Конспект внеклассного мероприятия Мы любим кино, посвященного году Российского кино


Муниципальное образовательное учреждение
«Пехлецкая средняя школа имени В.В. Соловова»
Разработка внеклассного мероприятия, проведённого в рамках недели начальных классов, посвящённого Году Российского кино.
Тема
«Мы любим кино!»
Форма – командная игра по станциям.
Автор Коршун Наталия Сергеевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2016 год.
Тема мероприятия: «Мы любим кино»
Цели:
Сформировать представление об основных этапах создания игрового фильма.
Познакомить с разнообразием профессий, необходимых для создания фильма.
Формировать навыки деятельности в группе.
Развивать фантазию, чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Задачи:
1. Провести игру в форме движения по станциям, названия которых соответствует этапам создания игрового фильма.
2. На каждой станции организовать деятельность учащихся используя названия кинопрофессий.
3. Организовать деятельность учащихся по командам (группам), для этого применить случайный выбор по карточкам (названиям киностудий). В каждой группе между участниками распределяются роли по названиям профессий.
4. На каждой станции учащиеся получают часть кинокадра какого-либо фильма-сказки, из всех частей необходимо составить целый кадр и угадать название фильма.
Место проведения: рекреации и кабинеты школы.
Необходимое оборудование и материалы : компьютер, проектор, экран, костюмы, разрезанные на части распечатанные кадры из фильмов-сказок, фото киноактёров, изображение мультгероев, карточки с названием станций и т.д.
Игра проводится для учащихся начальных классов.
Ход игры.
Организационный момент. Все участники приглашаются в аудиторию, где организатор знакомит их с темой мероприятия, произносит вступительное слова, распределяет по командам с помощью жетонов.
Организатор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим игру, посвященную очень важному событию в истории нашей страны. 120 лет назад на экраны вышел первый игровой фильм. С тех пор началась эра кино – загадочного и волшебного мира, способного остановить время, произвести превращения и сделать настоящие чудеса. А 2016 год был объявлен годом Российского кино, вот этому событию и посвящена наша сегодняшняя игра. Эта игра поможет вам узнать, как создаётся фильм, люди каких профессий участвуют в создании фильмов, сами побываете в их роли. Ведь чтобы получился фильм интересный и любимый большинством зрителей, необходимо людям, работающим над его созданием, трудиться сообща, дружно, ответственно, творчески, с фантазией. Вот и вам сегодня предстоит проявить все эти качества, чтобы в конечном итоге получить свой фильм. Ребята, представьте себе, что вы окончили театральное училище и пришли на киностудию устраиваться на работу. А какие вы знаете студии, на которых создаются фильмы или мультфильмы?
Ребята: «Мельница», «Союзмультфильм», «Мосфильм», «20век фокс», «Крокус».
Организатор: Сейчас мы распределим вас по студиям. Для этого каждому из вас необходимо вытащить себе жетон с названием студии. Их у нас четыре: «Мельница», «Союзмультфильм», «Крокус», «Мосфильм».
Ребята: выбирают себе жетоны с названием киностудии, распределяются по командам, выбирают капитана в каждой команде.
Организатор: Каждая команда придумывает и рисует свою эмблему. Ведь на любой киностудии обязательно есть свой символ, имеющий определённое значение. Ещё, ребята, вам необходимо придумать кричалку, которую вы будете произносить каждый раз, выполнив задание на станции.
Капитан каждой команды получает маршрутный лист – карту движения по станциям. На каждой станции вы быдете узнавать информацию о профессиях людей, создающих для нас кино и мультфильмы, выполнять определённое задание и если выполните его правильно, получать часть кинокадра. В конце игры вы возвращаетесь сюда, каждая команда из частей склеит целый кадр и назовёт фильм, из которого он взят. Если на каком – то тапе вы не справитесь с заданием, то часть кадра вам не достанется и угадывать фильм придётся без него.
Итак, команды готовы?
Участники: Готовы!
Руководитель: Сейчас каждая студия представляет свою эмблему и объясняет её значение, произносит свою кричалку и все команды стартуют.
(после того, как каждая команда представила себя, объявляется старт).
Участникам игры предстоит преодолеть семь станций:
1 станция. «Кастинг»
На этой станции участников игры встречает режиссёр фильма. Он сообщает: «Я собираюсь создать фильм. Сценарий для него уже готов. Мне необходимо набрать актёров, сумеющих отлично исполнить роли для моего фильма. Поэтому сегодня мы проводим кастинг. Вам нужно отгадать загадки, чтобы получить роль в моём фильме»
