, выяснять, является ли последовательность действий алгоритмом;
приводить примеры способов описания решения задачи; определять вид алгоритма;
приводить примеры исполнителей;
составлять простейшие алгоритмы в текстовой и графической форме;
использовать электронные образовательные ресурсы для решения поставленной задачи
Глава 4. Управление(8 часов)
Учащиеся должны
знать:
о понятиях «управление», «управляющий объект», « объект управления»;
что управление объектами зависит от цели;
что управление может происходить с помощью управляющих воздействий (словесных, знаковых, световых, звуковых и т.д);
что управление может осуществляться не только непосредственно, но и с помощью современных средств коммуникации.
уметь:
узнавать ситуации, связанные с управлением объектами;
называть цель управления для конкретного случая;
приводить примеры управляющих воздействий и управляющих сигналов;
приводить примеры современных средств коммуникации;
пользоваться электронными образовательными ресурсами для решения поставленной задачи.
Повторение( 1 час) + резерв( 1 час).

Личностные результаты
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
2) развитие мотивов учебной деятельности;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Предметные результаты
1) владение базовым понятийным аппаратом:
цепочка (конечная последовательность);
мешок (неупорядоченная совокупность);
утверждения, логические значения утверждений;
исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,
ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
проведение полного перебора объектов;
определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
использование имён для указания нужных объектов;
использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.

В результате реализации программы предмета «Информатика» обучающиеся получат возможность научиться:
использовать знаково-символических средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
понимать изображения «Деревьев», графов, строить их, кодировать информацию;
активно использовать средств информационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач (давать понятие «компьютер», знать его устройство, предназначение, работать с текстами, обрабатывать их, в том числе и с помощью компьютера;
использовать помощников человека при счёте (компьютер);
владеть различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации, вводить текст с помощью клавиатуры;
осуществлять логические действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений (развитие умений находить лишний предмет в группе однородных; давать название группе однородных предметов; называть последовательность простых знакомых действий; противоположные по смыслу слова;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета отнесения к известным понятиям.

Календарно-тематическое планирование
Всего уроков – 34
Плановых контрольных работ - 4


п/п
Наименование раздела и тем
Планируемые результаты обучения
Дата проведения (план)
Дата проведения (факт)



Предметные
Метапредметные




Повторение

7


1
Правила поседения в классе. Человек и информация
воспринимать информацию;
понимать, что человек воспринимает информацию органами чувств
понимать важность соблюдения ТБ в кабинете
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу
Познавательные УУД: умение кратко формулировать мысль, обрабатывать информацию
Коммуникативные УУД: выражать свои мысли в соответствии с задачами
2.09-7.09


2
Действия с данными
понимать, чем отличаются действия с данными от действий с информацией;
научиться выполнять действия с данными
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами
8.09-14.09


3
Объект и его свойства
понимать, что называется объектом, что означают словосочетания «имя объекта», свойства объекта»;
научиться составлять характеристику объекта
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
15.09-21.09


4
Отношения между объектами
·
понимать, что объекты находятся в отношениях между собой;
научиться называть отношения и строить схему отношений
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
22.09-28.09


5
Компьютер как система
Понимать, что такое компьютер, из каких основных частей состоит;
Научиться описывать компьютер как универсальный инструмент
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
29.09-5.10


6
Подготовка к контрольной работе
понимать и правильно использовать терминологию по данной теме;
приводить примеры; решать информационные задачи.
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
6.10-12.10


7
Контрольная работа по теме «Повторение»
применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- умение слушать и выделять главное
- развитие речи
- умение приводить примеры из личного опыта
-развитие навыков чтения
- развитие аналитических способностей
13.10-19.10



Понятие, суждение, умозаключение
9


8
Мир понятий
понимать, что существуют объекты окружающего мира и мир понятий человека об этих объектах;
научиться видеть и называть существенные свойства объектов и составлять содержание понятия.
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
20.10-26.10


9
Деление понятия
понимать, что с понятиями можно совершать умственное действие: «деление»;
научиться делить понятия и строить схемы деления понятий
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
27.11-30.11


10
Обобщение понятий
Понимать, что с понятиями можно совершать еще одно действие – обобщение.
Научиться обобщать понятия и строить схемы обобщения понятий
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
10.11-16.11


11
Отношения между понятиями
Понимать, что отношения между понятиями бывают такие: род – вид, вид – род, вид – вид.
Научиться узнавать и называть отношения, строить схемы отношений в виде кругов Эйлера.
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
17.11-23.11


12
Понятия «ИСТИНА» и «ЛОЖЬ»
Понимать, что такое истинное высказывание и ложное.
Научиться приводить примеры истинного высказывания и ложного.
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
24.11-30.11


13
Суждение
Понимать, что такое суждение, какие суждения бывают.
Научиться отличать истинное суждение от ложного, высказывать свое суждение.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
-развитие логического мышления,
- умение кратко формулировать мысль
- развитие навыков чтения
- умение объяснять смысл терминов
-развитие логическое мышления
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других
1.12-7.12


14
Умозаключение
Понимать, что такое умозаключение, из чего оно состоит.
Научиться делать заключение на основе анализа одной, двух или нескольких посылок.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
-развитие логического мышления,
- умение кратко формулировать мысль
- развитие навыков чтения
- умение объяснять смысл терминов
-развитие логическое мышления
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других
8.12-14.12


15
Повторение по теме «Понятие, суждение, умозаключение».
понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
-развитие логического мышления,
- умение кратко формулировать мысль
- развитие навыков чтения
- умение объяснять смысл терминов
-развитие логическое мышления
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других
15.12-21.12


