Интегрированный урок география + казахский язык Страны Восточной Европы и Республика Казахстан 11 класс


Сабақтың жоспары / План урока / Lesson plan № _______
Күні / Дата /Date
Сынып / Класс / Grade
11 Пән / Предмет / Subject
География +Казахский Мұғалім / Учитель/ Teacher
Дерун Н.Н.
Разиховская С.Б.
Тақырыбы / Тема / Theme / Страны Восточной Европы и Республика Казахстан
Мақсаты / Цель / ObjectiveЗнать особенности стран Восточной Европы и их связь с Республикой Казахстан.
Міндеттері / Задачи / Tasks
Образовательная: Дать учащимся понятие об особенностях экономико – географического и геополитического положения стран Восточной Европы, природных условиях и ресурсах, населении этого региона и связях с нашей республикой Казахстан.
Развивающая: Повторить грамматику казахского языка (прошедшее время), числительные, умение переводить текст, составлять рассказ, используя ключевые слова. Продолжить формирование умения работать с текстом учебника, картами атласа, статистическими материалами, работать в парах и группах, слушать и слышать друг друга.
Воспитательная: Формирование познавательного интереса, лидерских, нравственных и патриотических качеств учащихся
Тип урока/ сабақтың түрі/урок обобщения знаний
Формы и методы/ түрі мен әдістері интегрированный урок
Оборудование/ көрнекіліктер/
Карта мира, атласы, учебник «География. Региональный обзор мира». Авторы: Бейсенова А. , Каймулдинова К., Абилмажинова С., Достай Ж., Алматы, «Мектеп», 2007, презентация, дополнительный материал «Народы стран Восточной Европы»
Кезең / Этап / Stage Мұғалімнің іс-әрекеті / Действия учителя /Teacher’s activity Оқушының іс-әрекеті / Действия учащегося / Student’s activity
Ұйымдастыру
Организационный
Organization Ребята, у меня в руках колечко, но оно не простое, а волшебное. Оно наделено разными волшебными свойствами: дает возможность путешествовать во времени и в пространстве; представить себя в роли бесстрашных путешественников, ведущих специалистов в разных отраслях науки или исследователях. С его помощью сегодня на уроке мы совершим немало увлекательных путешествий во времени и пространстве, выступим в роли исследователей и корреспондентов, писателей и знатоков языка. А главными консультантами в экспедиции будем мыСауле Бекмагамбетовна и Наталья Нугзаровна. Жаңа сабақ
Новая тема
Presentation Индивидуальная работа. Заполнить 1 колонку таблицы (В начале урока):  Верны ли утверждения: Поставьте «+», если считаете, что верны и «-», если считаете, что нет
Утверждения В начале урока В конце урока
К странам Восточной Европы относятся Швеция и Финляндия.
Все страны Восточной Европы имеют выход в океан.
Страны Восточной Европы имеют богатейшие запасы разнообразных полезных ископаемых.
Среди стран этого региона имеются монархии.
Уровень урбанизации этого региона составляет более 50%.
Работа в парах.
Перед началом работы совместно с учащимися вспоминаем:
Критерии оценивания работы в парах
Знание фактического материала
Умение пользоваться картой
Умение пользоваться текстом учебника
Умение анализировать материал
(визуализируем эти критерии)
Оценка экономико – географического положения стран Восточной Европы и Республики Казахстан (Учащиеся рассказывают на казахском языке об особенностях экономико – географического положения стран Восточной Европы и Республики Казахстан, площади территории, границах, находят общее.)
Қазақстан Республикасы
Қазақстан дейтін менің бар елім,
Жатыр алып жарты дүние әлемін.
Бұл далана анам жаспен суарған,
Бұл далада атам қолға ту алған,
Бұл далада жылып келім, уанған,
Бұл даланы көріп алғаш қуанған,
Бұл далада өскен жанда жоқ арман!
