Конспект урока Аппликация методом торцевания (4 класс)


Тема: Аппликация методом торцевания.
Цель: выполнить аппликацию методом торцевания.
Задачи:
активизировать творческий потенциал учащихся;
учить использовать свойства бумаги при выполнении композиций в технике торцевание;
развивать внимание, воображение, творческое мышление, наблюдательность, мелкую моторику, речь, фантазию, эстетический вкус воспитывать любознательность, стремление бережно относиться к природным богатствам.
Оборудование:
материалы – салфетки, подготовленные к работе, клей ПВА;
инструменты и приспособления - деревянные палочки для работы, кисточки и баночки для клея, подставка под кисточки, клеенка на парты, салфетки для рук;
наглядность – образец аппликации, образцы разных видов бумаги, компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку
Ход урока
Организация внимания учащихся
Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал.
Так что время не теряем и работать начинаем.
На доске появилась полянка, но чего же на ней не хватает?
Цветов.
Совершенно верно, но благодаря вам, к концу урока на полянке появятся цветы.
А какие, вы узнаете отгадав загадку.
Проверка готовности рабочих мест
Коррекционная минутка
Загадка.
Посмотрите у ограды
Расцвела царица сада
Не тюльпан и не мимоза
А в шипах красотка…
Розу мы будем выполнять из бумаги.
Актуализация
А вы знаете из чего производят бумагу?
Давайте посмотрим как из дерева получают бумагу (видеоролик)
Изучение нового материала
Бумага бывает разная:
Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради)
Ватманская – толстая, плотная и прочная бумага
Декоративная – бархатная
Обойная
Цветная
Упаковочный материал (фантики, мешки, коробки)
Чистящий материал (туалетная бумага, салфетки)
Для производства денег 
(образец всех видов бумаги)
На уроке нам понадобятся два вида бумаги для изготовления аппликации методом «торцевания», кто может назвать их?
- картон и салфетки.
Разбор последовательности выполнения аппликации
Дети по наводящим вопросам вспоминают последовательность выполнения аппликации
Нанести при помощи кисточки клей на основу – рисунок.
На середину квадратика из салфетки ставят палочку и плотно закручивают бумагу  вокруг стержня. Получается трубочка - торцовочка.
Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на заготовку и только тогда вынимают палочку. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.
Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.
После работы клей плотно закройте, уберите.
Обязательно вымойте руки и кисточку.
Пальчиковая гимнастика
Если ножницы достану
То волшебником я стану
Вырезаю из бумаги
Птиц, машины, башни, флаги
Все раскрашу, посушу
И знакомым покажу.
Практическая работа
Итак приступаем к работе.
Практическая работа выполняется следом за показом приемов работы учителя с опорой на образец.
Физминутка – электронная «пружинки - прыжки»
Продолжение работы
Давайте же украсим нашу поляну цветами
Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Когда мы выходим из школы во двор, то нашему взору сразу открывается прекрасная клумба с цветами. Эти цветы посажены руками человека. А вот в лесу на лугу, поляне цветы никто не сажает и за ними никто не ухаживает. Наша задача сберечь их. Не рвите цветы, не топчите!
Посмотрите небольшой ролик о розах.
Итог урока
Что нового вы узнали на уроке?
Рефлексия
Поднимите правую руку те у кого не вызвала затруднения работа с аппликацией, и левую руку – те кому было сложно выполнять работу.
Уборка рабочих мест
Остатки салфеток аккуратно соберите в коробочку. Не забудьте помыть кисточки и руки водой с мылом.