Рабочая программа по физике для 8 класса (УМК Пурышева, Н.Е. Важеевская, М.)


Приложение 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска
«Средняя школа № 5 им. С.М. Кирова»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО
учителей естественно-научных предметов Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СШ № 5
Им. С.М. Кирова
Протокол №1 _____________ Титова О.А. __________________Ульянов В.В.
от «26 » августа 2016 г.
Руководитель МО
_____________Силин В.В. «30» августа 2016 г. Приказ от 30.08.2016 г.№151д

Рабочая программа
Наименование учебного предмета Физика
Класс_8
Уровень общего образования: основная школа

Учитель: Салихова Елена Равилевна
Срок реализации программы 1 год, учебный год___2016-2017
Количество часов по учебному плану: всего 70 часов в год;
в неделю__2__ часа
Планирование составлено на основе «Примерной Программы по учебным предметам Физика 7-9 класс. М.:Просвещение,2013»
Учебник Физика.8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, М.: «Дрофа»,2016

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Рабочую программу составила _________________ Салихова Е.Р.
подпись расшифровка подписи
Ульяновск
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике для учащихся 8 класса общеобразовательной школы составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №5 им. С.М. Кирова», принятой педагогическим советом МБОУ СШ №5 им. С.М. Кирова (Протокол № 1 от 28 августа 2015 года. Приказ № 176-д от 31.08.2015 г. с имениями, принятыми педагогическим советом МБОУ СШ №5 им. С.М. Кирова Протокол № 1 от 30.08.2016 года Приказ № 151д от 30.08.2016г.)Изучение физики в общеобразовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Цель данной программы: формирование у учащихся знаний основ физики; целостных представлений о современной физической картине мира; о методах познания в физике; знаний о физических основах устройства и функционирования технических объектов; экспериментальных умений; научного мировоззрения; представлений о роли физики в жизни общества.
Основные задачи данной рабочей программы:
- сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.
- научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Программа позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты обучения физике в основной школе:
знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;влияния технических устройств на окружающую среду;
формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Тепловые явленияВыпускник научится:• распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;• описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;• анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;• различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;• решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.Выпускник получит возможность научиться:• использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;• приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Электрические и магнитные явленияВыпускник научится:• распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;• описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;• анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;• решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.Выпускник получит возможность научиться:• использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;• приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца и др.);• приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
8 класс (70 ч, 2 ч в неделю)
Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч)
I уровень
Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы. Дискретное строение вещества. Масса и размеры молекул.
Броуновское движение. Тепловое движение молекул и атомов. Диффузия. Связь температуры тела со скоростью теплового движения частиц вещества.
Взаимодействие частиц вещества. Смачивание. Капиллярные явления.
Модели твердого, жидкого и газообразного состояний вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества.
II уровень
Способы измерения размеров молекул. Измерение скоростей молекул. Опыт Штерна.
Лабораторные опыты
I уровень
Наблюдение делимости вещества.
Наблюдение явления диффузии в газах и жидкостях.
Исследование зависимости скорости диффузии от температуры.
II уровень
Измерение размеров молекул.
Механические свойства жидкостей, газов и твердых тел (13 ч)
I уровень
Давление жидкостей и газов. Объяснение давления жидкостей и газов на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества.
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Гидравлическая машина. Гидравлический пресс. Манометры.
Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Барометры. Влияние атмосферного давления на живой организм.
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда. Условия плавания тел.
Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Деформация твердых тел. Виды деформации. Свойства твердых тел: упругость, прочность, пластичность, твердость твердых тел.
II уровень
Изменение атмосферного давления с высотой.
Плавание судов. Воздухоплавание.
Фронтальные лабораторные работы
I уровень
1. Измерение выталкивающей силы.
2. Изучение условий плавания тел.
II уровень
3. Наблюдение роста кристаллов.
Лабораторные опыты
I уровень
Изучение видов деформации твердых тел.
 Тепловые явления (12 ч)
I уровень
Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Шкала Цельсия. Абсолютная (термодинамическая) шкала температур. Абсолютный нуль.
Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Первый закон термодинамики.
Фронтальные лабораторные работы
I уровень
4. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
5. Измерение удельной теплоемкости вещества.
Лабораторные опыты
I уровень
Наблюдение теплопроводности воды и воздуха.
Наблюдение конвекции в жидкостях и газах.
Наблюдение процессов плавления и отвердевания.
Измерение удельной теплоты плавления льда.
Наблюдение зависимости скорости испарения жидкости от рода жидкости, площади ее поверхности, температуры и скорости удаления паров.
Измерение влажности воздуха.
II уровень
Наблюдение изменения внутренней энергии тела при совершении работы.
Изменение агрегатных состояний вещества (6 ч)
I уровень
Плавление и отвердевание. Температура плавления. Удельная теплота плавления.
Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха.
II уровень
Температурные шкалы Фаренгейта и Реомюра.
Работа газа при расширении.
 Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел (4 ч)
I уровень
Зависимость давления газа данной массы от объема и температуры, объема газа данной массы от температуры (качественно).
Применение газов в технике.
Тепловое расширение твердых тел и жидкостей (качественно). Тепловое расширение воды.
Принципы работы тепловых машин. КПД тепловой машины. Двигатель внутреннего сгорания, паровая турбина, холодильная машина. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Основные направления совершенствования тепловых двигателей.
