Интегрированный урок в 1 классе (Обучение грамоте и казахский язык)


Краткосрочный план интегрированного урока грамоты и казахского языка .Раздел: Путешествие
Подтема: Составление орнамента.
Тема: Буква Ю,ю.
План урока
Урок: обучение грамоте Школа-гимназия
Дата: Имя учителя: Татаринцева О.К., Байменова А.С.
Класс: 1 «Б» Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящён урок:
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме):
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)
1.1.4.1.Дыбыстар мен сөздерді дұрыс айтады.
1.2.4.1 Анық сөйлеу арқылы, мәселені түсінгенін көрсетеді.
Учебные цели урока:
Сабақтың мақсаттары: Все учащиеся смогут:
Познакомиться с гласной буквой Ю, ю. Находить новую букву в текстах.
Читать слоги, слова, предложения и тексты с буквой Ю.
Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных буквах. Писать букву ю по образцу в «Прописи».
Пополнить словарный запас. Познакомит с новым словом орнамент и их видами.
Различать цвета на казахском языке , сопоставлять цвета со словами.
Оценивать свою работу.
Анализировать место новой буквы на «ленте букв». Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Барлығы:Сөйлеу арқылы, мәселені түсінгенін көрсетуге тырысады.
Большинство учащихся смогут:
Характеризовать двойную роль буквы Ю. Сопоставлять роль буквы Ю с ролью букв Е, Е, Я, У.
Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию.
Выполнять правила работы в малой группе, в парах.
Определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи. Көбі:Сөйлеу арқылы, мәселені түсінгенін көрсетеді.
Некоторые учащиеся смогут:
Найти букву Ю в зашифрованном тексте, составить пазл и писать
букву Ю.
Кейбірі:Анық сөйлеу арқылы, мәселені түсінгенін көрсетеді және диалогқа қатыса алады.
Языковая цель
Тілдік мақсаты Развитие навыков:
Применять способы поиска информации: в энциклопедии.
Полиязычие:
Путешествие- Саяхат-travel.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Что вы можете сказать о букве Ю?
Какие еще хитрые звуки вы знаете?
Көңілсіз, көңілді, қуанышты.Мен оқушымын.Мен бірінші сыныпта оқимын.
Материал прошедших уроков Знакомство с правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, со- гласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки.
Временное планирование Планируемые мероприятия Ресурсы
0-3 минуты Создание положительного эмоционального настроя.
Здравствуй, солнышко! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, земля! (дети наклоняются и руки вниз)
Здравствуйте, люди! (руки вперед)
Здравствуйте, друзья! (руки в стороны)
Ертеңгілік шеңбері
Сәлеметсіздер ме!
Сыныбымыз тап-таза,
Бор да дайын тақтада.
Ойымызды жинақтап ,
Отырайық партаға.
Тіл дамыту:
Сиқырлы доп :Мұғалім берілген сөздерді қазақ тіліне аударады.
А.Меня зовут-
Ә.Я –ученик.
Б.Я учусь в первом классе.
В. Мне семь лет.
Г.Настроение отличное.
Осы сөздермен мұғалімді мұқият тыңдап іс кимылдарын көрсеті.
Диалог арқылы сөйлесу.
1-5 минуты
5мин
6-8минут Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Картинки- юг, юбка, юрта, клюв, Юля. Какая буква встречается чаще всего?
Сформулируйте тему нашего урока
Буква Ю,юНад какими целями мы будем работать?
Познакомиться с…. (с буквой Ю и звуками, которые она обозначает)Учиться выделять…. (новый звук в словах и различать признаки)
Учиться отличать …. (букву Ю от других букв)Учиться читать ….(слова, предложения с новой буквой)
Что мы развиваем на уроках обучение грамоте? (зрительная память, слуховая память, мелкая моторика рук, внимание, находчивость, смекалка)
Хозяйка сегоднешнего урока у нас будет буква Ю. Совершаем очередное путешествие в страну АБВГДейка.
Прочитайте слово Путешествие на каз.яз. и на англ.яз.
Исследовательская работа: на что похожа буква Ю? Давайте произнесем звук ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю. Что вы можете сказать о нем? Какие еще хитрые звуки вы знаете?
Наша буковка приготовила вам много интересных заданий
1.(открываем первый конверт-работа с орнаментом)
Конверттегі тапсырманы орындаймыз.
-Бүгін біз сабақта жаңа сөзбен танысамыз. Осы сөзде тек қана екі әріп бар .Олар О әріппен Ю әріпі ,қалай ойлайсыз осы екі әріптен қандай сөз шығады екен. ОЮ. Дұрыс Ою-орнамент. Орнаменты — один из видов древнего народного искусства. Истоки возникновения этого искусства исходят из далекой древности.
Бүгін сабақта танысқан қандай әріп бар?-Ю
Тапсырма: берілген оюлардың түстеріне назар аударып,түстерді еске алып бекіту, сөздермен сәйкестендіру.

