Конспект занятия вокальной студии Петь удобно, полезно и здорово


Тема занятия: «ПЕТЬ УДОБНО, ПОЛЕЗНО И ЗДОРОВО!»
ЦЕЛЬ – формирование умения правильно произносить гласные и согласные звуки в словах, умения правильно дышать при исполнении песни.

Задачи – научить четко и активно произносить и пропевать слова в песне,
- развитие коллективного творчества,
- воспитание любви к музыкальной деятельности.
Оборудование и музыкальный материал:
- синтезатор
- ноты песни «Ключик золотой»
Ход занятия
Организационный момент. Музыкальное приветствие «Здравствуйте ножки, ручки, ладошки».
Актуализация опорных знаний. Беседа о голосовом аппарате. Что принимает участие в появлении голоса? Что такое голосовые связки? Что происходит с ними во время пения? Как нужно беречь свой «музыкальный инструмент»? Как нужно правильно дышать при пении.

3. Выполнение гимнастики на правильное произношение гласных и согласных звуков ( а.о,у.и ; м, н,п,т,к,л,р ). Дети вместе с учителем произносят звуки, при этом помогают движения рук.
Выполняем упражнения на активность мимики лица (губ, языка, щек):
- «Клювик птенца»
- «Игривый язычок»
- «Смешной овальчик»
- «Улыбка»
При исполнении упражнений у детей находятся в активном состоянии губки, язычок и щечки.
4 Работа над дикцией с помощью скороговорок и упражнений:
а) Заводила, заводила заводного крокодила,
Заводиться то и дело крокодилу надоело
Рассердился крокодил
Взял и ключик проглотил.

б) Погода размокропогодилась.

в) Из под топота копыт пыль по полю летит,
Из под топота копыт пыль по полю несется
И многое др.

Работа над дыханием.
Разговариваем с детьми о правильном дыхании:
Правильное дыхание – один из главных навыков, которым овладевают при обучении вокалу.  Дыхание  - путь к энергии. Певческое дыхание – это фундамент звукообразования, который дает силу и длительность звука, а также дает тембровую окраску звука Певческое дыхание, как и обычное, слагается из фазы вдоха и выдоха. Голосообразованию предшествует вдох, который берётся активно и бесшумно, достаточно глубоко с ощущением полу зевка. При вдохе не следует стараться набирать большое количество воздуха, т.к. затрудняется подача звука.
Чтобы вдох был достаточным глубоким и полным, воздух надо набирать в нижний отдел грудной клетки, расширяя нижние ребра в стороны. Певческий вдох и выдох разделяются мгновенной паузой задержкой дыхания, после чего начинается выдох. Мгновенная задержка дыхания перед выдохом является моментом фиксации положения вдоха или иначе, вдыхательной позицией. Основной задачей певческого выдоха является плавное и экономное расходование дыхания, взятого на фразу.
В вокально-педагогической практике наиболее удобным считается нижнерёберно - диафрагмальное дыхание. При этом типе дыхания грудная клетка и диафрагма активно включены в работу. Вдох сопровождается одновременным движением диафрагмы и нижних рёбер, что позволяет достигать полного вдоха. Диафрагма сокращаясь, активизирует мышцы живота и окончания нижних рёбер, раздвигая их в стороны..

Выполняем упражнение «Вертолетик». Обучающиеся берут в руки вырезанный учителем из бумаги шаблон цветного вертолетика, спокойно через нос набирают воздух и делают выдох через ротик, при этом учитель следит, чтобы плечи детей не поднимались вверх, а оставались на месте.
- «Блюдце с чаем». Дети спокойно вдыхают через нос, а выдыхают осторожно «на блюдце с горячим чаем». При этом учитель следит за долгим выдыхом обучающихся.
6. Вокально-хоровая работа над песней «Ключик золотой».
Повторение текста песни и пение мелодии с правильным интонированием.
Работа над мелодией по фразам. Проговариваем текст песни по тактам.
Проверяем правильную интонацию у каждого учащегося.
Исполнение песни «Ключик золотой» под музыкальное сопровождение (синтезатор).

7. Подведение итогов занятия.




15