II уровень
Формулы теплового расширения жидкостей и твердых тел.
Электрические явления (4 ч)
I уровень
Электростатическое взаимодействие. Электрический заряд. Два рода электрических зарядов. Электроскоп.
Дискретность электрического заряда. Строение атома. Электрон и протон. Элементарный электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Линии напряженности электрического поля. Проводники, диэлектрики и полупроводники.
Учет и использование электростатических явлений в быту, технике, их проявление в природе.
II уровень
Закон Кулона.
Электростатическая индукция.
Лабораторные опыты
I уровень
Наблюдение электризации тел и взаимодействия наэлектризованных тел.
Изготовление простейшего электроскопа.
Электрический ток (15 ч)
I уровень
Электрический ток. Источники постоянного электрического тока. Носители свободных электрических зарядов в металлах, электролитах, газах и полупроводниках.
Действия электрического тока: тепловое, химическое, магнитное.
Электрическая цепь. Сила тока. Измерение силы тока.
Напряжение. Измерения напряжения.
Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Реостаты.
Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.
Работа и мощность электрического тока. Счетчик электрической энергии. Закон Джоуля—Ленца.
Использование электрической энергии в быту, природе и технике. Правила безопасного труда при работе с источниками тока.
II уровень
Гальванические элементы и аккумуляторы.
Фронтальные лабораторные работы
I уровень
6. Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных ее участках.
7. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
8. Измерение сопротивления проводника при помощи вольтметра и амперметра.
9. Регулирование силы тока в цепи с помощью реостата.
10. Изучение последовательного соединения проводников.
11. Изучение параллельного соединения проводников.
12. Измерение работы и мощности электрического тока.
Электромагнитные явления (6 ч)
I уровень
Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Магнитное поле электрического тока. Магнитная индукция. Линии магнитной индукции. Применения магнитов и электромагнитов.
Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.
Фронтальные лабораторные работы
I уровень
13. Изучение магнитного поля постоянных магнитов.
14. Сборка электромагнита и испытание его действия
15. Изучение действия магнитного поля на проводник с током
16. Изучение работы электродвигателя постоянного тока.
Повторение (2 ч)
Резервное время (3 ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание темы Вид деятельности ученика
Первоначальные сведения о строении вещества
Взгляды древнегреческих мыслителей на строение вещества. Вклад М. В. Ломоносова в развитие теории строения вещества. Опыты и примеры, доказывающие, что тела не сплошные, а состоят из частиц, между которыми имеются промежутки. Молекула — наименьшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства. Размеры и масса молекул. Атом — наименьшая частица вещества, не делящаяся при химических реакциях.
Диффузия. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Зависимость скорости диффузии от температуры тела. Средняя скорость теплового движения молекул и температура тела.
Силы межмолекулярного взаимодействия — короткодействующие. Притяжение между молекулами. Межмолекулярное отталкивание.
Смачивание и несмачивание. Влияние поверхности твердого тела и рода жидкости на эти явления. Смачивание в природе. Капиллярные явления. Зависимость высоты подъема жидкости в капилляре от его диаметра и от плотности жидкости (качественно). Капиллярные явления в природе.
Агрегатные состояния вещества. Свойства твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств твердых тел, жидкостей и газов на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества.
Исследовать строение вещества при выполнении домашних опытов
Наблюдать и объяснять явление диффузии;
объяснять зависимость скорости теплового движения молекул от температуры тела;
выполнять исследовательский эксперимент;
работать с информацией при подготовке сообщений, составлении плана параграфа
Выполнять опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения;
анализировать характер межмолекулярного взаимодействия;
наблюдать и исследовать явления притяжения между молекулами при выполнении домашних опытов
Наблюдать и исследовать капиллярные явления при выполнении домашних опытов;
объяснять явления, наблюдаемые в жизни
Объяснять свойства твердых тел, жидкостей и газов на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества;
работать с текстом учебника и представлять содержащуюся в нем информацию в виде таблицы
Систематизировать и обобщать знания по теме
Механические свойства жидкостей, газов и твердых тел
Давление твердых тел. Давление газа, его зависимость от температуры и объема газа. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля.
Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Равенство давлений жидкости на одном и том же уровне по всем направлениям. Зависимость давления жидкости на дно и стенки сосуда от высоты столба жидкости и ее плотности. Теоретический вывод формулы давления жидкости на дно и стенки сосуда. Решение задач.
Закон сообщающихся сосудов для однородной жидкости. Закон сообщающихся сосудов для разнородных жидкостей. Вывод соотношения между высотами столбов разных жидкостей в сообщающихся сосудах и их плотностями.
Устройство и принцип действия гидравлической машины. Соотношение между силами и площадью поршней гидравлической машины. Устройство и принцип действия гидравлического пресса.
Атмосфера. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления (опыт Торричелли). Нормальное атмосферное давление. Барометры: ртутный и анероид. Влияние атмосферного давления на живой организм.
Выталкивающая сила. Природа выталкивающей силы. Зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости и от объема тела. Вывод формулы для расчета выталкивающей силы. Закон Архимеда. Выталкивающая сила в газах.
Кристаллические тела. Кристаллическая решетка. Монокристаллы и поликристаллы. Анизотропия монокристаллов*. Аморфное состояние твердого тела.