- Уверен я, известны вам
Герои сказок разных стран.
А персонажей злых — злодеев —
Мы вспомнить вместе всё ж сумеем?
Тогда дружнее вспоминайте
И в рифму громко хором отвечайте!
Все говорят, что он бессмертен,
Да только этому не верьте,
Ведь состоит он из мощей —
Ужасный, очень злой… («Кощей.)
Она — зловредная старушка,
Есть у нее одна подружка —
Лариска - крыска. Знает всяк:
Зовут старушку… («Шапокляк.)
Она живет одна в избушке,
Ей не нужны друзья, подружки.
Ее метла — ее слуга.
Живет в лесу… («Баба Яга.)
Он живет в лесу дремучем —
То в дупле, то в листьев куче.
Ходит всюду только пешим
Дикий стражник леса… («Леший)
У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нѐс пустой горшок,
Лез в дупло за мѐдом,
Пчѐл гонял и мух.
Имя медвежонка, Конечно, — ... («Винни-пух)
Летает он, хотя тяжелый.
То семиглавый, то трехголовый.
И Змей Горыныч тоже он —
Злой огнедышащий… («Дракон.)
Он в Африке давно живет,
Он Айболита ждет и ждет,
Не любит маленьких детей
Злой, кровожадный… («Бармалей.)
Ему известны водоемы,
Все броды в них ему знакомы.
Наполнен тиной и водой,
Живет в болоте… («Водяной.)
Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нѐм-то, как рубашка.
Имя зверя — (Чебурашка)..Вы всех героев отгадали.
Зло победит теперь едва ли!
Летит добро во все концы!
А вы все вместе… («Молодцы.)
2 станция «Костюмерная»
Очень важно при съёмке фильма, в каких костюмах будут актёры, как они будут выглядеть. За это отвечает художник по костюмам. Вам предстоит сейчас поработать художниками. Необходимо нарисовать костюм персонажа одного из фильмов. Выбирайте карточку с названием роли и на листе бумаги с помощью карандашей и фломастеров сделайте эскиз костюма. В конце игры мы составим выставку костюмов для будущего фильма.
Старичок - лесовичокПечки
Чудище болотное яблони
Жар-птицы Звездочета
3.станция «Озвучка»
В процессе монтажа фильма немалую роль играет озвучивание. За это на студии отвечает звукорежиссёр. Он должен строго проследить, чтобы все голоса героев правильно легли на картинку, то есть звучали в своё время, чтобы голос героя точно соответствовал характеру героя, задумке режиссёра. Вот сейчас вы потренируетесь озвучивать фильм. Для этого вам необходимо выбрать карточку с заданием и изобразить все звуки, описанные в отрывке фильма. Главное, чтобы вы задание выполняли дружно, хором, а для этого надо внимательно прочитать текст и не ошибаться. Капитан команды читает текст, все звуки изображает команда.
1 Был темный пасмурный вечер. За окном выл холодный ветер, постукивая ветками березы в окно. В уголке за печью тихо шуршали мыши, лакомясь хлебными крошками. На стене висели часы и мернотикали, отмеряя час за часом. Во дворе скрипела калитка. По крыше застучали капли дождя. Через минут пять озябший пес Тошка начал скулить и закапываться в свою конуру.
2 В деревне Кузякино был обычный вечер: Устало покрикивали петухи, квохтали куры, протяжно мычали коровы. Тетка Пелагея, звякнув ведром, поспешила к своей Пеструшке. Но тут прямо ей под ноги метнулся кот Васька и замяукал, заурчал, замурлыкал, выпрашивая подачки. Тетка шикнула на кота-нахала и, шаркая тапочками, вышла во двор.
3 Часы пробили полночь. За окном шумела непогода; завывал ветер, бросая в окна хлопья снега; где-то спросонья забрехал пес, потом затявкала соседская болонка, потом заскулила недовольная овчарка, и вот уже целый собачий хор заливался на улицах городка. Послышался шум открываемых дверей и недовольные голоса жителей, приказывающие собакам замолчать.
4 Петька долго сдерживался, но потом не выдержал и чихнул. Все обернулись и посмотрели на него с укоризной, Петька покраснел и хотел извиниться, но вместо этого - опять чихнул. Только на этот раз - раскатисто и почему-то басом. Люська не удержалась и захихикала: сначала тихонько и тоненько,деликатно, а потом все громче и громче. Все начали улыбаться, а потом захохотали, громко и судовольствием. Бедный Петька выскочил на улицу, громко хлопнув дверью.
4.стация «Кинопроба». Перед съёмкой актёры проходят кинопробы. Для этого их наряжают в костюмы, гримируют и фотографируют с разных ракурсов. Вы, ребята, наверняка любите мультфильмы и знаете огромное их количество. Наше анимационное кино в этом году отмечает свой юбилей. Герои наших мультфильмов разговаривают и поют голосами легендарных актёров, талантливейших мастеров нашего кино. Многие из них вам хорошо знакомы. Вот вам и задание: узнайте, голосами каких актёров говорили известные вам герои русских мультфильмов. Перед вами картинки с героями мультиков и фото актёров, озвучивающих их. Составьте пары из этих карточек.