Қазақстан Еуразия құрлығындағы ең үлкен мемлекеттің бірі.Қазақстанның кең даласын, биік тауларын, ормандары мен көлдерін көрген адам оны еш уақытта ұмыта алмайды. Бұл біздің Отанымыз. Қазақстан – көп ұлтты мемлекет. Мұнда жүзден астам ұлттар мен ұлыстар тату өмір сүреді.
Батыс Қазақстанның мұнай өндірісі орындары дүние жүзіне кең танылуда. Солтүстік Қазақстан – астығы мол өлке. Бұл жерде темір, асбест кен орындары.Сарыарқа – Қазақстандағы түсті металдардың үлкен қоймасы. Шығыс Қазақстан – ол түсті металл және су қуатынан электр өндірумен әйгілі. Оңтүстік Қазақстан – мақтаға, көкөніске, жеміс-жидекке бай.
Используя текст параграфа 16 стр. 73 и карты атласа, из данного перечня стран исключить страны, не относящиеся к странам Восточной Европы. Назвать эти страны и регион к которому они относятся на казахском языке.
Польша, Чехия, Монако, Словакия, Венгрия, Франция, Румыния, Болгария, Сербия, Черногория, Словения, Италия, Испания, Хорватия, Босния и Герцеговина, Македония, Албания, Эстония, Латвия , Литва.
Польша, Норвегия, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Исландия, Болгария, Сербия, Дания, Черногория, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Македония, Албания, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва. Германия, Польша, Великобритания, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Швейцария, Болгария, Сербия, Черногория, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Македония, Албания, Эстония, Латвия, Литва, Австрия. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Сербия, Тайланд, Черногория, Япония, Словения, КНР, Хорватия, Босния и Герцеговина, Македония, Индия, Албания, Эстония, Латвия , Литва.
Польша, Чехия, Иран, Ирак, Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Сербия, Турция, Черногория, Словения, Сирия, Хорватия, Босния и Герцеговина, Македония, Албания, Эстония, Латвия, Литва. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Саудовская Аравия , Румыния, Болгария, Сербия, Черногория, Словения, ОАЭ, Хорватия, Босния и Герцеговина, Кувейт, Македония, Албания, Катар, Эстония, Латвия , Литва.
Польша, Чехия, Египет , Словакия, Ливия, Венгрия, Алжир, Тунис, Румыния, Болгария, Сербия, Черногория, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Македония, Албания, Эстония, Латвия , Литва.
Работа в группах. Работают на постерах(Вновь определяются и визуализируются критерии оценивания)
Критерии оценивания устного ответа
1. Знание фактического материала
2. Знание терминов и понятий
3.Логика изложения материала
4.Умение пользоваться дополнительным материалом при ответе
5. Умение применять полученные знания на практике (лексика, чтение, перевод, составление рассказа и т.д.)
6. Культура речи
1 группа. История формирования региона.
1 топ.ЭГЖ,аймақтың қалыптасу тарихы .
Мәтінді қазақ тілінен орыс тіліне аудару; Мәтіннен өткен шақ етістіктерінің астын сызу;жасалу жолдарын түсіндіру.
Перевести текст с казахского языка на русский. Выделить глаголы прошедшего времени.
2 группа
2 топ .Табиғи жағдайлары мен ресурстары;
Кестені толтыру;
Табиғи ресурстардың түрлері Қазақ тілінде атауы Өндіріс ауданы
Природные условия и ресурсы.
Заполнить таблицу
Вид природного ресурса Название на казахском языке Район добычи
3 топ.Халқы .Сызба сызу
Елдердің ұлттық құрамы бойынша


2.Этникалық ұлттық топтармен, оларға жататын халықтар

Жалпы халық саны ,оларды қазақ тілінде атау.
3 группа. Население. Составить схемы
1.Страны по национальному составу

2.Этнические группы населения и народы к ним относящиеся
Численность населения, численность народов назвать на казахском языке.
4.Топ. Шығыс Еуропа елдерінің Қазақстан Республикасымен сыртқы экономикалық байланысы.Керекті сөздерді пайдаланып ,Шығыс Еуропа елдерімен Қазақстан Республикасының байланысын әңгімелеу.