Деформация. Упругая и пластическая деформация. Виды деформации: растяжение, сжатие, сдвиг, кручение, изгиб. Свойства твердых тел: твердость, прочность, хрупкость, упругость и пластичность.
Наблюдать явление передачи давления жидкостями;
объяснять зависимость давления газа от температуры и концентрации его молекул газа;
анализировать и объяснять явления с использованием закона Паскаля;
делать доказательные выводы;
Объяснять зависимость давления жидкости на дно и стенки сосуда от высоты столба жидкости и ее плотности;
рассчитывать давление внутри жидкости;
Применять закон сообщающихся сосудов для расчета высоты столба жидкости и плотности жидкости;
использовать межпредметные связи физики и математики при решении графических задач;
анализировать и объяснять принцип работы технических устройств, содержащих сообщающие сосуды
Объяснять принцип работы гидравлической машины, применяя закон сообщающихся сосудов;
обобщать знания о «золотом правиле» механики
Обнаруживать существование атмосферного давления;
Устанавливать зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости и объема тела;
рассчитывать выталкивающую силу;
Измерять выталкивающую силу;
Рассчитывать выталкивающую силу и силу тяжести;
исследовать условия плавания тел;
объяснять причины плавания тел
 анализировать практические применения знаний закона Архимеда
Объяснять строение и свойства монокристалллов и поликристаллов;
сравнивать: устанавливать сходство и различия;
Наблюдать разные виды деформации;
исследовать виды деформации;
Тепловые явления
Тепловое движение. Термодинамическая система. Состояние системы. Параметры состояния. Тепловое равновесие. Температура как параметр состояния системы. Измерение температуры: термометр, шкала термометра, термометрическое тело, реперные точки. Шкала Цельсия. Шкалы Фаренгейта и Реомюра. Абсолютная (термодинамическая) шкала температур. Абсолютный нуль температур. Связь между температурой по шкале Цельсия и по абсолютной (термодинамической) шкале.
Кинетическая и потенциальная энергия. Совершение работы сжатым воздухом. Внутренняя энергия. Условное обозначение и единица внутренней энергии. Зависимость внутренней энергии тела от его температуры, массы и от агрегатного состояния. Способы изменения внутренней энергии тела: совершение работы и теплопередача.
Теплопроводность. Механизм теплопроводности. Теплопроводность газов, жидкостей и твердых тел. Учет теплопроводности в технике, строительстве, быту.
Конвекция в жидкостях. Конвекция в газах. Перенос вещества при конвекции. Образование ветров. Излучение энергии нагретыми телами. Зависимость энергии излучения от температуры тела. Сравнение излучения энергии черной и светлой поверхностями тел. Сравнение поглощения энергии черной и светлой поверхностями тел.
Количество теплоты. Единица количества теплоты. Зависимость количества теплоты от массы тела, от изменения его температуры и от рода вещества, из которого сделано тело. Удельная теплоемкость вещества. Условное обозначение и единица. Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела.
Удельная теплота сгорания топлива, условное обозначение и единица. Расчет количества теплоты, выделяющегося при полном сгорании топлива
Изменение внутренней энергии тела при теплопередаче. Изменение внутренней энергии тела при совершении работы. Одновременное изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и при совершении работы. Первый закон термодинамики.
Повторение и обобщение знании в соответствии с материалом обобщающего раздела в конце данной главы.
Определять цену деления шкалы термометра;
измерять температуру
Наблюдать изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и работе внешних сил;
анализировать явление теплопередачи;
сравнивать виды теплопередачи;
Объяснять механизм теплопроводности, причины различной теплопроводности газов, жидкостей и твердых тел;
сравнивать теплопроводность разных тел;
объяснять механизм конвекции, причину различной скорости конвекции в газах и жидкостях;
сравнивать явления: конвекция и излучение;
Исследовать зависимость количества теплоты от изменения температуры тела, его массы и удельной теплоемкости;
вычислять количество теплоты в процессе теплообмена при нагревании и охлаждении;
определять по таблице удельную теплоемкость вещества;
Исследовать явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды;
вычислять количество теплоты;
наблюдать, измерять и обобщать в процессе экспериментальной деятельности
вычислять количество теплоты и удельную теплоемкость вещества при теплопередаче
Измерять удельную теплоемкость вещества;
Анализировать зависимость количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива от его массы и удельной теплоты сгорания;
определять по таблице значения удельной теплоты сгорания разных видов топлива;
Применять первый закон термодинамики к анализу механических и тепловых явлений;
наблюдать процесс изменения внутренней энергии при теплопередаче и совершении работы
Изменение агрегатных состояний вещества
Плавление твердых тел. Температура плавления. Объяснение процесса плавления с точки зрения молекулярно-кинетической теории строения вещества. Кристаллизация. Температура кристаллизации. Плавление и кристаллизация аморфных тел. Удельная теплота плавления. Условное обозначение и единица. Формула для расчета количества теплоты, необходимого для плавления тела.
Решение качественных и графических задач на плавление и отвердевание кристаллических тел, а также вычислительных задач на применение формулы для расчета количества теплоты, необходимого для плавления тела
Парообразование. Испарение. Зависимость скорости испарения от рода жидкости, площади ее поверхности и температуры. Понижение температуры жидкости при испарении. Конденсация. Насыщенный пар. Зависимость давления и плотности насыщенного пара от температуры. Ненасыщенный пар.
