Технологическая карта урока технологии по теме Обработка горловины подкройной обтачкой(девочки,7 класс)

Технологическая карта
Обработка горловины подкройной обтачкой(технология(девочки),7 класс)
Цель педагога:
Дать представление о способах обработки горловины изделия, формировать понимание того, что выбор способа обработки зависит от фасона изделия.
Цель учащихся:
Научиться обрабатывать горловину подкройной обтачкой, освоить способы отделки горловины изделия, закрепить знания о технологическом процессе на конкретном примере обработки горловины изделия. Формировать, умений осуществлять контроль и оценку качества изделий, выявлять и устранять дефекты отделки; развивать аккуратность, внимательность, точность исполнения.

Основное содержание темы, термины и понятия:

Обработка, подкройная обтачка, обтачивание, обметывание. Сметывание, выметывание, строчка, шов, ширина шва, приутюживание, заутюживание.


Планируемый результат:




Предметные:

общее представление об обработке горловины изделия подкройной обтачкой, правилах безопасной работы;
приобретение опыта работы в группах над творческим проектным заданием, приобретение навыков самостоятельной отделки изделий, формирование эстетического вкуса.

Личностные:
воспитывать уважение к ручному человеческому труду, стремиться участвовать в творческом, созидательном процессе; приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды и техники творческой деятельности.
Метапредметные:

Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Познавательные УУД: общеучебные действия – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, умения структурировать знания, поиск и выделение необходимой информации; логические действия – развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, установление причинно-следственных связей; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск решения проблем творческого характера;
Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищение результата и уровня усвоения, воспитание волевой саморегуляции.
Коммуникативные УУД: социальная компетентность, учет позиции товарищей и учителя, умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать.











Организация пространства (зрительный, литературный, музыкальный ряд, материалы и инструменты):



Зрительный ряд: презентация PowerPoint по теме урока, визуальные материалы (образцы изделий), технологические карты, изделия.
Литература: технология: обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко, - М. , : вентана- Граф, 2013, - 192 с. : ил.; основы швейного производства / А.Т. Труханова; технология: обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / С.Э Маркуцкая.
Материалы: изделия, ткань, нитки, иголки, сантиметровые ленты и другие швейные инструменты.
Оборудование: швейные машины, ПК, мультимедиа проектор.



Межпредметные связи:
Формы работы:

Изобразительное искусство,
литература, русский язык.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: целеполагание; проблемная ситуация; самостоятельная практическая работа по алгоритму; работа с технологическими картами, самоанализ; самооценивание; эвристическая беседа; рассказ; рефлексия.

I этап. Мотивация к деятельности

Цель:погружение в тему урока, формулирование совместно с учащимися цели и задач урока.

Деятельность учителя:
Формулирование наводящих вопросов по теме урока;

Деятельность ученика:
Ответы на вопросы (приложение 1)
Формулирование темы урока;
Формулирование цели и задач урока

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цель: закрепить полученные знания и познакомиться с новыми понятиями об обработке изделий подкройной обтачкой.


Деятельность учителя:
Фронтальная работа с классом; демонстрация слайдов; эвристическая беседа с учащимися;
Обсуждение и объяснение правил составления и заполнения технологической карты.
Деятельность ученика:
Включение в эвристическую беседу,
ответы на вопросы учителя; визуализация;
познавательная деятельность;
повторение и систематизация полученных знаний.



Ш этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: выполнить практическую работу по изготовлению подкройной обтачки изделия.

Деятельность учителя:
Создание проблемной ситуации. Разделение на равнозначные по силам группы – бригады.
Выдача и объяснение проектного задания
Совместный анализ алгоритма выполнения практического задания.
Инструктаж по выполнению практического задания:
а) вводный;
б) текущий;
в) итоговый.
Деятельность ученика:
Поиск вариантов решения проблемной ситуации.
Обсуждение алгоритма и выполнение задания;
Выполнение практического задания.
Заполнение технологической документации, дифференцированная работа в группах.

IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности

Цель - выполнить рефлексию, проанализировать и оценить деятельность учащихся.

Формы контроля;
Оценка результатов деятельности:

Самооценивание; проверка и анализ выполнения практического задания; заполнение технологической документации. Представление защита коллективного проекта.

Коллективная работа в производственных бригадах с дифференцированным заданием.
Проверка пакетов технологической документации.

Домашнее задание:
Выучить новую терминологию, подобрать формы вырезов соответствующих индивидуальной форме лица, кроссворд.


15