Оқушылар тапсырма бойынша топ болып өз жұмыстарын қорғайды.
Бағалау парағы.
4 группа
Экономические связи Казахстана со странами Восточной Европы. Используя ключевые слова составить рассказ о связях Республики Казахстан со странами Восточной Европы.
Учащиеся отмечают в предложенных таблицах верные на их взгляд утверждения
Учащиеся работают в группах по заданиям и презентуют свои работы. Оценивание результатов работы в оценочном листе
Қолдану
Усвоение и закрепление
Practice Ответить на вопросы теста
Тест.
1.Какая страна НЕ относится к странам Восточной Европы.
1)Польша 2) Словакия 3) Франция 4) Босния и Герцеговина
2. Главной судоходной рекой для стран Восточной Европы является ...
1) Рейн 2) Висла 3) Дунай 4) Рона
3. Регион имеет выход в
1) Тихий океан 2) Каспийское море 3) Балтийское море 4) Средиземное море
4. Верхне – Силезский каменноугольный бассейн находится в
1) Польше 2) Румынии 3) Чехии 4) Македонии
5. Наиболее крупные месторождения нефти и газа обнаружены в1) Словакии 2) Словении 3) Румынии 4) Хорватии
6. Наибольшую численность населения имеет
1) Польша 2) Чехия 3) Эстония 4) Латвия
7. Какая языковая группа преобладает в национальном составе населения
1) Романская 2) Финно- угорская 3) Славянская 4) Алтайская
8. Уровень урбанизации составляет
1) 10-20% 2) 30-40% 3) 100% 4) 60-70%
Тест сұрақтары:
1.Қазақстанның ең басты Шығыс Еуропалық сауда серіктестігі?
А.Румыния
В.Чехия
С.Словакия
Д.Албания
Е.Польша
2.Қазақстан Республикасы Венгриямен сауда- саттық қарым- қатынасты нешінші жылы орнатты?А.1999
В.1993
С.1995
Д.1996
Е.2000
3.Қазақстаннан Польшаға нелер жеткізіледі?
А.Темір кендері
В.Мұнай- газ өнімдері
С.Азық -түлік
Д.Күміс- алтын
Е.Киім
4.Қазақстан мен Чехия арасында сауда айналымы қанша миллион долларды құрайды?
А.300 млн.доллар
В.200 млн.доллар
С.800 млн.доллар
Д.500 млн.доллар
Е.400 млн.доллар
5.Орысша баламасын табыңдар.
Көмір Серебро
Алтын Нефть
Мұнай Золото
Күміс Уголь
Мыс Сера
Күкірт Медь
Правильные ответы:
1.
1 - 3 5 - 3
2 - 3 6 - 1
3 - 3 7 - 3
4 - 1 8 - 4
2. 1 -Е 3 -В
2 -В 4 -С
5 1-4, 2-3, 3-2, 4-1, 5-6, 6-5
Отвечают на тест
Бағалау
Оценивание
Assessment На стикерах пишут свое отношение к прошедшему уроку и прикрепляют на постер с отметкой
«ПЛЮС» «МИНУС» «ИНТЕРЕСНО»
«ПЛЮС» - На уроке было интересно. Я доволен своей работой на уроке.
«МИНУС» - Я мог бы работать на уроке лучше, было сложно…
«ИНТЕРЕСНО» - Было интересно…
Хотелось бы знать…
Рефлексия
Reflection Возвращаемся к таблице «Правильно - не правильно» учащиеся заполняют ее с учетом полученных знаний.
Стикерлерге өтілген сабаққа өз пікірлерін,алған әсерлерін жазады.Постерге бағамен жапсырады.
«жақсы » «нашар» «қызықты»
«жақсы » - Сабақ қызықты болды.Сабақтағы жұмысыма оң баға беремін.
«нашар» - Мен сабақта жақсырақ жұмыс істер едім ,бірақ бұл мені ойландырды.....
«қызықты»- Қызықты ,тамаша болды....
Білгім келеді.....
Үй тапсырмасы
Домашнеезадание
Hometask§ 16