Кипение. Температура кипения. Энергетические превращения в процессе кипения. Удельная теплота парообразования (конденсации), условное обозначение и единица. Формула для расчета количества теплоты, необходимого для кипения жидкости и выделяющегося при ее конденсации.
Абсолютная влажность воздуха. Относительная влажность воздуха. Формула для расчета относительной влажности воздуха Точка росы. Волосной гигрометр. Значение влажности воздуха для жизнедеятельности человека. Решение задач. Наблюдать зависимость температуры кристаллического вещества при его плавлении (кристаллизации) от времени;
вычислять количество теплоты в процессе теплопередачи при плавлении и кристаллизации;
определять по таблице значения температуры плавления и удельной теплоты плавления вещества;
сравнивать значения величин;
применять знания к решению графических задач
Исследовать зависимость скорости испарения от рода жидкости, площади ее поверхности и температуры;
 рассчитывать количество теплоты, необходимого для парообразования вещества данной массы;
Определять по таблице плотность насыщенного пара при разной температуре;
анализировать устройство и принцип действия гигрометра;
измерять влажность воздуха;
анализировать влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека
Применять знания к решению задач;
систематизировать и обобщать знания по теме
Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел
Зависимость давления газа данной массы от объема при постоянной температуре. Объяснение зависимости на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества. Зависимость объема газа данной массы от его температуры при постоянном давлении. Объяснение зависимости объема газа данной массы от его температуры на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества. Зависимость давления газа данной массы от температуры при постоянном объеме. Объяснение процесса на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества. Применение газов в технике.
Понятие теплового расширения. Температурный коэффициент расширения. Формула зависимости длины твердого тела от температурыУчет теплового расширения твердых тел в технике. Тепловое расширение жидкостей и его причина. Учет теплового расширения жидкостей в технике. Особенности теплового расширения воды.
Тепловые двигатели. Основные части тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия (КПД) теплового двигателя. Холодильные машины. Двигатель внутреннего сгорания: устройство, принцип действия, применение и его КПД.
Устройство и принцип действия паровой турбины. КПД паровой турбины. Ее применение. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Исследовать для газа данной массы зависимости: давления от объема при постоянной температуре; объема от температуры при постоянном давлении; давления от температуры при постоянном объеме;
объяснять эти зависимости на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества;
применять знания к решению задач;
устанавливать межпредметные связи физики и математики при решении графических задач
Анализировать возможности применения и учета теплового расширения твердых тел в технике, теплового расширения жидкостей в технике и в быту;
Анализировать устройство теплового двигателя и принципы его работы;
 анализировать устройство двигателя внутреннего сгорания и принцип его работы
Анализировать устройство и принцип действия паровой турбины;
оценивать экологические последствия применения тепловых двигателей;
Электрические явления (6 ч)
Электрический заряд. Электрическое взаимодействие. Положительные и отрицательные заряды. Электрический заряд как физическая величина. Единица электрического заряда. Взаимодействие одноименно и разноименно заряженных тел. Электроскоп и электрометр.
Делимость электрического заряда. Электрон — частица, имеющая наименьший электрический заряд. Заряд и масса электрона. Строение атома. Атомное ядро, протон, нейтрон, положительный и отрицательный ион. Модели простейших атомов.
Электризация тел. Объяснение явления электризации тел на основе строения атома. Закон сохранения электрического заряда. Фундаментальный характер закона сохранения заряда и границы его применимости.
Понятие об электрическом поле. Существование электрического поля вокруг наэлектризованных тел. Поле как особый вид материи. Электрическая сила. Напряженность электрического поля. Единица напряженности и ее условное обозначение. Энергия электрического поля. Линии напряженности электрического поля. Модельный характер линий напряженности. Примеры линий напряженности простейших электрических полей.
Проводники и диэлектрики. Полупроводники. Объяснение деления веществ на проводники и диэлектрики на основе знаний о строении атома.
Экспериментальный характер закона Кулона. Устройство и принцип действия крутильных весов. Аналогия между законом Кулона и законом всемирного тяготения, их общность и различия Наблюдать за показаниями электроскопа и электрометра;
 анализировать существовавшие в истории физики модели строения атома
Наблюдать явления электризации тел при соприкосновении;
объяснять явления электризации тел на основе строения атома;
использовать закон сохранения заряда при решении задач
Объяснять характер электрического поля разных источников;
строить простейшие изображения электрических полей с помощью линий напряженности
Объяснять деление веществ на проводники и диэлектрики на основе знаний о строении атома;
Сравнивать, анализировать, систематизировать и обобщать материал темы
Электрический ток (14 ч)
Электрический ток. Условия существования электрического тока. Источники тока. Превращение различных видов энергии в источниках тока в электрическую.
Действия электрического тока: тепловое, химическое, магнитное. Применение действий электрического тока. Принцип действия гальванометра.
Электрическая цепь и ее основные элементы. Условные обозначения, применяемые на схемах. Направление электрического тока.
Сила тока. Условное обозначение и единица силы тока. Дольные и кратные единицы силы тока. Амперметр — прибор для измерения силы тока, способ его подключения в цепь.
Электрическое напряжение. Условное обозначение и единица напряжения. Вольтметр, его назначение и способ подключения в цепь.
Сопротивление проводника. Условное обозначение и единица сопротивления. Природа электрического сопротивления.
