Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшей группы В поисках волшебных ягод


Музыкальный спектакль
« В поисках Волшебных Ягод»
Действующие лица:
Сказительница Настенька Гриб-Боровик Журавль Лягушка Мышка Петух Ежик Лиса Звучит фонограмма «Река Молочная»Вход Сказительницы
Сказительница: Сегодня, в этот чудесный осенний день, я расскажу вам удивительную историю, которую услышала от березки, когда та шуршала своими листочками и рассказывала ее подружкам. Все случилось прошлой осенью в одной небольшой деревеньке.Там есть речка, лес и даже колодец с прохладной водой. А еще там живет очень добрая и веселая девочка настенька. Только вот пришла к ней беда – заболела сестренка Машенька, стала совсем печальная и грустная. И помочь этой беде можно, только если напоить Машеньку горячим чаем с калиной. Но только где же взять эту калину? Что это за ягода и где растет? Решила Настенька пойти да разыскать ягоду сама. Взяла корзину и отправилась в путь-дорогу. Тропинка пролегала через лес… Страшно Настеньке, а идти-то надо.
Звучит фонограмма «Осенний лес»Вход Настеньки
Настенька: Все равно я найду эту волшебную ягоду – надо же Машеньке моей помочь. Ох, только страшно. (отступает) Но все равно, пойду дальше. (Продолжает путь)Сказительница: Вошла Настенька в лес и ахнула. - 2 –Настенька: Как же красиво в лесу! А на этой полянке особенно! Березы и клены надели осенний наряд, под ногами ковер из разноцветных листьев. А этот листок такой красивый и большой. Ой-ой, он зашевелился…
Из-под листочка появляется Гриб-Боровик – артис в костюме, накрытый желтой тканью.Боровик: Не пугайся, Настенька, это я – гриб Боровик. Слышу, слышу я чьи-то шаги. Уж думал, не грибники ли пожаловали?
Настенька: Нет, дедушка Боровик. Это я – Настенька.
Боровик: Зачем ты так далеко забрела в лес? Одной сюда негоже ходить.
Настенька: Сестренка у меня заболела – Машенька. Надо срочно для нее одну ягоду найти – калиной называется. только она одна ей поможет.
Боровик: Доброе у тебя сердце, Настенька. Ох, и далеким же будет вой путь. Ну, слушай! Пойдешь направо –там болото. Да ты не бойся: с кочки на кочку перепрыгивай, так и перейдешь все болото. А там уж и сама дорогу найдешь. Да ты, смотрю, Настенька, загрустила? Давай я тебя повеселю своей веселой пляской.
Звучит фонограмма – Пляска Боровика
Настенька (хлопает в ладоши): Спасибо тебе, добрый гриб Боровик! (кланяется в пояс). За совет да за подсказку доброго тебе здоровья! (Машет на прощание и уходит)
Сказительница: Попрощалась Настенька, поблагодарила и дальше пошла. Повернула направо, а там и правда – болото. Серое, неприветливое.. Но вспомнила она слова Боровика да и пошла с кочки на кочку прыгать, с кочки на кочку…Перешла Настенька болото и рада-радешенька. Идет себе по тропинке, даже песенку запела. Услышала ее Лягушка и давай подпевать во весь голос.
Звучит фонограмма – Вход Лягушки
Лягушка: Ох и скучно мне в болоте жить! Каждый день одно и то же – все комары да мошки! Хоть бы поиграл кто со мной.
-3 –
Настенька: Давай я поиграю с тобой, Лягушечка. А ребята нам помогут.
Звучит фонограмма – Подвижная игра № 1Проводится игра с залом
Настенька: До свидания, зеленая Лягушечка! Не скучай больше. (Идет по залу, останавливается и прислушивается) Ой, стонет кто-то, да так жалобно. Или мне почудилось? Кто ты, отзовись? Чем могу – помогу!
