«Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии» физика 7 класса


Среднесрочное планирование по теме
«Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии» физика 7 класса
В соответствии с календарно тематическим планированием по физике в 7 классе я запланировала в четвертой четверти провести серию последовательных уроков с использованием ИКТ в преподавании и обучении. Использование данного модуля Кембриджской программы сочетала с новыми подходами в преподавании и обучении; обучение критическому мышлению; оценивание для обучения и оценивание обучения; Обучение талантливых и одаренных учеников; Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников; управление и лидерство в обучении. Данный модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении» приобщает ребят к активному использованию компьютеров в учебном процессе. На сегодня нужно каждому гражданину Казахстана уметь выходить в сеть интернет, как для общения, так и для подбора любой необходимой информации. Каждый человек является исследователем и творцом процессов и явлений, происходящих в окружающем мире. Своевременное приобщение к информационным технологиям на сегодня является необходимостью продиктованной временем.
Примерное среднесрочное планирование по физике в 7 классе
тема Основные цели обучения Формы и работы, использованные при активном обучении Ожидаемые результаты Оценивание включающее оценку в целях обучения Вовлечение всех учащихся Основные ресурсы
1)Урок-лекция. Изучение нового материала
Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии Создать условия для осознания определения энергии кинетической и потенциальной. Выяснить связь с законом сохранения механической энергии Работа в парах; группах
Диалог,
Интерактивное общение
Ледокол, активитиУчащиеся могут рассказать, какая энергия называется кинетической, какая потенциальной, умеют формулировать закон сохранения механической энергии и используют при объяснении физ. явлений Самооценка, взаимооценка .Для учащихся успевающих на отлично, и хорошо, работа с отстающимиФиз. Минутка,
Карандаши, бумага формат А-3
Интерактивная доска, электронный учебник , видеоролики презентации учащихся, опыты, постеры2)Решение задач Закрепить определение кинетической энергии и потенциальной, закона сохранения энергии при решении задач Работа в группе, интерактивное общение , диалог Умение ребят грамотно записывать решение физических задач, логически рассуждать приВыборе нужной формулы, умение обосновать свой выбор Самооценка и взаимооценка, умение использовать практические навыки при измерении физических величин. Индивидуальная работа с учащимися по уровням АВС Электронный учебник, интерактивная доска, планшет проводной, физ приборы,
3) Лаборат работа. « Проверка Закона сохранения механической энергии» Практически с помощью ИКТ доказать справедливость Закона сохранения механической энергии Работа в парах, интерактивное общение
диалог В результате физического эксперимента получить доказательства закона сохранения механической энергии Привлечь физический эксперимент и его результаты в качестве доказательной базы Индивидуальная работа с сильными учащимися: определить жесткость пружины и доказать закон сохранения энергии. Слабым-подсчитать значение кинетической энергии и потенциальной найти их сумму Активити, ледокол
Миникомпьютеры Nova 5000, лабораторное оборудование
принтер
4) Мозговой штурм : Обеспечить в ходе урока в игровой форме повторение и закрепление изученного материала, основных понятий и определений. Выявить типичные пробелы в знаниях учащихся.
Самопроверка, взаимопроверка
Работа в группах Ребята грамотно выбирают формулы для решения задач, обосновывают свой выбор, могут объяснить физические явления с использованием уже изученных законов Оценка внутри группы, оценка учителя Разно уровневые задания Раздаточный материал, дидактический материал , карточки, видеоролики интерактивная доска,
Составила учитель физики Мариногорской средней школы. Кокпектинского района Восточно-Казахстанской области Белоусова ИН