Удельное сопротивление проводника. Зависимость сопротивления проводника от его удельного сопротивления, длины проводника и площади его поперечного сечения. Реостаты. Устройство ползункового реостата и обозначение его на схеме.
Зависимость силы тока от сопротивления участка цепи при постоянном напряжении на этом участке и силы тока от напряжения на участке цепи при постоянном сопротивлении. Закон Ома для участка цепи.
Последовательное соединение проводников. Сила тока, напряжение и сопротивление в цепи и на отдельных ее участках при последовательном соединении.
Параллельное соединение проводников. Сила тока, напряжение и сопротивление в цепи и на отдельных ее участках при параллельном соединении проводников.
Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников и закон Ома для участка цепи
Мощность электрического тока. Условное обозначение и единица мощности. Мощность некоторых источников и потребителей тока.
Работа электрического тока. Единицы работы. Счетчик электрической энергии. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля—Ленца.
Объяснять превращение механической энергии в электрическую в электрофорной машине и других источниках тока;
Объяснять действия электрического тока на примерах бытовых и технических устройств
Читать схемы электрических цепей и самостоятельно их строить;
собирать электрические цепи
Определять цену деления шкалы амперметра;
изменять силу тока на различных участках электрической цепи, записывать результат с учетом погрешности измерения;
Рассчитывать значения физических величин, входящих в формулу напряжения;
читать схемы электрических цепей, содержащих амперметры и вольтметры, и собирать электрические цепи;
измерять напряжения на различных участках электрической цепи;
Объяснять причину возникновения сопротивления в проводниках;
измерять сопротивление проводника при помощи вольтметра и амперметра;
наблюдать, измерять и обобщать в процессе экспериментальной деятельности;
вычислять погрешность косвенного измерения сопротивления
Исследовать зависимость сопротивления проводника от его удельного сопротивления, длины проводника и площади его поперечного сечения;
вычислять сопротивление проводника;
объяснять устройство и принцип действия реостата;
регулировать силу тока в цепи с помощью реостата;
Исследовать зависимости: силы тока от сопротивления участка цепи при постоянном напряжении на этом участке; силы тока от напряжения на участке цепи при постоянном сопротивлении
исследовать последовательное соединение проводников;
измерять силу тока и напряжение;
вычислять сопротивление проводника;
наблюдать, измерять и обобщать в процессе экспериментальной
деятельности
— Исследовать параллельное соединение проводников;
— измерять силу тока и напряжение;
— вычислять сопротивление проводника;
— наблюдать, измерять и обобщать в процессе экспериментальной деятельности
— Применять знания к решению задач на последовательное и параллельное соединение проводников;
— решать задачи на использование закона Ома для участка цепи как аналитическим, так и графическим способами
— Применять знания к решению задач;
— решать задачи на расчет физических величин, входящих в формулу мощности электрического тока
— Объяснять явление нагревания проводника электрическим током;
— решать задачи на расчет физических величин, входящих в формулу работы электрического тока, закон Джоуля—Ленца;
— исследовать зависимость температуры проводника от силы тока в нем;
— наблюдать, измерять и обобщать в процессе экспериментальной деятельности
Электромагнитные явления (7 ч)
Постоянные магниты. Естественные и искусственные магниты. Намагничивание железа в магнитном поле. Магнитные полюса. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Магнитная индукция. Линии магнитной индукции. Направление линий магнитной индукции. Однородное магнитное поле.
Магнитное поле Земли. Магнитные полюсы Земли. Магнитные аномалии. Магнитные бури
Опыт Эрстеда. Взаимосвязь магнитных полей и движущихся электрических зарядов. Магнитное поле проводника с током, катушки с током. Правило буравчика. Гипотеза Ампера.
и электромагнитов. Усиление действия магнитного поля катушки при увеличении силы тока и при помещении внутри катушки железного сердечника. Электромагнит. Практическое применение постоянных магнитов
Действие магнитного поля на проводник с током. Зависимость силы, действующей на проводник с током от силы тока в цепи, магнитной индукции поля и длины проводника с током. Закон Ампера. Правило левой руки. Формула для вычисления магнитной индукции. Единица магнитной индукции.
Электродвигатель. Рамка с током в магнитном поле. Принцип работы электродвигателя. Конструкция коллекторного электродвигателя. Практическое применение электродвигателей постоянного тока.
 Наблюдать взаимодействие магнитов;
определять полюса постоянных магнитов по направлению линий магнитной индукции или направление вектора магнитной индукции по известным полюсам магнита;
строить простейшие изображения линий магнитной индукции магнитных полей постоянных магнитов;
проводить эксперименты в домашних условиях постоянными магнитами и делать выводы по результатам наблюдений
Объяснять характер различных линий магнитной индукции на основании наблюдений магнитных полей;
наблюдать, измерять и обобщать в процессе экспериментальной деятельности
Определять направление линий магнитной индукции магнитного поля постоянного тока, используя правило буравчика
Исследовать зависимость действия магнитного поля катушки с током при увеличении силы тока и при помещении внутри катушки железного сердечника;
объяснять действие различных технических устройств и механизмов, в которых используются электромагниты;
собирать и испытывать электромагнит;
наблюдать, измерять и обобщать в процессе экспериментальной деятельности
Объяснять принцип действия электродвигателя постоянного тока;
сравнивать электродвигатель и тепловой двигатель;
выполнять эксперимент с работающей моделью электродвигателя;
наблюдать, измерять и обобщать в процессе экспериментальной деятельности
Повторение и обобщение Приложение 3
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Программа курса физики для 7—9 классов общеобразовательных учреждений (авторы Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская).
