Интегрированный урок «История Казахстана и казахский язык», 9 класс

Интегрированный урок (история Казахстана + казахский язык)
в 9 классе

Кенжигалиева Г.М., учитель казахского языка и литературы школы-гимназии №17 г.Актобе

СабаKтыS таKырыбы: АKт™бе: кеше, б_гін, ертеS. Актобе: прошлое, настоящее, будущее.
Тема урока: Мой город: прошлое, настоящее, будущее.

СабаKтыS т_рі: интегралды к™рініс сабаK.
Тип урока: интегрированный урок-экскурсия.

СабаKтыS маKсаты: АKт™бе KаласыныS тарихы туралы білімдерін толыKтыру, оKушылардыS тілін дамыту, с™здік Kорын байыту,шыCармашылыKK баулу.
Цели урока:
расширить знакомство с историей города, развивая знание государственного языка, совершенствовать навыки сбора и применения информации;
развивать речь учащихся, свободное владение казахским языком;
воспитывать любовь к родному городу, межнациональное согласие.

К™рнекілік: интерактивтік таKта, компьютер, суреттер, кітаптар, карта, с™зжaмбаK.
Оборудование: административная карта Казахстана, выставка книг, фильм "Мой город на белом холме", презентация фотовыставка, таблички с датами и терминами, маркеры, кроссворды.

Ход урока:
Ата Kоныс - алтын мекен

Организационный момент.
`йымдастыру кезеSі: ОKушалармен амандасу, т_гендеу. JазаK тілі п‰нініS м_Cалімі: С‰леметсіздерме! Б_гінгі сабаCымыздыS таKырыбы: АKт™бе: кеше,б_гін,ертеS. СабаKтыS маKсаты: АKт™бе Kаласы туралы Kосымша м‰лімет алу.ОKушлардыS тіліS дамыту.ШыCармашлыKKа баулу. СабаK K™рініс ретінде ™теді.
К™рініс к™рсететін оKушылар: Марк- Германиядан келген KонаK
Ануар- Омскіден келген оралман.
Азамат- Ахмет Жaбанов.
€лібек- Jaдайберген Жaбанов.
€лкен- Нaрпейіс БайCанин
9 класс оKушылары.

Учитель истории: Наш урок необычен, это интегрированный урок . А знаете ли вы, ребята, что означает слово " интеграция " ? Верно, это слово означает слияние частей в целое или сотрудничество. Сотрудничество может быть в экономике, науке, культуре. Сегодня мы углубим свои познания в казахском языке через изучение истории родного города, мы дополним то, что узнали в 8 классе рассказом о его настоящем и будущем Урок будут вести сразу два учителя, и мы предлагаем вам совершить инсценированную экскурсию во времени и пространстве.
Учитель истории: Итак, наши герои: коренной горожанин Владимир, оралман Ануар, гость из дальнего зарубежья Марк, герои эпохи XX века, ученики средней школы- гимназии № 17.
Формирование новых знаний – инсценированная экскурсия.
АKт™бе KаласыныS теміржол вокзалында Германия мен Ресей тaрCындары Марк пен Ануар кездеседі.
Ануар: Извините, пожалуйста. Я хочу переехать в г. Актобе из Омска, но я ничего не знаю об этом городе, плохо владею казахским языком. Вы не смогли бы мне помочь.
Марк: Я раньше жил в этом городе. Потом переехал в Германию, но здесь живут мои друзья, одноклассники. Может, мы сходим в мою бывшую школу, встретимся с моими одноклассниками. Они вам подробно расскажут о г. Актобе и помогут выучить казахский язык.
Встреча на вокзале - оралман Ануар (объяснение), гость из дальнего зарубежья Марк.
Оралман –обращаясь к учащимся
- Я совсем ничего не знаю о городе, он молодой или старинный? А еще мне хочется научиться родному языку, ведь я жил в России и знаю лишь бытовую речь.
JазаK тілі п‰нініS м_Cалімі-АKт™бе KаласыныS тарихымен 9 «Б» класс оKушысы Вова таныстырады.
Коренной горожанин Владимир
-Я с удовольствием расскажу тебе о появлении нашего города на казахском языке, так как изучаю его с 1-го класса.
JазаK тілі п‰нініS м_Cалімі : Б_гінгі АKт™бе туралы Даша мен Аня айтып береді. Ученицы гимназии Дарья и Анна-настоящее нашего города в XX - начале XXI века
Гость из зарубежья Марк
-А кто из великих личностей жил в нашем городе, кому поставлены памятники в последнее время?
Ученица Марина рассказывает о выдающихся земляках- актюбинцах, уроженцах города и области (А. и К. Жубановы, Н.Байганин, А.Молдагулова,
Учитель истории - представьте ребята, что мы с вами попали город в 30-е годы прошлого века, годы становления Советского Казахстана и встретились с героями той эпохи.
Сценка - за столом -братья Жубановы - рассказ о своем времени и себе, народный акын Нурпеис Байганин -обращение к потомкам на казахском языке (национальный костюм, звучит мелодия песни акына) Стих " Мой Актобе " читает ученица.
Ученик Темирлан
-Ребята, а давайте помечтаем о будущем. Что ждет наш город через 10-20 лет?
Я знаю, что сейчас в Актобе проживают 407 тысяч жителей, а в планах через 20 лет наш город должен стать городом-миллионером. Он будет красивым, зеленым и чистым городом. В нем будут построены новые предприятия, вузы, центры культуры. Будет построен новый стадион на 20 тысяч зрителей, бассейн с 50-метровой дорожкой для заплыва, теннисный центр. Через область пройдет крупная транспортная магистраль Западная Европа-Западный Китай. А это значит, что появятся новые рабочие места, новые предприятия сферы услуг. Может, Марк и ты будешь по этой дороге работать с нами, тогда тебе точно нельзя забывать казахский язык.
Оралман Ануар
- Ребята, спасибо, я действительно много узнал о городе и его замечательных людях, мне хочется быстрее научиться родному языку, владеть им так же хорошо, как вы. Вы возьмете меня в свой класс?
Владимир
- Наш одноклассник Витя подготовил интересный кроссворд об истории нашего города. Давайте попробуем проверим, что мы узнали о городе и его героях.
III. Закрепление - работа над кроссвордом (на интерактивной доске или на ватмане маркером)
JазаK тілі п‰нініS м_Cалімі: СабаCымызды с™зжaмбаK шешіп бекітеміз.
Осымен сабаCымыз аяKталды.БарлыCыSыз сабаKKа белсенді KатыстыSыздар. Рахмет. БаCалау.
IV. Рефлексия.
- если вы узнали что-то новое для себя - сделайте 1 хлопок
- если вам понравилась наша экскурсия во времени и пространстве - сделайте 2 хлопка
- если вам захотелось продолжить собирать и изучать историю своей малой родины - сделайте 3 хлопка.
В заключение звучит песня "Мой город на белом холме", ученики вручают подарки (кроссворды) гостям.


13 EMBED Unknown 1415 13 EMBED Unknown 1415



Root Entry