16
Контрольная работа по теме «Понятие, суждение, умозаключение»
применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- умение слушать и выделять главное
- развитие речи
- умение приводить примеры из личного опыта
-развитие навыков чтения
- развитие аналитических способностей
22.12-28.12



Мир моделей

8


17
Модель объекта
понимать, что модель – это заменитель реального объекта научиться называть цель создания и использования модели, определять чем модель отличается от объекта-оригинала.различных форм представления информации
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
12.01-18.01


18
Текстовая и графическая модели
понимать, что такое текстовая модель и что такое графическая модель,
научиться создавать текстовые и графические модели отношений между понятиями.
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
19.01-25.06


19
Алгоритм как модель действий
понимать, какое описание последовательности действий может быть названо алгоритмом;
научиться отличать алгоритм от плана действий
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
26.01-1.02


20
Формы записи алгоритмовВиды алгоритмов
понимать, какие бывают алгоритмы и как их записывать;
научиться создавать алгоритмы в текстовой и графической форме, отличать линейные алгоритмы от алгоритмов с ветвлениями.
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
2.02-8.02


21
Исполнитель алгоритма
Понять, что означают термины «исполнитель алгоритма», и «система команд исполнителя»;
Научиться составлять список команд, которые может выполнять данный исполнитель.
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
9.02-15.02


22
Компьютер как исполнитель
Понимать, что компьютер – это формальный исполнитель программ;
Научиться рассказывать о компьютере как об универсальном исполнителе.
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
16.02-22.02


23
Повторение по теме «Мир моделей».
понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
-развитие логического мышления,
- умение кратко формулировать мысль
- развитие навыков чтения
- умение объяснять смысл терминов
-развитие логическое мышления
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других
23.02-1.03


24
Контрольная работа по теме «Мир моделей».
применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизаци
- формирование навыков письма
- умение слушать и выделять главное
- развитие речи
- умение приводить примеры из личного опыта
-развитие навыков чтения
- развитие аналитических способностей
2.03-8.03



Управление

9


25
Кто, кем и зачем управляет?
Понимать, что управление – это особое отношение между объектами.
Научиться узнавать и называть в окружающей действительности, кто, кем или чем управляет.
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков печатания, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
9.03-15.03


26
Управляющий объект и объект управления
Понять, что называют управляющим объектом и объектом управления
Научиться узнавать в окружающей действительности управляющие объекты и объекты управления.
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков печатания, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
16.03-22.03


27
Цель управления
Понимать, что цель управления – это ответ на вопрос: зачем одни объекты управляют другими.
Научиться понимать и называть цель управления в конкретных ситуациях.
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков печатания, работе в Интернете развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
01.04-05.04


28
Управляющее воздействие
Понимать, что такое управляющее воздействие
Научиться узнавать и называть управляющее воздействие в различных ситуациях.
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков печатания в тестовом редакторе, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
06.04-12.04


29
Средство управления
Понимать, что такое средство управления
Научиться узнавать и называть средства управления.
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков работы в графическом редакторе, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
13.04-19.04


30
Результат управления

понимать что результат управления - это реакция объекта управления на управляющее воздействие; научиться видеть результат управления, в том числе самоуправления
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
-развитие логического мышления,
- умение кратко формулировать мысль
- развитие навыков чтения
- умение объяснять смысл терминов
-развитие логическое мышления
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других
20.04-26.04


31
Современные средства коммуникации
Понимать, что современные средства коммуникации возможность обмена информацией.
Научиться называть средства коммуникации и различать их.
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков работы в графическом редакторе, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
27.04-3.05


32
Контрольная работа по теме «Управление».
применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- умение слушать и выделять главное
- развитие речи
- умение приводить примеры из личного опыта
-развитие навыков чтения
- развитие аналитических способностей
4.05-10.05



Повторение пройденного за год

1


33
Итоговое повторение
понимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры; решать информационные задачи
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
11.05.-17.05


34
Резерв –1 ч.


18.05.-24.05



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литература
Основная:
Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика. Учебник. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
Матвеева Н.В., Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Л.П. Панкратова. Информатика. Рабочая тетрадь. №1, 2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
Информатика: контрольные работы Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
Дополнительная:
Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Матвеева Н.В. и др. Электронное приложение. Информатика и ИКТ. 4 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на Единой коллекции ЦОР ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].ru).
Оборудование и приборы

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Число
Примечание



по требованиям
фактически



Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1
Учебно-методические комплекты (УМК) по информатике для 2 класса
Примерная программа начального образования по информатике
Авторская программа к УМК Матвеевой Н.В.
К

Д

Д
К

1

1


Печатные пособия

2.
Комплект плакатов по информатике (12 шт.)
1. Виды информации по способу восприятия человеком.
2. Виды информации по способу представления.
3. Виды информации по форме организации.
4. Действия с информацией: представление
5. Действия с информацией: хранение.
6. Действия с информацией: преобразование.
7. Схема передачи информации.
8.Схема обмена информацией.
9. понятие объекта.
10.Понятие модели.
11. Схема управления.
12. Компьютер.
Д














Имеется в наличии (электронный вид)
























Технические средства обучения и оборудование кабинета

3.
Настенная доска
Мультимедийный проектор
Компьютер
Экспозиционный экран
Сканер
Принтер лазерный
Д
Д
Д
Д
Д
Д
1
1
7
1
1
1



Экранно-звуковые пособия

5.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения
Д

Имеется




Оборудование класса

7.
Ученические столы 2 местные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Стол компьютерный
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и
Ф

Д
Д
Д

20 мест

1
-
1




Заголовок 1, Знак Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915