Из опыта проведения бинарных уроков


Из опыта проведения бинарных занятий
На сегодняшний день в России в связи с введением стандартов нового поколения планируется отход от излишней теоретизации в изучении и переход к практико – ориентированному подходу, позволяющему выпускникам получить сведения об окружающем мире с точки зрения взаимодействия личности, общества и государства.  
Каждый преподаватель строит свою педагогическую деятельность таким образом, чтобы привлечь внимание со стороны обучающихся к своему предмету, вызвать у них интерес. Методическое мастерство сегодня определяется соответствием следующих элементов:
1) вариативность подходов к преподаванию предмета
2) сочетание различных стратегий преподавания
3) индивидуальность подходов
4) умение ориентироваться на ожидаемые результаты и понимать цели.
Решению этих задач в профессиональном образовании способствуют технологии интерактивного, интегрированного, проектного, проблемного, модульного обучения. Составной частью современных педагогических технологий является форма организации обучения.
Очень часто в своей практике я сталкиваюсь с вопросами студентов: «Пришел учится на автомеханика а тут….. химия и биология. А зачем она мне? Так родилась идея проведения бинарных уроков.
Как вид учебного занятия, бинарный урок предполагает совмещение теории и практики или двух предметов. Это нетрадиционный вид урока. Цель бинарного урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать студентам возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.
Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике. Чаще всего такие уроки ведут два преподавателя. Важную роль в подготовке и проведении бинарного урока играет психологическая и методическая совместимость педагогов.
Какова же последовательность подготовки проведения бинарных уроков? Прежде всего, это анализ фактического материала, который может служить темой  бинарного урока. Затем необходимо рассмотреть, в какой степени этот материал поможет повысить мотивацию деятельности студентов. Следующим шаг - поиск наиболее рациональной формы проведения урока. Это может быть урок-театр, урок-пресс-конференция, урок-концерт, урок-путешествие, урок-исследование, урок-заседание редколлегии и т.д.
Важным этапом подготовки бинарного урока является совместное, тщательное планирование. Урок делится на дополняющие друг друга части, при этом необходимо избегать дублирования. Опыт проведения бинарных уроков показывает, что подготовка и проведение бинарных уроков способствует совершенствованию профессиональных компетенций преподавателей и формированию адекватной оценки студентов значимости изучаемых дисциплин для будущей профессиональной деятельности.