Основы управления образовательной организацией


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Ростовский колледж технологий машиностроения»
(ГАПОУ РО «РКТМ»)
Статья
«Основы управления образовательной организацией»
Выполнила:
преподаватель ГАПОУ РО «РКТМ»
Соловьева А.Ю.
2016

Любая деятельность, в том числе управленческая, реализуется посредством комплекса специфических методов. Под методами управления понимаются способы взаимодействия субъекта управления (администрации, управляющей подсистемы) с обьект-субъектами управления для достижения намеченных целей управления.
В педагогической литературе выделяют три группы методов управления:
социально-психологические;
организационно-распорядительные;
экономические.
Методы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС
Методы управления образовательной организацией Цель Содержание Формы
Социально-психологические методы Управлять образовательной организацией с помощью мотивации, морального воздействия на людей («Метод убеждения») Призваны воздействовать не только на разум, но и на чувства личности, создавать условия для ее самореализации или самовыражения, проявления способностей и возможностей, что не только усиливает действенность решения, приказа, распоряжения, но нередко и заменяет их, побуждает личность действовать так, как надо, подчас долгий период времени и без вмешательства руководителя Оценка индивидуальных качеств работников, выработка ориентиров, создающих условия для максимального проявления профессиональных качеств, создание общественного мнения, пробуждение общественной активности, укрепление чувства ответственности педагогов за порученное дело
Экономические методы Управлять организацией при помощи грамотного использования экономических законов Методы материальной мотивации, реализующимися в виде материального вознаграждения в соответствии с количеством и качеством труда или материальных санкций за недолжное его выполнение Заработная плата, премия, гранты
Распорядительные методы (административные) Управлять организацией с помощью прямого централизованного воздействия на управляемый объект Использование распорядительных форм и методов связано с необходимостью выполнения управленческих задач, поддержанием устойчивости организационных связей в системе управления. Это методы властной мотивации. Они основаны на подчинении закону, правопорядку, старшему должностному лицу и имеют обязательный характер. Административные формы и методы воздействия необходимы для защиты интересов общества, коллектива, личности; с их помощью реализуются права и обязанности руководителей, осуществляется их взаимодействие с подчиненными, поддерживается трудовая дисциплина, обеспечиваются условия выполнения работниками своих обязанностей Приказы, планы, инструкции, распоряжения и т.п.
Методы педагогического управления не только широко применяются руководителями учебных заведений, но и формируют их профессионализм, служа надежным средством повышения их управленческой квалификации и педагогического мастерства.