УМК «Физика. 8 класс»
1. Физика. 8 класс. Учебник (авторы Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская).
2. Физика. Методическое пособие. 8 класс (авторы Н. С. Пу- рышева, Н. Е. Важеевская).
3. Физика. Контрольные и проверочные работы. 8 класс (авторы Н. С. Пурышева, О. В. Лебедева).
4. Электронное приложение к учебнику.
Литература для учащихся:
Зорин Н.И. Контрольно-измерительные материалы. Физика. 8 класс.-2-е изд., перераб.- М.:ВАКО, 2013г.
Кирик Л.А. Физика. Самостоятельные и контрольные работы. 8 класс. М.:Илекса, 2002
Лукашик В.И., Е.В. Иванова «Сборник задач по физике» для 7-8 классов. М. Просвещение, 2003 г.
Перельман Я.И. занимательная физика.- М.: Наука, 1980 г.
Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Физика-8.М.: Дрофа, 2010
Литература для учителя:
Бутырский Г.А. Экспериментальные задачи по физике/ Г.А. Бутырсий, Ю.А. Сауров.-М.: Просвещение, 1998.
Зорин Н.И. Контрольно-измерительные материалы. Физика. 8 класс.-2-е изд., перераб.- М.:ВАКО, 2013г.
Кабардин О.Ф. Задачи по физике/ О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов, А.Р.Зильберман.-М.:Дрофа, 2007.
Кирик Л.А. Физика. Самостоятельные и контрольные работы. 8 класс. М.:Илекса, 2002
Лукашик В.И., Е.В. Иванова «Сборник задач по физике» для 7-8 классов. М. Просвещение, 2003 г.
Методическое пособие к учебнику Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской. Физика 8 класс, М.:Дрофа,2012.
Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Физика-8.М.: Дрофа, 2010
Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике/ М.Е. Тульчинский.- М.:Просвещение,1972.
Учебно-лабораторное оборудование и приборы:
Тела цилиндрические, кубические и неправильной формы, измерительные цилиндры, динамометры, линейки, весы, разновесы, мензурки, пробирки с пробкой, песок или пшено, стеклянные или деревянные палочки, калориметры, термометры, стаканы химические, горячая и холодная вода, металлические тела на нити, кусочки ткани, лабораторные источники питания (ЛИП), лампочки на подставке, амперметры, ключи, соединительные провода, вольтметры, батареи из трех элементов, проводники, реостаты, секундомеры.Список наглядных пособий
Таблицы общего назначения
1.Международная система единиц (СИ).
2.Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц.
3.Физические постоянные.
4.Правила по технике безопасности при работе в кабинете физики.
6.Меры безопасности при постановке и проведении лабораторных работ по электричеству.
7.Порядок решения количественных задач.
Тематические таблицы
1. Броуновское движение. Диффузия.
2. Поверхностное натяжение, капиллярность.
3. Атмосферное давление.
4. Барометр-анероид.
5. Виды деформаций I.
6. Виды деформаций II.
7. Измерение температуры.
8. Внутренняя энергия.
9. Теплоизоляционные материалы.
10. Плавление, испарение, кипение.
11. Манометр.
12. Двигатель внутреннего сгорания.
13. Двигатель постоянного тока.
14. Реактивное движение.
15. Приборы магнитоэлектрической системы.
16. Схема гидроэлектростанции.
17. Трансформатор.
18. Передача и распределение электроэнергии.
Электронные учебные издания
1.Физика. Библиотека наглядных пособий. 7—11 классы (под редакцией Н. К. Ханнанова).
2.Лабораторные работы по физике. 8 класс (виртуальная физическая лаборатория).
Электронные образовательные интернет-ресурсы:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ruОткрытая физика
http://www.physics.ru/courses/op25part2/design/index.htmГазета «1 сентября»: материалы по физике
http://1september.ru/Физика.ruhttp://www.fizika.ruЭлектронный учебник
http://www.physbook.ru/
Приложение 2
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематическое планирование 8 класс (70 часов, 2 часа в неделю) к учебнику Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Физика-8 класс.
№ урока Тема урока Кол-во часов Тип урока / форма проведения Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся Система контроля Домашнее задание Дата проведения
План Факт
1 2 3 4 5 6 7 8.1 8.2
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (5 часов).
1 Развитие взглядов на строение вещества.
Молекулы. 1 Урок "открытия нового знания" Фронтальная работа Устный контроль П. 1-3, задание 1№2, задание 2 №3,4 2 Движение молекул. Диффузия.
1 Урок "открытия нового знания" Фронтальная работа Устный контроль П. 4, задание 3 №1-3 3 Взаимодействие молекул. Смачивание. Капиллярные явления 1 Урок "открытия нового знания" Фронтальная работа Устный контроль П. 5-6, задание 4 4 Строение газов, жидкостей и твердых тел. 1 Урок "открытия нового знания" Фронтальная работа Устный контроль П. 7, задание 6 5 Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». 1 Уроки методологической направленности Индивидуальная работа тест П. 1-7, вопросы МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ, ГАЗОВ И ТВЕРДЫХ ТЕЛ (13 ЧАСОВ).
