Доклад Конструирование урока в системе личностно-ориентированного обучения


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – Доброводская средняя общеобразовательная школа
543896354480Доклад
00Доклад

Конструирование урока в системе личностно-ориентированного обучения
Выполнил: учитель математики
Рак Екатерина Михайловна
2014г.
Личностно-ориентированный урок состоит из известных компонентов традиционного урока, но функции их и реализация существенно меняются.
Это:
цель,
содержание учебного материала,
формы организации УВП,
методы обучения,
реальный результат.
Цель - это запрограммированный результат, который человек должен получить в процессе осуществления той или иной деятельности. Цель должна быть диагностичной (проверяемой) и операционной (достигаемой).
Цели:
Помочь учащимся представить проект изучения новой темы;
Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению фактов, понятий, правил, законов и т.д.;
Обеспечить закрепление фактов, понятий, правил, законов и т.д.;
Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению ЗУН в разнообразных ситуациях;
Обеспечить контроль ЗУН по теме
Содержание - основа, стержневая линия личностно-ориентированного урока, раскрывающая значимость изучаемого материала.
Включает:
теоретические сведения,
задачи,
упражнения,
вопросы учителя, отражающие последовательность интеллектуальных действий ученика.
В рамках личностно-ориентированного урока содержание обучения
ориентируется на различные типы и уровни усвоения, допускает различные трактовки изучаемых предметов, явлений, разнообразие средств и способов их освоения.
Методы обучения - система целенаправленных действий учителя, организующих учебную деятельность учащихся, ведущую к достижению цели урока. Методы обучения представляют не только глубину раскрытия учебного содержания, но и проявляют личность учителя и ученика, диалог меду ними. Именно они и определяют стиль работы учителя на уроке.
Реальный результат выражается прежде всего в тех знаниях, умениях, навыках которые приобрели учащиеся в ходе урока.
Личностно-ориентированный урок состоится тогда, когда:
Учителем будут созданы условия, превращающие учащегося в субъект, заинтересованный в учении, в саморазвитии.
Учитель будет являться организатором и помощником учебно-познавательной деятельности учащихся, а не главным действующим лицом на уроке.
Субъектная роль ученика включает свободу выбора уровня обучения, его темпа. Учебный процесс будет организован через диалог или полилог.
Учитель должен создать такую педагогическую ситуацию, которая позволит ученику самовыразиться, рассказать или доказать что-то и учителям, и остальным участникам коммуникативной деятельности. Тогда ученик оказывается в центре внимания, становится субъектом речи, с его потребностями, интересами, отношениями к содержанию и форме порожденного им текста или высказывания.
Правила практического диалога:
Выделить другого из множества лиц - узнать его;
Принимать другого таким, каков он есть;
Помочь другому познать себя, людей, мир;
Воспитать другого можно, только воспитывая себя;
Общение учителя и ученика – основа педагогического процесса;
Обучить общению можно только в общении;
Слушать - тоже общение;
Учитель - организатор учебного сотрудничества учащихся;
Ученик научится сам, когда научит другого;
Трудность общения есть одновременно трудность познания.
Приемы, способствующие достижению высокого уровня общения, которыми должен уметь пользоваться учитель:
понять позицию другого в общении, проявить интерес к его личности;
владеть средствами невербального общения (мимика, жесты);
вставать на точку зрения ученика;
создавать обстановку доверительности, терпимости к другому человеку;
быть готовым вовремя поблагодарить ученика, при необходимости извиниться перед ним;
поддерживать равное отношение ко всем детям;
с юмором относиться к отдельным аспектам педагогической ситуации, не замечать некоторых негативных моментов, быть готовым к улыбке;
не бояться обратной связи от учеников.