Проект Никого на свете лучше мамы нет!


«Никого на свете лучше мамы нет!»
Актуальность.
«. Мы любим сестру, и жену, и отца, но в муках мы мать вспоминаем.». Эти точные строчки лишний раз доказывают, что жизнь каждого из нас начинается на руках матери, которая становится самым близким и родным человеком.
День матери — это один из самых важных, самых трогательных праздников нашей планеты, это праздник вечности. В этот день наши сердца бьются быстрее и волнительно, в этот день четко и ясно ощущается пульс планеты, потому что огромное количество людей одновременно испытывают самые добрые, искренние и нежные чувства, обнимают и целуют самых дорогих на свете женщин – своих мам. Как замечательно, что есть такой день!
В России день матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Этот праздник необходим, чтобы показать значимость, истинное предназначение женщины. Они хранят уют и тепло в доме, заботятся о своем чаде, нося его под сердцем, поддерживают, оберегают на протяжении всей жизни. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.
Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, именно мама играет важную роль в жизни человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения.
Мы в неоплатном долгу перед нашими мамами, потому что мамы подарили нам жизнь!
Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в благодарности, помощи и заботе. Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитывать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Паспорт проектной работы.
Название проекта: «Hи кого на свете лyчше мамы нет!»
Руководитель проекта: Ревенко Любовь Сергеевна.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Состав проектной группы: дети второй группы раннего возраста.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный 21.11. – 30.11. 2016 г.
Проблема: Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми раннего возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.
Цель проекта: Познакомить детей с культурой и традициями семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.
Программные задачи проекта:
Образовательные: Повысить собственный профессиональный уровень -углубить знания детей о роли мамы в их жизни, учить проявлять заботу о родных людях. Закреплять умение называть имя мамы, чем она занимается. Воспитывать желание ей помогать. Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей. Закрепить умение называть детенышей домашних животных и их мам, имитировать их голоса.
Развивающие: Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов о маме воспитателем детям.
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы о маме;
• рассматривание семейных фотографий, иллюстраций;
• сюжетно - ролевые игры;
• рассказ воспитателя детям о празднике «День матери»;
• подбор литературного и музыкального материала;
• чтение стихотворений о маме.
Этапы проекта:
1) Подготовительный.
2) Основной.
3) Итоговый.
Результат проекта:
В ходе проектной деятельности дети примут участие:
- в разучивание стихов и песен о маме;
- в проведении подвижных и сюжетно-ролевых игр.
Также дети получат знания о своей маме:
- как зовут маму;
- почему нужно слушаться и помогать маме;
- почему нужно беречь и любить свою маму.
В группе оформлено:
- уголок по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»;
-консультация для родителей «Роль матери в воспитании ребенка».
Участие родителей:
- в сборе семейных фотографий;
Предполагаемый результат :1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в стихах, в игровой и познавательной деятельности, художественной литературе.
2. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
3. Развитие творческих способностей детей.
Этапы работы над проектом:
Первый этап – подготовительный:
1. Выбор темы, построение плана деятельности, предварительная работа.
2. Беседы с детьми о профессиях, кем и где работают их мамы, чем они занимаются в свободное от работы время.
3. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, потешки, рассказы, сказки, иллюстрированный материал по данной теме.4. Подобрать материал для фотоальбома.
5. Подобрать дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры по данной тематике.
6. Составить перспективный план мероприятий.
Второй этап – основной (практический):
1. Ознакомление с литературой по теме проекта. Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок».
Рассматривание иллюстраций – мир животных.
2.«Мама для мамонтёнка».
3. Сюжетно - ролевые игры: «Семья»: сюжет «Помогаем маме накрыть на стол»; «Напоим Катю чаем», «Уложим куклу спать».
4. Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами». Обсуждение картины, поощрение попыток детей рассказывать по картинке.
5. Беседа «Как зовут мою маму?»
Ответы детей на простейшие вопросы о своих мамах.
6. Дидактические игры: «Назови ласково», «Моя мама самая…», «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята», «Волк и семеро козлят». «Мамы и детеныши».
7. Разучивание песен и стихов о маме.
8. Чтение стихотворений о маме. Показ настольного театра.
Третий этап - результаты проекта:
1. Дети расширили представления о семье, семейных ценностях.
2. Осознали, что значит семья в жизни каждого человека.
3. Проведена консультация для родителей «Роль матери в воспитании ребенка».