Конспект урока по самопознанию на тему Традиции семьи


Самопознание
Дата: 02.12.2016
Тема: ТРАДИЦИИ СЕМЬИ.
Традиции - основа семьи. Народная мудрость
Цель урока: углубление представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких людей.
Задачи:
- раскрывать значение понятий «счастье семьи», «семейные традиции»;
- развивать навыки ответственного поведения в семье;
- воспитывать уважительное отношение к родным и близким.
Ход урока:
1. Орг. момент. Сообщение темы
2. Повторение
Круг радости
Традиции семьи...
В них - мудрость наших предков.
Традиции семьи...
В них — времени печать.
Традиции семьи -
Прекрасное наследие.
Его мы будем детям завещать.
3. Изучение нового материала
Беседа
Организуется по вопросам, представленным в учебнике:
1. Какие семейные традиции вы знаете?
2. Важно ли следовать семейным традициям? Почему?
3. Какие семейные традиции вам нравятся? (Ответы учащихся)
- Традиции семьи - это порядок, установившийся в ее жизни. Передаваясь из поколения в поколение, традиции помогают укрепить семью. Благодаря добрым традициям, человек постигает общечеловеческие ценности, учится проявлять любовь, добро, заботу, терпение, оказывать помощь и поддержку родным и близким.
Инсценировка «Семейный вечер»
Учитель предлагает учащимся разделиться на две группы и разыграть сценку из семейной жизни.
- Давайте представим одну большую семью, в которой есть дети разных возрастов, папа, мама, бабушка и дедушка. Понаблюдаем, как проходит семейный вечер после трудового дня, о чем говорят родные люди, чем они занимаются, как они относятся друг к другу. Можно каждому придумать имя и форму обращения.
Учащиеся обсуждают сценарий, распределяют роли и показывают сценку.
2) Беседа:
У людей очень много потребностей и желаний, которые не только не уменьшаются, но всё время растут и становятся всё более разнообразными.
В конечном счёте всё для удовлетворения своих потребностей люди берут у природы. Постепенно люди поняли, что возможности нашей планеты ограничены, и теперь люди вынуждены так распределять природные ресурсы, чтобы их хватило на удовлетворение наибольшего числа потребностей и на более длительное время. Кроме того, люди постоянно трудятся, способствуя прогрессу науки и техники, увеличивая объем производства материальных благ.
Отдельный человек и общество в целом имеют определённые потребности. Например, человек нуждается в пище, а общество - в транспортных средствах. Но ресурсы, т.е. возможности удовлетворения различных потребностей, для всех и всегда ограничены. Поэтому как отдельный человек, так и общество в целом постоянно сталкивается с выбором: какие потребности удовлетворить в первую очередь, какие -потом, а от чего и вовсе отказаться. Именно из-за ограниченности природных и других ресурсов всегда приходится выбирать, на что потратить эти ресурсы: что именно и в каком количестве из них стоит произвести. А экономика как раз и изучает наиболее рациональные пути такого выбора.
3) Задание 2 на странице 6 учебного пособия.
4. Закрепление нового материала
Чтение Несколько учеников по абзацу читают сочинение ученика.
• Как можно охарактеризовать семью автора сочинения?
• Какая из описанных традиций кажется вам наиболее важной для сплочения семьи?
(Ответы учащихся)
- Главными традициями любой семьи являются дружба и взаимопонимание.
Упражнение
- Один мальчик решил рассказать нам об увлечениях своего родного брата Айдара. Оказывается, Айдар любит играть в компьютерные игры, занимается плаванием и очень любит рисовать.
• Подумайте, могут ли эти увлечения сплотить семью.
• Расскажите, чем увлекаются ваши родные и близкие.
• Какие интересы объединяют семью?
• Способствуют ли общие интересы членов семьи ее сплочению? Почему?
Заполните рисунок в тетради (задание 1) (Учащиеся заполняют рисунок.)
Просмотр анимационного фильма на портале Билим лэнд (анимационный фильм «я и мои друзья»)
Домашнее задание
- Выполните задание 4 в тетради. Опишите традиции своей семьи и попробуйте отобразить их в рисунке.
5. Рефлексия
Обобщение
- Семья - наш общий дом, а значит и традиции общие. Чем больше традиций, тем интереснее жизнь в семье.
Круг «От сердца к сердцу»
Учитель предлагает учащимся закончить следующую фразу: «Я помогаю семье тем, что...» Например: «Я помогаю своей семье тем, что ежедневно веду домой из садика младшую сестренку».