Основы управления образовательной организацией


Требования к написанию проекта по дисциплине «Основы управления образовательной организацией»

Все проекты выполняются в электронном виде, объем работы не менее 3 стр. А4, шрифт 14, интервал 1,5.
Проект №1. Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.
Любая деятельность, в том числе управленческая, реализуется посредством комплекса специфических методов. Под методами управления понимаются способы взаимодействия субъекта управления (администрации, управляющей подсистемы) с обьект-субъектами управления для достижения намеченных целей управления.
В педагогической литературе выделяют три группы методов управления:
социально-психологические;
организационно-распорядительные;
экономические.
Методы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС
Методы управления образовательной организацией
Цель
Содержание
Формы

Социально-психологические методы
Управлять образовательной организацией с помощью мотивации, морального воздействия на людей («Метод убеждения»)
Призваны воздействовать не только на разум, но и на чувства личности, создавать условия для ее самореализации или самовыражения, проявления способностей и возможностей, что не только усиливает действенность решения, приказа, распоряжения, но нередко и заменяет их, побуждает личность действовать так, как надо, подчас долгий период времени и без вмешательства руководителя
Оценка индивидуальных качеств работников, выработка ориентиров, создающих условия для максимального проявления профессиональных качеств, создание общественного мнения, пробуждение общественной активности, укрепление чувства ответственности педагогов за порученное дело

Экономические методы
Управлять организацией при помощи грамотного использования экономических законов
Методы материальной мотивации, реализующимися в виде материального вознаграждения в соответствии с количеством и качеством труда или материальных санкций за недолжное его выполнение
Заработная плата, премия, гранты

Распорядительные методы (административные)
Управлять организацией с помощью прямого централизованного воздействия на управляемый объект
Использование распорядительных форм и методов связано с необходимостью выполнения управленческих задач, поддержанием устойчивости организационных связей в системе управления. Это методы властной мотивации. Они основаны на подчинении закону, правопорядку, старшему должностному лицу и имеют обязательный характер. Административные формы и методы воздействия необходимы для защиты интересов общества, коллектива, личности; с их помощью реализуются права и обязанности руководителей, осуществляется их взаимодействие с подчиненными, поддерживается трудовая дисциплина, обеспечиваются условия выполнения работниками своих обязанностей
Приказы, планы, инструкции, распоряжения и т.п.


Методы педагогического управления не только широко применяются руководителями учебных заведений, но и формируют их профессионализм, служа надежным средством повышения их управленческой квалификации и педагогического мастерства.

Проект №2. Проведение SWOT-анализа (выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) деятельности образовательной организации (на примере конкретной образовательной организации).
На примере ГБОУ Школа 887
Сильные стороны
1.Большая численность учащихся
2.Высококвалифицированные кадры
3.Высокое качество подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА (100балльные результаты)
4.Гимназическое, лицейское и профильное образование
5.Хорошая з/п
6.Хорошо развита экскурсионная работа
7. Сотрудничество с зарубежными странами для развития языковых навыков
8. Дистанционное обучение


Слабые стороны
Нехватка учебных кабинетов
Разрозненный коллектив
Недостаточное оснащение кабинетов новейшим оборудованием и техникой.
Слабо развито спортивное направление
Высокий процент детей мигрантов
Неопытный административный кадровый состав
Слабая информированность родителей со стоны школы
Нежелание старого педагогического состава обучаться новым технологиям
Отсутствие рекламы школы

Возможности
Дополнительное образование во второй половине дня ( секции, кружки)
Работа с мотивированными
Повышение квалификации учителей, подготовка к ФГОС
Создание новых аудиторных помещений по образцу зарубежных стран
Организация курсов по подготовке к поступлению в ВУЗ
Взаимодействие с научными лабораториями ВУЗов для эффективной подготовки мотивированных обучающихся к олимпиадам различного уровня
Инклюзивное обучение

Угрозы
Конкуренция в образовании
Снижение мотивации учащихся
Разница поколений (педагогов, учащихся)
Старые кадры
Низкий уровень подготовки молодых кадров
Снижение родительского интереса к ребенку
Изменение контингента



15