Степенная функция. Корень n-степени


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Корень n-ой степени
Предмет математика
Класс 9
Цель урока: закрепление изученного материала
Задачи:
- обучающие: - закрепление навыка вычисления корня n-ой степени
- развивающие: - формирование ясности и точности мысли, логического мышления, элементов алгоритмической
культуры;
- развитие математической речи;
- развитие внимания, памяти;
- формирование навыков само и взаимопроверки.
- воспитательные: - формирование волевые качества;
- формирование коммуникабельности;
- выработка объективной оценки своих достижений;
- формирование ответственности.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
Деятельность ученика Время (в мин)
1 Организационный момент
Цели:
- создания у учащихся рабочей настроенности; -обеспечение нормальной обстановки на уроке. Настрой на урок
-Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.
ЖЕЛАЮ (соприкасаются большими пальцами)
УСПЕХА (указательными)
БОЛЬШОГО (средними)
ВО ВСЕМ (безымянными)
И ВЕЗДЕ (мизинцами)
Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и с хорошим настроением.
- Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь. Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
Прикосновение всей ладонью
1
2 Актуализация знаний
Цели:
- концентрация внимания на изучаемом вопросе,
- возбуждение мыслительной активность.
- посредством воспроизведения ранее полученных знаний
- подготовить почву для активного усвоения нового материала 1,4 Слайд 1
2
3
6
1,4 Слайд 2 1)- Какую тему мы изучали на протяжении двух уроков?
- Какие цели мы поставим перед собой?
- Дайте определение корня n-ой степени.
- Дайте определение арифметического корня n-ой степени.
- При каких а корень n-ой степени имеет смысл, если n- четное число?
- При каких а корень n-ой степени имеет смысл, если n- нечетное число?
- Какие равенства нам могут пригодиться на уроке? Записывает равенства на доске
n√an = |a|
n√- an = - n√an
2) Работа по карточкам
а)Вычислите:
3√-8; 8√1; 4√81; 5√-1; 16√0;
б) Сравните:
√16 + √9 √16 + 9;
0,04√100 100√0,04
в) Принадлежит ли графику функции
у = 4√х точка Е(81; 3) и точка F(81; -3)
у = 3√х точка А(27; -3) и точка С(-125; -5)
г) Определите какое количество страниц занимает, если дано
выражение 3√8 ∙ 3√125 ?д) Если сегодня зачёт по геометрии сдали 4√81 ученика и каждый день число сдавших удваивалось, то на который день сдадут все 24 ученика?
е) Компания «АМ» предлагает провести рекламную компанию за 4√256 тыс. рублей, а компания «НЯМ» за 3√343 тыс. рублей. Обе рекламы отличные. Чьё предложение дешевле?
3) Тест в 2 вариантах
4) Работа с классом
а) «Найдите лишнее»
√7 3√-2 4√-5 Почему?
б) Вычислите: √132; 5√-32;
-25√32; 3√2 10/27;
3√0,3 ∙ 3√90; 5√1/32 - 3√15 5/8;
0,74√81 - 43√3 3/8
5) Проверка индивидуальных заданий всем классом Учащиеся отвечают на поставленные вопросы
Дают ответы
n√an = |a|
n√- an = - n√an

У доски

На индивидуальных
досточкахЗа ноутбуком тест выполняет 1 ученик и так несколько учащихся по желанию
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы и обосновывают свой ответ
11
3 Закрепление изученного материала
Цели:
- обеспечить прочное и глубокое усвоение знаний,
умений и навыков; - привести в систему факты и явления, углубить содержание изученных понятий;
- помочь установить более высокий уровень между понятиями, фактами,явлениями;
- формирование навыков самостоятельной работы;
- способствовать умственному развитию учащихся. 1,4 Слайд 3
5
1,4 Слайд 4 а) Работа по учебнику
Записываем число, классная работа, выполняем №168
б) Рублика «Это интересно»
Вычислите √1700. Проблема?
Вика поможет нам решить эту проблему с помощью Древневавилонского способа нахождения арифметического квадратного корня. По цепочке с самопроверкой
√с = √а2 + b = a + b/2а
9
4 Физминутка Использование здоровье сберегающих технологий. Ресурс предназначен для снятия напряжения глаз 7 Слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазами 1
6
1, 4 Слайд 5 в) Решение уравнений
Мы с вами сегодня много вычисляли корней n-ой степени, а теперь давайте вспомним:
- Сколько корней имеет уравнение хn = 450, при n – чётном?
- Решите уравнение х4 = - 36
0,02 х6 = 1,28
х4 = - 256
16х4 – 1 = 0
- 0,01х3 + 10 = 0
1/16х3 + 4 = 0 Устно отвечают на поставленные вопросы
5
5 Самостоятельная работа
Цель: пользуясь накопленными знаниями и умениями, выдвигая и проверяя собственные гипотезы и суждения, учить открывать для себя новые сведения об изучаемых объектах. 1,4 Слайд 6,7 Выполняют оценку по вариантам споследующей самопроверкой 146 г) Оцени значение выражения 3√х, если
1 ≤ х ≤ 8 - 1 ≤ х ≤ 1 1 ≤ 3√х ≤ 8 1 вариант
с учителем - 27 ≤ х ≤ 0
2 вариант Взаимопроверка в парах
2
6 Итог урока
Цель: краткое обозрение, отчёт о степени и качестве достижения целей урока. 1,4 Слайд 8 Выставление оценок.
Что повторили на уроке?
Что нового узнали?
Где будете использовать данные умения и знания?
Домашнее задание:
«3» «4» «5»
№171 №172 №178(а)
Устно отвечают на поставленные вопросы
1
7 Рефлексия
Цель: уйти с урока с зафиксированным результатом, выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими. 1,4 Слайд 9 - А сейчас возьмите ладошки (рисунки) и создайте букет цветов(оценка сегодняшнего урока), который останется мне на память.
Спасибо за урок!
Из ладошек создают букет из 3 цветов
Ладошка красного цвета – Старался, у меня всё получилось
Ладошка желтого цвета – Старался, но были ошибки
Ладошка зелёного цвета – У меня не получилось, но я буду стараться
1
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
№ Наименование Назначение
1 Мультимедийный проектор, компьютер Помогают привнести эффект дополнительной наглядности в занятия, что способствует привлечению внимания и усвоению учащимися материала быстрее и в большем объеме. Значительно улучшает четкость в организации работы класса или группы учащихся
2 Карточки-задания Способствуют лучшему запоминанию материала, повышают интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний.
3 Тест в 2 вариантах (ноутбук) Объективный метод контроля знаний учащегося, инструмент, позволяющий выявить факт усвоения
4 Презентация Активизируется внимательность и познавательная деятельность учащихся.
5 Учебник Выступает в роли задачника, из которого ученики берут тексты задач для самостоятельного выполнения в классе или дома
6 Наглядные пособия(плакаты) Обеспечивает связь между конкретным и абстрактным, содействует развитию абстрактного мышления, служит внешней опорой внутренних действий, совершаемых учеником под руководством учителя в процессе овладения знаниями.
7 Физкультминутка Она способствует тренировке глазных мышц, снятию напряжения на уроке.