Конспект урока математики Единицы времени 3 класс (технология группового обучения)


Конспект открытого урока математики в 3 "Б" классе на тему
"Единицы времени. Месяц. Час".
Учитель: Мараховская Т.В.
Цель:
расширить знания учащихся об измерении времени, научить пользоваться календарем, уточнить последовательность месяцев, дней недели.
Задачи:
научить пользоваться календарем,
развивать навыки устных вычислений, закрепить навыки решения текстовых задач,
воспитывать личностное качество достижение цели.
Ход:
1. Организационный момент.
Тем, кто учит математику,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает,
Что может полюбить математику,
Урок математики посвящается!
1. Устный счёт.
Индивидуальный опрос на доске (слабые).
(задача на нахождение площади и периметра)
"Мозговой штурм".
Игра "Верно - неверно".
1. В прямоугольнике все углы прямые.
2.В любом прямоугольнике все стороны равны.
3. У квадрата все углы прямые.
4. Квадрат является прямоугольником.
5.В прямоугольнике противоположные стороны равны.
6. У квадрата все стороны равны.
7. Число 45 не делится на 9.
8. Частное 64 и 8 чётное число.
9. Произведение 8 и 9 равно 72.
10. Сумма 8 и 9 равна 17.
Проверка выполненных заданий слабой группой учащихся.
2. Мотивирование к учебной деятельности.
- Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком,
Но каждый день терял он вес.
И, наконец, совсем исчез. (календарь)
3. Постановка темы и цели урока учащимися.
- Кто догадался какая тема сегодняшнего урока?
(Календарь) на доске и запись в тетради.
Давайте поставим цели:
- Надо....
Учитель:
- Давайте подведём итог.
Сегодня на уроке мы:
научимся пользоваться календарем,
будем развивать навыки устного счёта, закреплять навыки решения текстовых задач,
воспитывать качество личности как достижение цели.
А еще нам понадобится ваша внимательность, смекалка, вы должны показать какие вы дружные, как умеете быстро и хорошо работать.
4. Работа по теме урока.
1) Поиск новой информации самостоятельно.
(методика 6 х 6 х 6)
- Добывать знания мы будем сами. Будем активными, самостоятельными, настойчивыми и дружелюбными.
I этап: учащиеся приобретают знания, которые потом используют в других группах.
1 группа - треугольники.
Вопросы:
1. Сколько месяцев в году?
2. Назови месяцы по порядку.
3. Сколько недель в каждом месяце?
4. Сколько дней в каждом месяце?
2 группа - квадраты.
Вопросы:
1. Сколько дней в году?
2. Назови самый короткий месяц.
3. Правильно ли. что в году 3 осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.
4. Узнай по календарю, сколько дней длится осень?
3 группа - круги.
Вопросы:
1. Сколько дней в неделе?
2. Назови дни недели по порядку.
3.Назови последний день недели.
4. Сколько недель в феврале?
II этап: смена групп таким образом, чтобы в каждой новой группе были представители всех групп первого этапа.



















