Краткосрочный план по математике в 6 классе по теме «Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля.»


Краткосрочный план по математики в 6 классе по теме
«Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля.» Тема занятия: Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля.
Цели: Сформировать знания учащихся о решении линейных уравнений, содержащих переменную под знаком модуля.
Развивать и совершенсивовать имеющиеся знания в новых ситуациях. Воспитывать навыки контроля и самоконтроля, развивать самостоятельность, внимание, логику рассуждения.
Результаты обучения: -знают различия в решении линейных уравнений со знаком модуля , правая часть которых положительное , отрицательное число или равное нулю;
-умеют определить, в каких случаях уравнения имеет 1 корень, 2 корня и не имеет корень
- умеют решать линейные уравнения
Ключевые идеи: Линейное уравнение, модуль, корень уравнения
Сдержание урока
Стратегии Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся
Вводная часть Организационный момент.
Наш урок мне хотелось бы начать со следующих слов:
- « Математика - царица всех наук.
Ее возлюбленный - истина, ее наряд - простота и ясность. Дворец этой владычицы окружен тернистыми зарослями, и, чтобы достичь его, каждому приходится продираться сквозь чащу. Случайный путник не обнаружит во дворце ничего привлекательного. Красота его открывается лишь разуму, любящему истину, закаленному в борьбе с трудностями, свидетельствующему о незаурядности и непреодолимой склонности человека к необычайно запутанным, но неиссякаемым и возвышенным наслаждениям ума, свойственным самой природе людей».
- Как вы думаете о чем эти слова.
- Каков смысл данного высказывания?
- Скажите какая основная тема была на последних уроках.
-  Чему мы  научились на прошлых уроках?
Психологический насторй учащихся на дальнейшую деятельность
Учащиеся слушают, отвечают
Ребята! Устный счёт проведёт сегодня ___________________
( готовит ученик) Учащиеся слушают, отвечают
( набирают жетоны)
Деление на группы: Выберите стикеры с числами: определите какое число положительное, отрицательное или противоположные им, а также их сумма и садитесь в соответствующую группу.

Работа в группах
Правила работы в группе
Вопросы по методике Блума на ромашке: (начинаем с желтого лепестка и по часовой стрелке)
1).Что такое модуль?
2).Как Вы думаете, равны ли модули чисел -5,1 и 5,1? Почему?
3). Вычислите: 9; -45; 0
4). Может ли модуль быть отрицательным числом?
5). Чему равен x , если x=14; x=-14,2; x=0?
6). Сколько значений имеет х, если модуль его равен положительному числу? Отрицательному числу и равен 0?
7).Какое уравнение называется линейным?
8).Обе части уравнения умножили на число, не равное 0. Изменились ли корни данного уравнения?
9).Обе части уравнения разделили на одно и то же число, отличное от нуля. Изменились ли корни данного уравнения?
10).Сформулируйте правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.
Каждый вопрос: 1 балл
Делятся на 5 групп.
Создают временную группу

Повторяют правила
Каждая группа получает ромашку Блума.
Работают в группе: ученик выбирает лепесток, читает и отвечает на вопрос
Самооценивание - лист контроля
Мы повторили модуль числа, линейное уравнение, правила решения линейного уравнения, какова же тема урока сегодня? Запись темы урока
Операционный этап
Работа в парах
1.Решить уравнения:
x =1,7 (1 балл) x+7=11
y-1,7=7 (2 балл)
Найти соответствие уравнения и его корней среди чисел:
-1,7; 1,7; 4; -18; 8,7; -5,3
2. Решите уравнения:
1). 5х – 11 = 2х + 7 ( 2 балл)
2). 2x-5=3. Определите способ решения. Сравните способы решения, сделайте вывод. ( 3 балла)
Работают в паре: Взаимопроверка.
Решают, обмен мнениями.
Вывод: 1 уравнение приводиться к виду ах=в, имеет 1 корень ; 2 уравнение равносильно двум уравнениям вида ах= в и имеет 2 корня
Формативное оценивание
« Сигналы рукой»:
Кому всё понятно?
Кому не совсем понятно? Что именно?
Кто вообще не понял? Что именно не понял?
Палец вверх
Палец горизонтально
Палец вниз
Работа в группе
Метод Джигсо:
1 группа: 5*2x-5-8=-6,52 группа: 6,8*5x-24+2,3=43 группа:4x-9*2,6+3,8=224 группа:3x+9*2+3,8=-2,25 группа:2,5x-9*2,6+3,8=3,8Формативное оценивание
« Сигналы рукой»
Вначале в группе разбирают решение уравнения на карточке, затем 1 представитель группы пересаживается в другую группу и объясняет как решается уравнение и так в каждой группе.
Речёвка:
Ай да мы - молодцы!
Молодцы – ай да мы!
Настроение - каково?
Каково? – Во! Во! Во! ( палец вверх)
Все такого мнения?
Да! Да!
Все без исключения?
Да! Да! Мо – ло - дцы!
Психологическая разрядка.
Все выполняют
с учителем