КОНСПЕКТ НОД. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Мое любимое время года»


Мое любимое время года.
Цель: Передавать в рисунке картину времён года.
Программное содержание:
* Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью, показать, что природа прекрасна в любое время года.
* Развивать художественное восприятие пейзажных репродукций картин, видение содержания и цвета выразительности живописи: цветосочетания состояния природы.
* Развивать умение композиционного расположения изображения на заданной плоскости, изображать предметы ближнего и дальнего плана.
* Закрепить умение передавать в рисунке картину времён года, приёмы работы с гуашью, умение выполнять изображение в определённой цветовой гамме.
* Развивать эстетический вкус в процессе восприятия пейзажной живописи.
* Формировать интерес к овладению новыми техниками (рисование на яичной скорлупе) .* Воспитывать самостоятельность, творчество, уверенность в себе, любовь к природе через пейзажную живопись.
- Послушайте внимательно загадку и отгадайте:
«Приходят к нам гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет».
- Кто они? (зима, весна, лето, осень.)
- А ты как думаешь?
Природа нашего края разнообразна и прекрасна в любое время года: и в крепкие морозы, и звенящей весной, и цветущим летом и золотой осенью!
Люди, влюбленную в природу делают настоящие чудеса.
Свое восхищение художники передают - в картинах, композиторы - в музыке, поэты в стихах
- А кто из вас знает стихотворение о временах года?
Сейчас я вам прочитаю стихотворение.
Первой к нам зима идет,
Новый год она ведет.
За зимой второй весна,
Говорят: весна красна.
Третьим лето - все в цветах
И с малиной на кустах.
А четвертой осень,
Лес наряд свой сбросил.
В. Степанов.
- За что вы любите зиму?
- Чем вам нравиться весна?
- За что мы любим лето?
- Чем очаровательна осень?
- Давайте Посмотрим, как художники передали красоту природы в картинах.(показ презентации)
- Ребята, скажите, какие по признаку бывают времена года?
(Весна – ранняя, зима – снежная, лето – жаркое, осень – золотая и т. д.)- Давайте поиграем в игру «Подбери цвет к картине».
Игра: «Подбери цвет к картине» (дети подбирают цвета и оттенки, соответствующие тому или иному времени года)
- Молодцы, все справились с заданием.
Гимнастика для глаз: «Мечта»
Давайте с вами помечтаем,
Глаза закроем и представим: Дети закрывают глаза
Как по лесу мы гуляем,
Грибы и шишки собираем. Круговые движения глазами
Слева ягоды цветут. Движения глазами влево
А справа здесь грибы растут. Движения глазами вправо
Снизу – шишки да трава, Движения глазами вниз
А сверху – неба синева. Движения глазами вверх
- Каждое время года красиво по-своему и вызывает разные чувства, ощущения.
- Закройте глаза, и подумайте, какое время года вы хотели бы изобразить.
- Чтобы передать всю красоту природы, вы можете смешивать цвета на палитре. - Ещё можно использовать в работе кисти, фломастеры, которые находятся у вас на столах. А теперь приступаем к работе.
Практическая работа детей.
- Чем вам сегодня понравилось заниматься?
- Расскажи о своей картине, что ты нарисовал?
- Расскажи, что изображено на переднем плане? (дальнем)
- Какой цвет преобладает в твоей картине?
- Чем красива зима (осень) на твоей картине?