Конспект урока по математике на тему Квадратный трехчлен (8 класс )


Тема: Квадратный трехчлен.
Разложение квадратного трехчлена на множители.
Цели урока:
1. Организовать деятельность учащихся по закреплению и развитию знаний о разложении квадратного трехчлена на линейные множители, сокращении дробей;
2. Развивать навыки в применении знаний всех способов разложения на множители: вынесение за скобки, с помощью формул сокращенного умножения и способа группировки с целью подготовки к успешной сдаче экзамена по алгебре;
3. Создать условия для развития познавательного интереса к предмету, формирования логического мышления и самоконтроля при использовании разложения на множители.
Тип урока: закрепление знаний и способов действий.
Ход урока:
Организационный момент. Сообщение темы, цели, задач урока:
Здравствуйте, ребята.
Среди наук из всех главнейших
Важнейшая всего одна.
Учите алгебру, она глава наукам,
Для жизни очень всем нужна,
Когда достигнешь ты наук высоты,
Познаешь цену знаниям своим,
Поймешь, что алгебры красоты,
Для жизни будут кладом не плохим.
Мотивация урока.
Эпиграфом нашего урока являются слова Галилео Галилей
«Без упорного умственного труда никто не может далеко продвинуться в математике. Но каждый, кому знакома радость познания, кто увидел красоту математики, не будет жалеть затраченных усилий».
Для того чтобы успешно решать уравнения на разложение квадратного трехчлена, необходимо хорошо знать теорию решения этих самых квадратных уравнений. Поэтому повторим необходимые в дальнейшем понятия и формулы.
И. П. Павлов говорил:
«Изучите азы науки, прежде чем взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее»
3. Актуализация субъективного опыта учащихся.
Повторение теоретического материала и его применение на простых примерах с помощью устного счета .Тест «Продолжить фразу» (последующая самопроверка и оценка знаний).
1.Квадратным уравнением называется уравнение вида …
2.Корни квадратного уравнения находятся по формуле …
3.Количество корней квадратного уравнения зависит от …
4.Приведённым квадратным уравнением называется уравнение вида …
5.Способы решения квадратных уравнений: …
6.Какие уравнения называются дробными рациональными?
7.Алгоритм решения дробных рациональных уравнений.
8.Основное свойство пропорции.
9.Когда дробь равна 0?
3. Повторение решения уравнений (работа с учебником).
Решить № 235,236,237
4. Обучающая самостоятельная работа.
1. Найти второй множитель в разложении на множители квадратного трехчлена

2. Найти трехчлен, который нельзя представить в виде произведения многочленов первой степени:
а) ;б) .3. Сократить дробь:
а) ;б) .7. Подведение итогов урока.
8. Задание на дом.
п. 12, № 238
9. Рефлексия. «Барометр».