План-конспект урока по физической культуре в 5 классе Тема: «Корригирующая гимнастика для профилактики нарушения осанки»






План-конспект
урока по физической культуре в 5 классе
Тема: «Корригирующая гимнастика для профилактики нарушения осанки»








Учителя физической культуры
первой квалификационной категории
ГКОУ общеобразовательной
школы-интерната основного общего образования г. Цимлянска Шутовой А. В.

Тема : Корригирующая гимнастика для профилактики нарушения осанки.

Цель урока: Укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки.

Задачи урока:
Обучение преодолению гимнастической полосы препятствий.
Формирование правильной осанки.
Воспитание сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями, дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.
Метод урока: фронтальный, индивидуальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические палки, гимнастические скамейки.

Часть урока
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания

I
Вводная
10 мин.




1. Построение:
-сообщение задач урока
- сообщение об участии российской спортсменки в олимпиаде 2012 года.
Приложение№1
Тема нашего урока корригирующая гимнастика для профилактики нарушения осанки. Корригирующая, значит восстанавливающая, лечебная. Корригирующая гимнастика помогла нашим спортсменам стать чемпионами в Токио на чемпионате мира по гимнастике. Посмотрите, какие стройные, уверенные, грациозные наши спортсмены. Все упражнения на уроке будут нацелены на коррекцию осанки и помогут вам стать спортивными, уверенными и здоровыми. Мы выучим комплекс упражнений на формирование правильной осанки.
2 мин
2мин



2. Строевые упражнения:
-повороты «На-лево!», «На-право!», «Кругом!».

2 мин
Поворот «Кругом» - (через левое плечо) на левой пятке и на носке правой ноги.


3. Ходьба:
а) на носках
б) на пятках
в) подскоки

3 мин
Обратить внимание на осанку.


4. Бег:

·а) равномерный
б) «змейкой»

3 мин
Соблюдать дистанцию

II
Основная

25 мин



1. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой:
а) И.п. – палка впереди на вытянутых руках.
Счет:
- вращать в одну сторону
- в другую сторону

б) И.п. – палка впереди на вытянутых руках.
Счет:
1 – подняться на носки, палка вниз
2 – И.п.

в) И.П. – гимнастическая палка вверху.
Счет:
1 – наклон туловища вперед
2 – И.п.
3 – наклон назад
4 – И.п.
5 – наклон влево
6 – И.п.
7 – наклон вправо
г) И.п. – палка за спиной
Счет:
1-3 – наклон вперед, палка вверх
4 – И.п.

д) И.п. – о.с. с опорой руками на палку
Счет:
1 – мах левой ногой назад
2 – И.п.
3-4 - тоже, правой ногой

ж) И.п. – о.с. с опорой руками на палку
Счет:
1 – мах левой ногой в сторону
2 – И.п.
3-4 – тоже, правой ногой

з) И.п. –о.с. палка внизу
Счет:
1 – приседая, поднять палку вверх
2 – И.п.

и) И.п. – о.с. палка на полу
Счет:
1-4 – прыжки прямо через палку
5-8 – прыжки боком через палку

10 мин
При выполнении ОРУ добиваться от учеников точного выполнения правильно держать спину и плечи.


2. Гимнастическая полоса препятствий
а) лазание по гимнастической скамейке
б) перекаты на матах
в) лазание на гимнастическую стенку

8 мин

Соблюдать дистанцию

Обратите внимание на осанку


3. П/игра «Мяч – скакалка»
7 мин
Задание выполнять по сигналу.
Соблюдать правила игры.


III.

Заключительная
10мин



1. Релаксация
а) «Пение птиц»

8 мин
Определить, как изменяется самочувствие во время занятий.



2. итог урока.

2 мин
Подведение итогов урока.














Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315