Звучит фонограмма – Вход Журавля
Журавль(жалобно): Это я – Журавль! Ох, болит! Ох, болит! Осень наступила, а у меня крыло болит. Все на юг улетают, а я не могу… (вздыхает)
Настенька(подбегает к нему): Милый мой Журавушка! Дай-ка я тебе помогу, посмотрю, что с твоим крылышком. (осматривает птицу) Вот мы сейчас его полечим, вверх-вниз, вверх-вниз, поднимай, не бойся. Ну, вот и все. Больше не болит?
Журавль (кружится, машет «крыльями»): Какая же ты добрая девочка! Не прошла мимо, помогла мне. Вот теперь я могу лететь в теплые края вместе с моими друзьями. До свидания, Настенька, до весны. Спасибо!
Настенька: До свидания, Журавушка! Пойду-ка я теперь по тропинке налево. Странно, я вышла на полянку – уж не заблудилась ли я? (поднимает листок и подходит к домику)Ох, устала я идти.Домик встал мне на пути.Стой листочек, не кружись,Кто живет здесь, покажись! (стучит)Очень странно – никого,Кроме ветра одного.На пенечке посижуИ хозяев подожду.(Садится на пенек рядом с избой)
Звучит фонограмма – Танец Мыши
- 4 -
Мышка( останавливается и осматривает избу): Ах, смотри, какой домок!Это терем-теремок? (стучит)Кто-кто в теремочке живет?Кто-кто в невысоком живет?Никого? Никого! Я теперь здесь буду жить! Буду жить не тужить!(Мышка берет метлу и начинает подметать)Мышка исполняет «Песню Мышки»(Вбегает Лягушка, видит избу и удивляется)
Лягушка: Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Что за домик? Красота! Кто живет в нем? Отзовись! Ты в окошке покажись!
Мышка: Мышка Варя здесь живет, С нетерпеньем гостя ждет.
Лягушка: Пирожки я печь умею!
Мышка: Так войди же в дом смелее!Лягушка исполняет «Песню Лягушки»
Сказительница: Так живут они вдвоем: Говорят о том, и сем, Чай пьют, блины пекут.. Вот и Петя тут как тут!
Звучит фонограмма – Вход Петуха
(Петух обходит избу по кругу и возвращается. На плече у него гармонь.)Петух: Ку-ка-ре-ку! Это друг ваш Петушок - Золотистый гребешок! На гармони я играю, Звонко песни распеваю. Отзовись, честной народ, Может в доме кто живет?
- 5 –
Лягушка: Мы живем с моей подружкой, С мышкой Варенькой- вострушкой. Все в руках ее горит, Зря без дела не сидит.
Петушок: Я без дела не стою - Утром звонче всех пою. А у коль начну играть - Никому не устоять!
Эй, друзья давайте поиграем! Звучит фонограмма – Подвижная игра № 5
Проводится подвижная игра с залом
Лягушка: Приглашаю всех к столу, Есть Лягушкину стряпню. (ставит на стол чашки, миску с печеньем. Все садятся за стол) Варя, Петя не стесняйтесь, Все садитесь, угощайтесь!Звучит фонограмма – Вход Ежа
(Входит Еж с ружьем)Еж: Ты посмотри-ка, что за дом? И живет ведь кто-то в нем! Как бы мне попасть туда? (почесывает в затылке) Да не зван я, вот беда! (стучит)
Мышка: Кто-то в домик к нам стучит. Петя, выйди, посмотри!
(Петух приводит Ежа)
Еж (кланяясь в пояс): Хлеб-соль вам, добрые люди, Да приятных вам бесед. Тут гулял неподалеку, Афанасий я – сосед!
Ежик исполняет «Песню Ежа»
- 6 –
Петушок: Ты, Афанасий, проходи - Зачем стоять тут у двери? За стол садись ты поскорей. Варвара, гостю чаю налей!