Выступление: учащиеся обмениваются информацией в новых группах.
1 группа:
2 группа:
3 группа:
- Вы узнали что - то новое при работе в группах?
- Вы внимательно выслушивали ответы учащихся?
- Вам понравилась работа?
- Как вы считаете вы на все вопросы нашли самостоятельный ответ?
- Отгадай загадку:
Вышел старик – годовик, махнул рукавом, и полетели 12 птиц, у каждой птицы по 4 крыла, в каждом крыле по 7 перьев, Каждое перо с одной стороны черное, а с другой – белое
(год, месяц, неделя, сутки) 
Вопросы:
- Кто такой старик - годовик7
- Что обозначают 12 птиц?
- У каждой птицы по 4 крыла. Что это? (недели)
- На каждом крыле по 7 перьев. Что это? (дни недели)
III этап: выступление учащихся по заданиям:
_ Сколько месяцев году?
- Сколько дней в году?
- А почему 365 или 366?
(один раз в 4 года бывает високосный год - в феврале - 29 дней)
- Сколько дней в неделе?
-Запись в тетради:
1 г = 365 (366) дней
1 г = 12 мес.
1 нед. = 7 дн.
ФИЗМИНУТКА.
2) Применение новых знаний.
- Работа в тетрадях:
* 1 июня начинаются летние каникулы. в это день Коля приехал к бабушке в деревню. В гостях он был 2 месяца и 12 дней. Сколько дней гостил Коля у бабушки? ( коллективно у доски)
* 2 раза в месяц в течение года Лена получает журнал "Хочу всё знать!". Сколько журналов за год она получит?
- Считаем устно:
* Сколько месяцев составляет четвёртая часть года?
* Сколько месяцев составляет вторая часть года?
3. Творческое задание:
- Составь задачу по теме урока "Календарь".
4. "А знаете ли вы?"
1 ученик:
В неделе  7 дней. Это число не делится ни на 2, ни на 3,ни на 4 части без остатка. Оно делится только на единицу или на само себя. Вот его и назвали — НЕДЕЛЯ.  
2 ученик:
А  понедельник — это день, который идет после недели. ВТОРНИК — второй, СРЕДА — середина, третий день. ЧЕТВЕРГ — четвертый, ПЯТНИЦА — пятый. А СУББОТА? Как это слово понять?  Суббота значит «шесть».
3 ученик:
Название седьмого дня недели — ВОСКРЕСЕНЬЯ пришло из церковного словаря. На седьмой день недели воскрес распятый на кресте Иисус Христос. Этот день считается праздничным. Издревле шесть дней люди трудятся, а в воскресный день принято отдыхать. До сих пор сохранилась традиция в воскресенье ходить в церковь, молиться, ставить свечи за здоровье родных и близких. 
 
5. Повторение соотношений между единицами времени. год = 12 месяцев (повторение по порядку «цепочкой»), 365 или 366 дней месяц = 28(29), 30 или 31 день неделя = 7 дней (по порядку «цепочкой»)
 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Тест   «Единицы измерения времени».
( на доске ответы)
Найди верное утверждение
а) 1час = 50 минб) 1 год = 12 месяцевв) 1 сутки = 12 часов
2. Найди ошибки, если  они есть:
а) самый короткий месяц – февраль;б) декабрь – первый месяц в году;в) июнь - первый летний месяц.
3.  Самая крупная единица измерения времени из данных:а.) месяц;б) год;
в) неделя.
7. Выявление места и причины затруднения.
- Какие знания применили для выполнения заданий?- Что у вас вызвало затруднение?- Как вышли из сложившейся ситуации?
5. Подготовка к контрольной работе: решение задач.
1 группа (слабые: Света, Лера, Валера, Саша): стр. 94, №31 ( с условием);
2 группа (средние): стр. 94. №32( с условием);
3 группа (СЛАЙД)- вместе (Таня, Тимур, Костя, Миша, Женя).
С двух ульев за год получили 75 кг мёда. С первого улья получили 25 кг меда.
- Можно ли сказать, что вы прочитали задачу?
(Нет, т.к. нет вопроса)
а) анализ задачи при помощи подбора вопроса.
-Найдите подходящий по смыслу вопрос к этой задаче:
(СЛАЙД)
1. Сколько мёда получили с третьего улья?
2. Сколько мёда получили с первого улья?
3. На сколько кг больше получили мёда со второго улья, чем с первого?
б) решение задачи с 3 вопросом.
ПРОВЕРКА.
6. Итог урока.
- Какую задачу ставили?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Где можно применить новые знания?
- Кто хочет кого-нибудь похвалить?
7. Рефлексия (СЛАЙД)
1.На уроке я работал2.Своей работой на уроке 3.За урок я6.Материал урока мне был активно / пассивнодоволен / не доволенне устал / усталпонятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скучен
 
8. Отметки.
-Молодцы, ребята! Вы прекрасно поработали на уроке. За свою работу получили следующие отметки: … 
9. Д.з тетр. стр.- Не тратьте календарные дни даром и заполняйте время полезными, значимыми, добрыми делами! -На этом наш урок окончен. Спасибо за урок