Конспект педагогического мероприятия для детей с заболеваниями ЦНС «Наши семьи живут в домах» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».


Конспект педагогического мероприятия для детей с заболеваниями ЦНС
группа «Оленята»
«Наши семьи живут в домах»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цель: закрепить понятия дом (из чего состоит, какие дома бывают), семья (члены семьи); учить называть или показывать своих членов семьи; уметь называть или показывать простые геометрические формы (квадрат, треугольник)
Коррекционные задачи: развивать мелкую моторику рук (прикладывание), закреплять навыки аккуратного наклеивания, обогащать сенсорные ощущения (ощупывание, рассматривание), активизировать в речи детей слова – семья, дом, деревянный, кирпичный.Планируемые результаты: Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы. Умение сосредоточенно действовать в процессе продуктивной деятельности. Умение самостоятельно принять решение и приклеить фото членов семьи на выбранный плоскостной домик.
Предварительная работа: закрепить знания о семье, доме, геометрических формах с помощью рассматривания иллюстраций и бесед.
Материалы: иллюстрации домов (деревянных, кирпичных), семейные фотографии, готовые плоскостные изображения домов на ватмане, кирпич один, деревянный брусок или срез дерева, плоскостные геометрические формы (квадрат, треугольник) на магнитах, основа под дома вырезная плоскостная трава, компьютер, клей, кисти, салфетки.Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций, рассказывание, тактильные восприятия (ощупывание), показ, объяснение индивидуальная помощь.Содержание педагогического мероприятия
Организационный момент
На столе стоит дом - поделка
- Посмотрите дети, вы можете мне сказать, что вы видите. Правильно, дом. посмотрите у него есть крыша, есть стены, и окна. У дома крыша треугольная, а стены похоже на квадрат.
Воспитатель сравнивает с объемным домиком плоскостное изображение. И объясняет, что крыша это треугольник, а стены квадрат. Висит образец.
- А вот тут у меня квадраты и треугольники лежат. Покажите, пожалуйста, квадрат (просит одного из детей). Молодцы. А где у нас треугольник? (просит показать). Молодцы. Посмотрите дети, что можно сделать с квадратом и треугольником и что из этого получилось.
На магнитной доске уже за ранее висит образец и дети должны собрать свои домики.
- Молодцы. Вот какие симпатичные домики у вас получились.
Затем педагог предлагает сесть за стол, где находиться компьютер и включает презентацию о домах.
- Сейчас я вас познакомлю с домами, какие они бывают…
- Дома бывают разные и деревянные, и кирпичные…
Воспитатель предлагает потрогать кирпич и кусочек дерева.
- Вот кирпич из него дом получается кирпичный – повторите за мной
- Вот кусочек дерева из него получается дом деревянный – повторите за мной.
- А вы знаете, что в домах то живут люди, то есть мы с вами, наши семьи.
- Кто мне скажет чья это семья?
Педагог показывает фотографию семью. Ребенок должен узнать свою семью, показать и назвать всех членов семьи.
Пальчиковая гимнастика. «Семья»
Этот пальчик -дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
- А дома наши пустуют, там никто не живет. Давайте мы с вами в эти домики поселим семьи.
- Мы с вами возьмем клей нанесем его на фотографию, нашу семью, и затем приклеим на домик, но дом вы выбираете сами. А я вам помогу. (идет музыкальное сопровождение)
Идет индивидуальная помощь.
- Скажите дети, что где наши семьи поселились? В домах. А кто вспомнит, какие дома бывают? Деревянные и кирпичные. Молодцы.
Самостоятельная деятельность – конструирование домиков из объёмного деревянного конструктора.