Включение в учебно-воспитательный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья


Включение в учебно-воспитательный процесс учащихся
с ограниченными возможностями здоровья
Воспитание усидчивости через развитие внимания
Усидчивость — это способность концентрировать свое внимание на каком-либо объекте (даже непривлекательном) в течение довольно длительного времени и терпеливо доводить начатую работу до конца.
Воспитание усидчивости невозможно без развития внимания. Ослабленные, впечатлительные дети чаще отвлекаются, уровень концентрации внимания у них недостаточный, поэтому ребенку необходимо переключиться на другой вид деятельности.
Развитие внимания в свою очередь будет способствовать развитию памяти, мышления, речи, таким образом, ученик легче будет овладевать учебным материалом.
С целью реализации задач учебно-воспитательной работы я использую следующие формы
и методы работы:
-использование яркого и красочного наглядного, дидактического, счетного, раздаточного, практического материала, изготовление и реставрация силами учащихся наглядного материала;
-чтение и обсуждение интересных и хорошо иллюстрированных сказок, рассказов, подготовка рисунков по изученному произведению, посещение библиотек. Участие в школьных акциях, например, «Подари книгу библиотеке», «Книжкина больница»;
-организация ежедневных наблюдений за живой и неживой природой, жизнью города, школы, класса в ходе прогулок, экскурсий, путешествий. Участие в школьных акциях, например, «Помоги зимующим птицам», «Сохраним первоцветы Крыма», озеленение класса, участие в сборе макулатуры, лекарственных трав.
Ведение дневника наблюдений, впечатлений, зарисовок. Размещение на сайте школы фотографий, материалов. Информирование родителей о своей работе и достижениях;
-включение в изобразительное и декоративно-прикладное творчество: лепка, аппликация, плетение, изготовление поделок из природного и бросового материала, участие в школьных и городских конкурсах рисунков, поделок и композиций ;
-смена видов деятельности, как на уроке, так и во внеурочной деятельности, учитывая возможности, пожелания и увлечения ребенка. Организация экскурсий по интересным и значимым местам нашего города, практическое закрепление правил для пешеходов, посещение предприятий и организаций, встречи с интересными и значимыми людьми города, района, Крыма, участие в школьных воспитательных мероприятиях и акциях;
- включение в учебно-воспитательный процесс учащихся через игры: ролевые, дидактические, интерактивные, подвижные, спортивные и пр.
-эмоциональный положительный настрой педагога и ребенка в течение всего рабочего дня, посещение учащимися комнаты релаксации, занятия у педагога-логопеда, само оценивание, подведение итогов дня и постановки задач на новый день.