Внеклассное мероприятие, посвященное Дню МатериВсех роднее и милей имя мамочки моей


ТЕМА: «Всех милее и родней имя мамочки моей»
Цель:
IУчить детей составлять рассказы о людях, используя их портреты и фотографии; развивать монологическую связную речь; упражняться в подборе имен прилагательных к именам существительным;
IIзакрепить умение отвечать на вопросы полным предложением;
III воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам не только в праздничный день, но и повседневно.Ход занятия
Воспитатель.
-Наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки Е. Благининой.
"Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее
Кто ставит на пятку заплатку
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом по утру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар
Кем коврик бахромой вышит
(Сестренке – видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему .Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею
О ком сочинила стихи?"
Дети. Мама.
Воспитатель.
Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.
Игра "Назови маму ласково".
Воспитатель: Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.
В: - Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?
(Ответы детей).
В: - Вы помогаете своим мамам?
(Ответы детей).
В: А какие вы знаете праздники для мам?
( 8 Марта, День Матери, День рожденья и т.д.)
В: - А какой недавно был мамин праздник?
( Ответы детей).
В: Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии ваших мам, которые вы принесли из дома, и портреты, которые вы нарисовали. Мы с вами составим рассказы о ваших мамах, а портреты подарим мамам на праздник.
( рассматривание фотографий и портретов)
Беседа по ним.
В: Кто изображен на рисунках и фотографиях?
Д: Мама.
В: Как зовут твою маму?
Д: Оля, Галя, Марина Владимировна, и т.д.
В .Какие у нее волосы? ( каштановые, черные, волнистые, короткие и т.д.) Глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.) Руки? ( Нежные, теплые, трудолюбивые и т.д.)
В: Какая она? ( Добрая, красивая и т.д.)
В: Где она работает? Кем?
(Ответы детей).
В: Чем занимается дома?
( Ответы детей).
В.Как вы помогаете своей маме?
( Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика.
( Дети встают в круг )В: В праздничные дни все особенно усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать.
Ну – ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большаку – дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе – воду носить,
А тебе – обед варить,
А тебе посуду мыть
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать
Нашу маму поздравлять.
( Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова « Песни петь да плясать» - энергично шевелить ими ).
Воспитатель. А теперь давайте вы самостоятельно составите рассказ по фотографии или портрету своей мамы. Но сначала я расскажу вам о своей маме, а вы послушайте.
Мою маму зовут Татьяна Тимофеевна. Моя мама очень красивая. У нее волнистые, каштановые волосы; добрые, карие глаза. Моя мама работает поваром в столовой. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые руки. Когда моя мама приходит с работы: она готовит кушать для всей семьи. А я ей всегда помогаю. Я очень сильно люблю свою маму.
В: А теперь вы расскажите мне о своей маме.
( Рассказы 2-х – 3-х детей.)
Физкультминутка.
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу -
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхиваю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
(После физкультминутки рассказы остальных детей).
Итог.
1.Какой праздник мы отмечали в прошлое воскресенье?
2.Кого надо не забыть поздравить в этот праздник?
3.Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?