1 Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. 1 Урок "открытия нового знания" Фронтальная работа Устный контроль П. 8, задание 7 №1,2 2 Давление в жидкости и газе. 1 Урок "открытия нового знания" Фронтальная работа Устный контроль П. 9, задание 8 №4-6 3 Сообщающиеся сосуды.
Гидравлическая машина. Гидравлический пресс. 1 Урок "открытия нового знания" Фронтальная работа Устный контроль П. 10-11, задание 9 №2,3, задание10 №1 5 Атмосферное давление. 1 Урок "открытия нового знания" Фронтальная работа П. 12, задание 11 №1-4 4 Решение задач по теме: «Давление жидкостей и газов» 1 Уроки рефлексии Фронтальная работа Устный контроль П.8-12, задание 11 №5-7 6 Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. 1 Урок "открытия нового знания" Фронтальная работа Устный контроль П. 13, задание 12 №1-3 7 Лабораторная работа № 1 «Измерение выталкивающей силы». 1 Уроки рефлексии Групповая работа
лабораторная работа№1 П. 13, задание 12№4,5 8 Лабораторная работа № 2 «Изучение условий плавания тел». 1 Уроки рефлексии Групповая работа
лабораторная работа№2 П. 13, задание 13 9 Плавание судов. Воздухоплавание. 1 Урок "открытия нового знания" Фронтальная работа Устный контроль П. 14, задание 14 №2,3 10 Решение задач по теме: «Архимедова сила. Плавание тел.». 1 Уроки методологической направленности Фронтальная работа Устный контроль П. 8-14, задание 14 №4,5 11 Контрольная работа №2 по теме: «Архимедова сила. Плавание тел.». 1 Уроки развивающего контроля Индивидуальная работа Контрольная работа№1 12 Строение твердых тел.
1 Урок "открытия нового знания" Фронтальная работа Устный контроль П. 15, задание 15 13 Деформация твердых тел. Виды деформации. Свойства твердых тел. 1 Урок "открытия нового знания" Фронтальная работа Устный контроль П. 16-17, задание 16 №2,3 ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (12 ЧАСОВ).
1 Тепловое движение. Температура. 1 Урок "открытия нового знания" Фронтальная работа Устный контроль П. 18, задание 17 2 Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. 1 Урок "открытия нового знания" Фронтальная работа Устный контроль П. 19-20, задание 18 №1,2, 3 Теплопроводность.
1 Урок "открытия нового знания" Фронтальная работа Устный контроль П. 21, задание 20 4 Конвекция. Излучение
1 Урок "открытия нового знания" Фронтальная работа Устный контроль П. 22-23, задание 21 №3,4, задание 22 №1,2 5 Количество теплоты. Удельная теплота сгорания. 1 Урок "открытия нового знания" Фронтальная работа Устный контроль П. 24, задание 23 №3,4 6 Лабораторная работа № 4 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». 1 Уроки рефлексии Групповая работа
лабораторная работа №4 П. 24, задание 24 №1,2 7 Решение задач по теме: «Количество теплоты. Удельная теплота сгорания» 1 Уроки методологической направленности Фронтальная работа Устный контроль П. 18-24, задание 23 №5,6 8 Лабораторная работа №5 «Измерение удельной теплоемкости вещества». 1 Уроки рефлексии Групповая работа
лабораторная работа №5 П. 18-24, задание 24 №3 9 Удельная теплота сгорания топлива. 1 Урок "открытия нового знания" Фронтальная работа Устный контроль П. 25, задание 25№1-3 10 Первый закон термодинамики. 1 Урок "открытия нового знания" Фронтальная работа Устный контроль П.26, задание 26 №1-2 11 Решение задач по теме: «Тепловые явления» 1 Уроки методологической направленности Фронтальная работа Устный контроль П. 18-26, задание 26 №3,4 12 Контрольная работа № 2 по теме: «Тепловые явления». 1 Уроки развивающего контроля Индивидуальная работа Контрольная работа№2 ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА ( 6 ЧАСОВ)
1 Плавление и отвердевание кристаллических веществ. 1 Урок "открытия нового знания" Фронтальная работа Устный контроль П. 27, задание 27 №4,5 2 Испарение и конденсация. 1 Уроки рефлексии Фронтальная работа Устный контроль П. 28, задание 28 №1-3 3 Кипение. Удельная теплота парообразования 1 Урок "открытия нового знания" Фронтальная работа Устный контроль П. 29, задание 29 №5,6 4 Влажность воздуха.
1 Уроки рефлексии Фронтальная работа Устный контроль П. 30, задание 30,№1,2 5 Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». 1 Уроки методологической направленности Фронтальная работа Устный контроль П. 27-30, доклады стр. 125 6 Контрольная работа № 3 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». 1 Уроки развивающего контроля Индивидуальная работа Контрольная работа№3 ТЕПЛОВЫЕ СВОЙСТВА ГАЗОВ, ЖИДКОСТЕЙ И ТВЕРДЫХ ТЕЛ (4 ЧАСА).