(Ежик кивает, ставит ружье в угол и садится к столу. Все пьют чай.)Еж: (Встает из-за стола, поднимая ложку вверх): Щи да каша – пища наша. (садится)
Петушок(вставая): Кто в работе молодец, тот и в пляске – удалец!(Берет гармонь, садится перед «домом» и играет)
Звучит фонограмма – Вход Лисы
(Лиса встает перед домиком и прислушивается к игре Пети)
Лиса: Ах, милый Петя-Петушок, Как красив твой голосок! Поешь ты лучше соловья - Напевна песенка твоя. На гармони ты играешь, Всех в округе забавляешь. У тебя два широких крыла, Ты немного похож на орла, Ах, ты Петя-петух удалой, Никому не сравниться с тобой.
(Петушок кладет гармонь, подходит к Лисе)
Петушок: Говоришь ты очень сладко - Слушать мне тебя приятно.
Лиса (хватает Петушка): Слушай, слушай, глупая птица, Дай получше в тебя мне вцепиться! Унесу тебя далеко за леса, Потому что я хитрая очень лиса.
(Петушок машет крыльями, Лиса тянет его за собой. Он кричит: «Помогите! Помогите!» Настенька вскакивает и пытается отбить Петю у Лисы. ) - 7 –
Настенька: Помогите нам, друзья! Всех зову на помощь я!
(Мышка, Лягушка и Ежик выбегают из домика. Еж стреляет вверх из ружья. Лиса бросает Петушка. Лягушка и Мышка преграждают ей путь)Еж: Ты противная Лиса, Убегай к себе в леса. Петушка нам отдавай, С нами в шутки не играй!
Лиса (ставит руки в боки): Кому нужен ваш Петух? Разве это перья, тьфу! Как ворона он поет, Всем покоя не дает. Я с ним просто пошутила И немножко проучила. Но вы обидели Лису (отворачивается) И от вас я ухожу! (уходит)
Все бросаются к Петушку, гладят его и успокаивают.
Настенька: Петушок наш, милый Петя, Лучше всех на белом свете.
Лягушка: И поешь ты очень ладно, Слушать так тебя отрадно.
Мышка: Утром раньше всех встаешь, Песни весело поешь!
Петушок (лежит на боку, приподнимается и кричит слабым голосом): Кукареку!
(Все хлопают в ладоши)
Петушок (громко): Кукареку! (встает) Стало легче мне, друзья, Буду петь и бегать я!
Петух поет «Песню Петуха»
- 8 -
Лягушка и Мышка (вместе): Побежим мы со всех ног, Ведь в печи стоит пирог! (Убегают)
Еж уводит Петушка, обнимая его за плечи
Настенька: Так вот кто в теремке живет, Песни звонкие поет! (вслед уходящим) Кто мне скажет, кто подскажет, Где калинушка растет?Петушок(поворачивается к ней): Кукареку! Ко-ко-ко! Это здесь, недалеко. Поверни за бугорок, А потом наискосок, Там у леса, на опушке Куст калиновый растет.
Настенька: Спасибо, милые друзья, Всем очень благодарная я, Ну что ж, пойду наискосок, Заверну за бугорок.
Звучит фонограмма – «Осенний лес»(Настенька идет по залу, видит куст калины)
Настенька: Вот он, вот он, куст калины! Куст осенний, куст красивый, Ягод разреши собрать, Чтоб сестре моей отдать. (рвет ягоды с куста) Ягод вкусных набери, В чай горячий положи, Станет Машенька здорова И смеяться будет снова.
(Настенька собирает ягоды в корзинку. К ней подбегают все герои сказки) - 9 -
Настенька: Спасибо, мои милые друзья! Без вас калину не нашла бы я.
Вот как, ребята, на свете бывает! В сказках добро лишь всегда побеждает. Дружба всегда нам поможет в беде, С преданным другом не страшно нигде!
Сказительница: Вот так лесные жители помогли Настеньке найти ягоды волшебной калины. Вернулась Настенька домой, напоила горячим сладким чаем свою сестренку, и Машенька сразу выздоровела. Стали сестренки, как прежде жить-поживать, да добра наживать. Да в волшебный лес ходить в гости к своим новым друзьям. Тут сказке нашей – конец. Спасибо, друзья, за внимание и до новых встреч!
Звучит фонограмма – «Река Молочная»
Все герои сказки выходят на поклон