Урок по математике на тему Квадратный трехчлен и его корни (9 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Квадратный трёхчлен и его корни»
9 класс


ФИО (полностью)
Онучина Римма Владимировна


Место работы
МОУ « Катичская СОШ» Новозыбковский район


Должность
Учитель


Предмет
Математика, физика


Класс
9


Тема и номер урока в теме
Урок 5/25. Квадратный трёхчлен и его корни. (§2 п.3).


Базовый учебник
«Алгебра», 9класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.


Цель урока: ввести понятие квадратного трёхчлена и его корней; закрепить знания решения квадратных уравнений
9. Задачи:
- обучающие сформировать понятие квадратного трёхчлена и применить при решении задач .
-развивающие формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся.
-воспитательные – научить обучающихся применять знания в новой ситуации, развить умственные способности, логическое мышление; посредством межпредметных связей создавать ситуации занимательности
Тип урока - урок изучения нового материала (теория и применение).
Основные этапы: создание проблемной ситуации и ее разрешение, получение знаний, выделение главного, закрепление и контроль усвоения.
Формы работы учащихся- фронтальная беседа, работа с книгой, групповая работа, самостоятельная работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации, работа с компьютерной моделью
Необходимое техническое оборудование
Компьютер, проектор, экран

Структура и ход урока

Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР

Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
2
3
5
6
7

I.
Организационный момент:

Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных
Рабочее место ученика.
2 мин.

II.
Постановка целей урока, мотивация деятельности учащихся:


Вывод на экран модулей: «Понятие функции»










Вывод на экран модуля «Исследование квадратной функции на количество её нулей»

Повторение темы: «Функции и их свойства»
Работа у доски

Давайте вспомним, вид квадратного уравнения, его дискриминант и формулу корней квадратного уравнения.




Работа у доски








Какие уравнения являются неполными квадратными?





Решаем уравнения №52(а,b) и №74(а) на доске и в тетрадях



Дают опре-деление
квадратного уравнения
ах2+bx+с=0
где а,b,с – действительные числа, причём а неравно 0

вызываю поочерёдно несколько учеников




Уравнения вида ах2+bх=0 и
ах2+с=0 при а неравном 0.
 


Решают уравнения
15 мин

III.
Объяснение новых знаний





.






























Тема нашего урока:
Квадратный трёхчлен и его корни.





Так как квадратный трёхчлен ах2+х+с имеет те же корни, что и квадратное уравнение ах2+dх+с=0, то он может, как и квадратное уравнение, иметь два корня (при D>0), один корень (при D=0) или не иметь корней (при D<0)



Решить устно №58


Записывают определения в тетрадь.
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 

10

V.
Закрепление
Практическое применение знаний.






Вывод на экран модуля «График квадратичной функции.П2»


Решить №59(а,в,д) и №62 на доске и в тетрадях.
Устно №61

Работа у доски по теме: «Функции» , решение квадратичной функции с параметрами

Самостоятельная работа по вариантам:
Сколько корней имеет квадратный трёхчлен
1вариант
а)3х2-8х+2
б)-1/2у2+6у-18
в)х2-4х+25
2 вариант
а)4х2-9х+1
б)-1/2у2+4у -8
в)у2+3у+40
Решают упражнение








Решают, обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга, выставляя оценки
15
мин

VI.
Подведение итогов урока




Подводит итоги урока, отмечает наиболее активных, выставление оценок, определяет домашнее задание – изучить п.3, решить №60, №75


3 мин


.

Таблица2.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
«Понятие функции»
Модуль
тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2
«Понятие функции»
Модуль
тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3
«Исследование квадратичной функции на количество нулей. К2»

Модуль
тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

4
«График квадратичной функции.П2»

Модуль
тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]












Заголовок 1 Заголовок 215