1 Связь между основными параметрами состояния газа. Применение газов в технике. 1 Уроки рефлексии Групповая работа
Устный контроль П. 31-32, задание 31 №2,4,7 2 Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. 1 Урок "открытия нового знания" Индивидуальная работа Устный контроль П. 33, задание 32 №1,2 3 Принципы работы тепловых двигателей. Двигатель внутреннего сгорания 1 Уроки методологической направленности Фронтальная работа Устный контроль П. 34-35, задание 34 №4,5 4 Паровая турбина. Кратковременная контрольная работа по теме: «Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел» 1 Уроки развивающего контроля Индивидуальная работа Контрольная работа П. 36, задание 35 №1,2 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (4 ЧАСА).
1 Электрический заряд. Делимость электрического заряда. Строение атома. 1 Урок "открытия нового знания" Фронтальная работа Устный контроль П. 37-39, задание 38 2 Электризация тел. Понятие об электрическом поле. 1 Уроки методологической направленности Фронтальная работа Устный контроль П. 40,42, задание39№1,5, задание 40№1,2 3 Линии напряженности электрического поля. 1 Урок "открытия нового знания" Фронтальная работа Устный контроль П. 43, задание 41 №1 4 Проводники и диэлектрики. 1 Урок "открытия нового знания" Фронтальная работа Устный контроль П. 45, задание 43№5,6 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК (15 ЧАСОВ).
1 Электрический ток. Источники тока. 1 Урок "открытия нового знания" Фронтальная работа Устный контроль П.46-47, задание 44№3,4 2 Действия электрического тока. Электрическая цепь. 1 Урок "открытия нового знания" Фронтальная работа Устный контроль П. 48-49, задание 45№1, задание 46№3,4 3 Сила тока. Амперметр. Лабораторная работа №6 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных ее участках». 1 Уроки рефлексии Групповая работа
лабораторная работа №6 П. 50, задание 47№3,5 4 Электрическое напряжение. Вольтметр. Лабораторная работа № 7 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». 1 Уроки рефлексии Групповая работа
лабораторная работа №7 П. 51, задание 49 №2-4 5 Сопротивление проводника. Закон Ома для участка цепи. 1 Урок "открытия нового знания" Фронтальная работа Устный контроль П. 52, задание 51№2-4 6 Лабораторная работа № 8 «Измерение сопротивления проводника при помощи вольтметра и амперметра». Уроки рефлексии Групповая работа
лабораторная работа №8 П.52, задание 51№5,6 7 Расчет сопротивления проводника. Реостаты. Лабораторная работа № 9 «Регулирование силы тока в цепи с помощью реостата». 1 Уроки рефлексии Групповая работа
лабораторная работа №9 П. 53, Задание 52 №1-3 8 Решение задач по теме: «Сила тока, напряжение, сопротивление, расчет сопротивления проводника» 1 Уроки методологической направленности Фронтальная работа Устный опрос П. 46-53, задание 52 №4,5 9 Последовательное соединение проводников. Лабораторная работа № 10 «Изучение последовательного соединения проводников». 1 Уроки рефлексии Групповая работа Лабораторная работа№10 П. 54, задание 53 №2,3 10 Параллельное соединение проводников. Лабораторная работа № 11 «Изучение параллельного соединения проводников». 1 Уроки рефлексии Групповая работа Лабораторная работа№11 П. 55, задание 54 №3 11 Решение задач по теме: «Соединение проводников в цепи» 1 Уроки методологической направленности Фронтальная работа Устный опрос П. 54-55, задание в тетради 12 Мощность электрического тока. Работа электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. 1 Урок "открытия нового знания" Фронтальная работа Устный опрос П. 56-57, задание 55 №2,3 13 Лабораторная работа № 12 «Измерение работы и мощности электрического тока». 1 Урок "открытия нового знания" Фронтальная работа Лабораторная работа№12 П. 56-57, задание 56№2,3 14 Решение задач по теме: «Электрический ток». 1 Уроки рефлексии Групповая работа Устный опрос П. 46-57, доклады стр.248 15 Контрольная работа №4 по теме: «Электрический ток». 1 Уроки развивающего контроля Фронтальная работа Контрольная работа №4 П. 55, задание 43 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (6 ЧАСОВ)
1 Постоянные магниты. Магнитное поле. 1 Урок "открытия нового знания" Фронтальная работа Устный опрос П.58-59, задание 57 №1-3 2 Лабораторная работа №13 «Изучение магнитного поля постоянных магнитов». Магнитное поле Земли. 1 Уроки рефлексии Групповая работа Лабораторная работа№13 П. 60, задание 57 №4,5 3 Магнитное поле электрического тока. 1 Урок "открытия нового знания" Фронтальная работа Устный опрос П. 61, задание 58 №1-3 4 Применение магнитов.
Лабораторная работа № 14 «Сборка электромагнита и его испытания» 1 Уроки рефлексии Групповая работа Лабораторная работа№14 П. 62, задание 59 5 Действие магнитного поля на проводник с током. Лабораторная работа №15 «Изучение действия магнитного поля на проводник с током» 1 Уроки рефлексии Групповая работа Лабораторная работа№15 П. 63, задание 60 №1-4 6 Электродвигатель. Лабораторная работа №16 «Изучение работы
Электродвигателя постоянного тока». 1 Уроки рефлексии Групповая работа Лабораторная работа№16 П. 64, доклады стр. 279 ПОВТОРЕНИЕ
1 Решение задач Уроки методологической направленности Фронтальная работа Устный опрос П. 1-64, повторить все формулы 2 Итоговая контрольная работа 1 Уроки развивающего контроля Индивидуальная работа Контрольная работа№5 3-5 Резервное время 3