Защита исследовательской работы Социальные сети: вредно или полезно


Защита исследовательской работы
Слайд 1
Здравствуйте. Я – Каширина Анастасия, ученица 11 класса Октябрьской школы Каменского района. Представляю вам работу «Социальные сети: вредно или полезно».
Слайд 2
Достаточно сложно представить сегодняшнюю жизнь людей любого возраста без доступа к Интернету. Он является неоспоримым благом цивилизации, и во многом упрощает нашу жизнь. Одна из сторон Интернета – социальная сеть. Именно, социальная сеть является главным магнитом.
Слайд 3
Актуальность проблемы влияния социальных сетей на процесс социализации подростков очевидна. Все чаще в последнее время стала появляться информация в СМИ, что социальные сети вредят здоровью молодёжи. И мне, как активному пользователю, захотелось узнать: социальная сеть – лучший друг, тайный враг или помощник?
Слайд 4
Цель моего исследования: оценка влияния социальных сетей на личность подростка.
Слайд 5
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
изучить литературу об истории создания и развития социальных сетей;
охарактеризовать виды социальных сетей;
проанализировать статистику пользователей выбранных социальных сетей, возможности регистрации;
провести исследования среди учеников нашей школы о роли социальных сетей в их жизни;
и другие.
Слайд 6
Гипотеза исследования: если люди будут проводить в социальных «сетях» каждый день более пяти часов, то с течением времени виртуальное общение вытеснит реальное.
Слайд 7
Методы исследования вы видите на слайде.
Слайд 8
Объектом исследования являются социальные сети
Слайд 9
Предмет исследования: достоинства и недостатки социальных сетей, информационная безопасность в сети.
Слайд 10
Теоретическая значимость исследования состоит в изучении истории развития Интернета и социальных сетей, а также приобретение знаний о значении виртуального общения для пользователей.
Практическая значимость исследования заключается в умении воспринимать виртуальный мир как дополнительный, но не основной.
Слайд 11
 Термин «Социальная сеть» был введён задолго до появления Интернета и собственно современных интернет - сетей, ещё в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом.
Слайд 12
Предпосылками возникновения социальных сетей стали гостевые книги, форумы и блоги.
Слайд 13
Самые популярные сети в нашей школе это В Контакте, Одноклассники и Фейсбук.
Раньше часто можно было услышать и от взрослых и от детей: «Зайдешь ко мне?». Фраза эта означала приглашение зайти домой, чтобы пообщаться, провести вместе время. Несколько лет назад эта фраза получила новое значение – посетить профиль в социальной сети. Смысл приглашения примерно тот же, что и раньше – пообщаться, обменяться новостями, похвастаться достижениями или пожаловаться на жизнь.
Слайд 14
С развитием Интернет – технологий мир очень сильно изменился. Вслед за ним меняется и образ мысли, и образ жизни молодых людей. Таким образом, несомненно, можно выделить определенные плюсы социальных сетей.
Подростки могут сказать гораздо больше через сеть, чем в реальной жизни
Сеть дает возможность найти себе друзей, знакомых одноклассников, а неуверенному в себе подростку почувствовать себя востребованным.
Социальные сети привлекают своей возможностью самовыражения, ознакомить всех со своими талантами, увлечениями, достижениями. И другие
Слайд 15
Влияние социальных сетей на подростков может быть как позитивным, так и негативным.
У подростков появляется зависимость от виртуального мира.
При злоупотреблении сетью у молодых людей на подсознательном уровне развивается фобия (страх) общения с реальными людьми.
Общение в социальных сетях снижает и упрощает уровень грамотности.
Потеря времени на пребывание в сети, в результате – безразличие к учебе, ухудшение оценок, нехватка времени для чтения художественной литературы
Слайд 16
Признаки интернет-зависимости:
Люди с ярко выраженными признаками зависимости слишком много времени проводят у экрана монитора, Пользователь сети испытывает острое желание регулярно обновлять статус на своей странице, обсуждать с друзьями каждый свой шаг, фотографировать себя везде и всюду, и чаще выкладывать новые снимки.
Слайд 17
Мною было проведено исследование путем анкетирования, целью которого явилась оценка степени влияния социальных сетей на подростков нашей школы. В анкетировании участвовало 52 учащихся 5-11 классов.
Я предложила ребятам девять вопросов. Приведу результаты исследования на некоторые:
На вопрос «Зарегистрированы ли Вы в социальных сетях?» 88 % ответили «да», 12 % - «нет».
Слайд 18
Больше половины респондентов ежедневно общаются в социальных сетях.
Слайд 19
На следующем слайде видно, что существует некая зависимость. К тому же по данным о проведенном в социальных сетях времени за один сеанс видно, что 26 % подростков находится там 3-4 часа. Тревожный знак.
Слайд 20
На следующем слайде видно, что подростки в большей степени предпочитают социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники».
Слайд 21
Большая часть респондентов заходят в социальные сети с целью поиска разной информации и для того, чтобы посмотреть фото, картинки, видео, послушать музыку и поиграть в игры. Это говорит о том, что ребята свободное время тратят на социальные сети, а не на спортзал.
Слайд 22
Преимуществами виртуального общения респонденты считают мобильность, круг общения шире.
Слайд 23
Большинство респондентов 58 % считают, что виртуальное общение вытесняет реальное.
Слайд 24
Какие же выводы можно сделать?
1. Важно, чтобы у подростка была постоянная альтернатива социальным сетям: в первую очередь, дружеское общение с родителями, во вторую – спорт, рукоделие, физический труд, чтение литературы, кружки.
2. Подросткам необходимо тренировать силу воли, вводя для себя ограничения времяпровождения в сети.
3. Важно осознавать, что социальные сети это всего лишь проект, вид развлечения и виртуального общения со знакомыми, а не часть жизни.
Слайд 25
Говорить о том, что социальные сети оказывают только отрицательное влияние на формирование личности подростка нельзя. Но следует учитывать отрицательные факторы, такие как фобии (страхи) общения с реальными людьми, снижение уровня грамотности, а также патологическую зависимость от Интернета, которая отрицательно сказывается на учебе, психическом здоровье, умственной утомляемости и качестве жизни в целом.
Слайд 26
В ситуации недостатка родительского внимания ребенок ищет пути самореализации и самоактуализации в воображаемом мире, отдавая «виртуальной жизни» все больше и больше времени.
Ученые доказывают, что происходят изменения в развитии головного мозга молодежи потому, что они все меньше участвуют в деятельности, которой занимались многие поколения на протяжении тысячелетий.
Я разработала памятку «Как можно избавиться от своей Интернет-зависимости».
Надеюсь, взвесив и просмотрев положительные и отрицательные стороны влияния социальных сетей, вы сделаете правильный выбор!
Спасибо за внимание! Готова ответить на ваши вопросы!