Разработка мастер-класса к 1 сентября: квест Край, мой край чудесный!


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Егорлыкский центр внешкольной работы
Разработка мастер-класса к 1 сентября:
квест " Край, мой край чудесный!"
подготовил
педагог дополнительного образования
Щеголькова Лариса Борисовна
Россия
Ростовская область
станица Егорлыкская
2016
Цель игры: убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.
Задачи: - ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;
- прививать экологическое мышление;
- сформировать основы экологической культуры;
- научить решать экологические задачи и проблемы
Оборудование и материалы: карточки заданиями, карта Ростовской области, сундук с загадками, демонстрационные картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Добрый день, дорогие ребята! Как же хорошо, что вы сегодня пришли к нам в ЦВР в гости. Ведь именно сегодня, в День знаний мне хотелось бы видеть ваши веселые и радостные лица.
– Ребята, сегодня мы отправляемся в интересное и увлекательное путешествие. Это будет прогулка с остановками.
-Как называется наш родной край? (Ростовская обл, ст.Егорлыкская)
И так, отправляемся в путешествие!
1 остановка называется "Аптека вокруг нас"
На столе разложены названия растений (буквы в неправильном порядке, нужно собрать слово)
подорожник, лопух, чистотел, ромашка, липа, малина, мята
2 остановка "Красная книга Ростовской области"
Из предложенных фотографий животных и растений необходимо выбрать, те которые занесены в Красную книгу и наклеить их на карту области. шмель степной, медведка, белуга азовская, щука, карась, дрофа, лебедь малый, сибирская чечевица, бурый медведь, выхухоль русская, бобр.
3 остановка . "Сундук с загадками"
За картой дети находят сундук с загадками и отгадывают их.
Наш край родной, наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нем!
Береги наш общий дом.
Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина).
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем.
(Роса)
Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.
(Радуга)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)
Раскинут ковёр,
Рассыпан горох,
Ни ковра не поднять,
Ни гороху собрать. (Звезды на небе.)
Без рук, без ног по полю рыщет,
Поёт да свищет,
Деревья ломает,
К земле траву приклоняет. (Ветер)
Сначала плавно, еле-еле
Они по воздуху летели
Потом быстрей-быстрей поплыли,
Как их зовут, вы не забыли? (Облака)
Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!  (песок)
4 станция Знаменитые люди нашей малой Родины.
Из предложенных фотографий людей необходимо выбрать, те которые прославили нашу область наклеить их на карту области.
5 станция Дети вспоминают стихи о природе и читают их.
Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось, что нового узнали? Я рада была с вами провести эту игру, приходите к нам еще! И помните , что природу нужно беречь, ведь мы часть природы!
До свидания!