Ақ қара қызыл көк сары
жасыл
Келесі тапсырма :суреттегі оюларды санап ,сандарын жазыңдар.
Бір –бірімізді бағалаймыз.
2.(Открываем второй конверт-работа в группах )Кто больше найдёт слов с буквой Ю.
т юг л юб к а в ыхщшюрт а а с ыцу т юг пл юди
ч юл а цдюше с
к е юм о рч с м пЮг, юбка, юрта, утюг, люди, юла, дюшес, юмор
Части рисунка с буквой «Ю» и « ю» раскрась разноцветными карандашами.
73660333375
Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и подчеркни синим карандашом, а слова с буквой «ю» красным карандашом.
форюлаогнрукаяъёяблоняёъймамаэвдлбратзыш полянадфъюжцшколачлщчоученикбядыучитель ясдскороёъфжбудуфжэхучитьсяыорвлйхушколеЗвуковой анализ слов
ЮЛА

Звуковой анализ
ЛЮДА

Каждая группа защищает свою работу.
Оценивание. Картинки
5-10 минут Буква Ю приготовила нам очередное интересное задание, открываем третий конверт.
Физминутка.
Новый конверт – Работа. Прописываем,букву Ю и слова-юла,ою.
1. Рассматривание элементов буквы.
Прописывание в воздухе. Прописывание на спине на спине у соседа. Прописывание строчной буквы Ю.
Правила правильной посадки при письме.
2. Прописывание слогов и слов.
4мин А.С. работа в парах. (пазлы)
Жүппен жұмыс:
Берілген оюларды құрастырып, қандай сандар арқылы құрастырып шықтық ,олардың түстерін анықтап,дауыстап айтыңдар.
Жақсы,енді мені мұқият тыңдап келесі тапсырманы орыңдаңдар.Сіздердің алдарыңызда ермексаз. Біз қазір орнамент деген сөзін ермексазбен жазамыз.
О әріп –қызыл түсті
Ю әріпі-жасыл . ОЮ
2 минут Игра.
Я называю слова, если есть буква Ю приседают девочки, если нет, мальчики.
Юбка, кофта, север, юг, аю, кiтап, мектеп, торт, юный, девушка, январь, юрта
3 минут Следующий конверт (стих о маме)
Чтение учителя:
Дружно маме помогаем
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем
О ком я прочитала стихотворение?
Какое слово с мамой вы часто говорите друг другу?
Кого вы больше всего любите? (маму)
Самые главные признания в любви каждый человек обязательно посвятит своей маме.
Стихотворение «Мама» (автор КостасКубилинскас)
Мама, очень-оченьЯ тебя люблю!Так люблю, что ночьюВ темноте не сплю.Вглядываюсь в темень,Зорьку тороплю.Я тебя всё время,Мамочка, люблю!Вот и зорька светит.Вот уже рассвет.Никого на светеЛучше мамы нет!
-Как поэт относится к своей маме?
-В чём заключается любовь?
-Как нужно читать это стихотворение?
-Найдите слова с буквой ю.
-Сколько звуков обозначает буква ю в этих словах?
(Чтение учителя, чтение детьми)
2 минут Итог урока. Рефлексия.
О чём говорили на уроке? (Аю)
Плакат с медведем
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Чтение текста детьми с высоким уровнем подготовки. Наблюдая за работой учащихся, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Анализируя результаты рефлексии учеников.
Результаты упражнения в «Прописи». Результаты наблюдений учителя.
Худ. труд
Английский
Казахский
Математика