Открытый урок на тему:корригирующая гимнастика

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ
И ЮНОШЕСТВА им. В.М. КОМАРОВА»






ОТКРЫТЫЙ УРОК
По хореографии
Коллектив современного танца «ЧАС ПИК»
«Корригирующая гимнастика для детей третьего года обучения»





Дата проведения: 01.11.2013 г.
Педагог дополнительного образования
К.С.Райсова






Байконур 2013г.

Тема: Корригирующая гимнастика для детей 3 года обучения.
Цель: развить пластику и гибкость тела, формировать осанку, развить слух, умение двигаться под музыку, выразительность и точность движений.
.
Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.
-обучающие: обучить правильной осанке и красивой походке, обучить детей умению показать себя, владеть своим телом.
-развивающие: развить музыкальный слух, координацию выразительность и мягкость движений.
-воспитывающие: воспитание эстетического вкуса, и исполнительской культуры.
Материально-техническое обеспечение:
-танцевальный класс оборудованный зеркалами и станком
-магнитофон и сд дисками
-форма одежды: черная спортивная форма, черные чешки, белые носочки.
Структура занятия:
1.Организационная часть-2 мин.
2.Основная часть-25 мин.
-общефизическая подготовка
-партерная гимнастика
-закрепление акробатических элементов
3.Заключительная часть-3 мин.




Ход занятия:
1.Организационная часть:
-выход воспитанников танцевальным шагом
-приветствие педагога и воспитанников в виде поклона
-отметка отсутствующих в журнале
-объявление темы открытого урока.
2.Основная часть:
Ребята, сегодня мы с вами продолжим занятие по корригирующей гимнастике. Давайте вспомним что такое гимнастика. Гимнастика это система специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармоничного развития. Благодаря гимнастике у детей формируется художественный вкус, развиваются их творческие способности. Музыка облегчает выполнение упражнений, подавляет утомление, создает оптимистический настрой. Занятие включает в себя различные гимнастические упражнения на гибкость тела.
Приступим к основному ходу урока.
Элементы гимнастики на середине зала:
Упражнение для головы, шеи и плеч:
И. п. ноги во 2ой позиции, руки на поясе. локти в стороны.
-круговые вращения головы по часовой стрелке и против
-повороты головы вправо и влево
-наклоны головы вперед, назад
-наклоны головы к правому и к левому плечу
-круговые вращения головы по часовой стрелке и против
-круговые движения плечами вперед и назад
- круговые движения плечами поочередно, вперед и назад
-поднимаем плечи вверх и опускаем вниз

Упражнения для корпуса:
И. п. ноги во 2 ой позиции, руки на поясе.
-наклоны корпуса в стороны с рукой
-наклоны корпуса вперед с руками (пружинистые наклоны)
-наклоны корпуса назад, руки сзади(медленные наклоны)
Упражнения для укрепления мышц ног:
И. п. ноги во 2ой позиции, руки на поясе, локти в стороны
-наклоны корпуса к правой и к левой ноге(рука касается носка)
-наклоны вниз на середину (и. п. ноги во 2ой позиции)
-наклоны вниз на середину (и. п. ноги в 6ой позиции)
-подъем бедер вверх (и.п положение сидя ,ноги в 6ой позиции, руки лежат на носках)
Упражнение на отдых.
Приседание:
Правило исполнения приседаний-спина ровная, подбородок поднят, руки на поясе.
И. п. ноги во 2ой выворотной позиции, руки на поясе-по ходу упражнения руки меняют положение.
Упражнение на отдых.
Релеве:
- релеве на месте
И. п. ноги в 6ой позиции руки на поясе
- релеве полусидя
И. п. ноги во второй широкой выворотной позиции,руки на поясе.
Бег:
- бег с за хлёстом
- бег с за хлестом и добавлением рук
- прыжки на месте: ноги по 2ой позиции и по 6ой
- прыжки на месте: ноги по 2ой позиции и по 6ой с добавлением рук
- бег в стороны
- бег в стороны с руками
- бег с за хлестом на месте, с руками
- бег: мячик
Упражнение на отдых:
-вдох выдох с руками
-вдох через нос, выдох через рот.

Элементы подготовки к партеру:
Упражнения на растяжку ног:
- выпады с одной ноги на другую, руки впереди в «замочке»
- упражнение «Лягушка»
И. п. сидя на полу. ноги согнуть так в коленях, чтобы пятки соприкасались
Правило выполнения: сидя в позиции «лягушка» опускаем корпус с пргибом вперед, касаемся лбом пола. Поднимаем корпус выгибая спину в исходную позицию.
- полу шпагат на одну потом на другую руку (тянемся)
- поперечный шпагат (тянемся)

Упражнения на растяжку спины:
- наклоны корпуса вперед, медленный прогиб назад
И. п. ноги во 2ой позиции, руки опущены
Правило выполнения: выполняем пружинистые наклоны к ногам на 4 счета, на 5 6 7 8 ноги во 2ой позиции прогибаемся назад

Упражнение «Мостик»
Правило выполнения: лежа или стоя прогнутся в спине как можно больше, локти и колени выпрямлены.
Упражнение «Качели на мостике»
И. п. стоя на мостике
Правило выполнения: стоя на мостике качаться со стороны в стороны не сгибая локти и коленки.

Педагог: Итак ,ребята на этом основная часть нашего занятия закончилась, переходим к третьей части-к выполнению акробатических элементов. Ребята строимся в три колонны и приготовились выполнять упражнения.

Упражнение «Колесо»
Правило выполнения: спина прямая, колени на сгибаются, носочки тянем.
Упражнение «Ходьба на мостике»
Правило выполнения: стоя спиной к педагогу встать на мостик. Начинаем «шагать» руками затем ногами в сторону педагога.
Комментарии педагога: поощрения, исправления.

Педагог: Молодцы ребята. На этом наше занятие подошло к концу. Строимся на свои места.
Подведение итогов, выставление баллов.
Поклон.















15