Василий Ливанов Клара Румянова Анатолий Папанов Михаил Боярский

Евгений Леонов Олег Табаков Олег Анофриев Рина Зелёная
Борис Новиков Фаина Раневская Ия Саввина

5 станция: «Угадай мелодию из кинофильма»
Ведущий: Часто в кинофильмах звучат песни. Многие из них мы знаем практически наизусть. Предлагаю нашим участникам блеснуть своим исполнительским мастерством. Я дам в нескольких словах командам подсказку, а вы должны спеть куплет из песни и назвать кинофильм. А чтобы вам было легче, петь вы будете под мелодию. Итак, слушаем внимательно подсказки:
Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (««Где-то на белом свете», к/ф «Кавказская пленница»)
Песня о животных с длинными ушами, работающих косилыциками лужаек. (««Песня про зайцев», к/ф «Бриллиантовая рука»)
Песня четырех друзей, которые любят многое: и женщин, и кубок с вином, и счастливый исход в драке. (««Песня мушкетеров», к/ф «Д'Артаньян и три мушкетера»)
Песня о загорелой девушке, собирающей виноград в соседнем саду. (««Смуглянка», к/ф «В бой идут одни старики»)
Песня о будущем, которое не должно быть жестоко к нашим современникам. (««Прекрасное далеко», к/ф «Гостья из будущего»)
Песня о счастье, которое неизвестно где носило. (««Разговор со счастьем», к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»)
Песня об атмосферных осадках, которые надо принимать в любое время года как благодать. (««У природы нет плохой погоды», к/ф «Служебный роман»)
Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. (««Остров невезения», к/ф «Бриллиантовая рука»)
6 станция «Название фильма».
У каждого фильма есть своё неповторимое название, в которое автор вкладывает основной смысл своего произведения, его главную идею. Правильно подобрать название – это уже половина успеха будущей картины. Над названием колдует целая группа людей, ведь это очень ответственное дело.
Нужно угадать название фильма, если оно говорится наоборот.
«Гранитная нога» («Бриллиантовая рука»)
«Доверяй велосипеду» («Берегись автомобиля»)
«Владивосток смеху доверяет» («Москва слезам не верит»)
«Черная луна джунглей» («Белое солнце пустыни»)
«Ненависть и воробьи» («Любовь и голуби»)
«Марья Петровна находит работу» («Иван Васильевич меняет профессию»)
«До свидания, ты мой дядя» («Здравствуйте, я ваша тетя»)
«Клетчатая поездка» («Полосатый рейс»)
«И рассветы там шумные» («А зори здесь тихие» «Подите вон, или Своим выход разрешен».) «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен».
7 станция «Декорации».
Очень важно в любом филь создать правильную обстановку, оформление соответствующее эпохе, настроению фильма. Всё это создают правильно изготовленные декорации. Работают над создание декораций художники- декораторы, настоящие мастера своего дела. Вам сейчас предстоит побывать в роли художников – декораторов. Сейчас мы играем в игру «Угадай!». Капитану на голову я буду надевать шапочки с каточками – названиями мест для съёмки фильма. Всей команде надо изобразить место, написанное на карточке. Капитан должен угадать, о каком месте идёт речь.
Избушка Бабы-Яги Поле боя
Дворец Снежной Королевы Дно морское
Море-океан Царские палаты
Пустыня Корабль
Северный полюс Необитаемый остров
8 станция «Актёрское мастерство» Для исполнения роли в фильме необходимо не только выучить текст, но уметь только жестами и мимикой изобразить любой, даже неодушевлённый предмет. Сейчас вам всей командой нужно будет изобразить (выбрать любые три)
плакучую иву;
могучий дуб;
стройную березку;
писателя;
художника;
фотографа.
встревоженного кота;
грустного пингвина;
восторженного кролика;
разгневанного поросенка.
После того, как все команды закончат выполнение заданий, они из частей составляют кадр из фильма, называют фильм и самую известную фразу из этого фильма. А в итоге все команды составляют плакат, приклеив на него получившиеся кадры из фильмов с подписями названиями. Общий девиз плаката «Мы любим кино!».
Приложения.
Маршрутный лист «Крокус»
«Озвучка»
5
Декорации
4
Кастинг
2

Старт-финиш


«Кино-проба» 8
«Кино-проба» 8


Актёрское мастерство 7
«музыка»
1

Костюмерная
3
«Название фильма»
6

Декорации
5
«Озвучка»
3
Кастинг
1
Маршрутный лист «Союзмультфильм»
Старт-финиш


«Кино-проба» 6
Актёрское мастерство
4


Костюмерная
7
«музыка»
8
2.
«Название фильма»
.


«Озвучка»
6
Кастинг
4
Маршрутный лист «Мельница»
«Кино-проба» 6
Декорации
2

«музыка»
3
Костюмерная
5
«Название фильма»
7
Актёрское мастерство
1
Старт-финиш
Маршрутный лист «Мосфильм»
«Озвучка»
2
Декорации
7
Кастинг
6

«Кино-проба» 4

Старт-финиш


Костюмерная
1.
Актёрское мастерство
3
«музыка»
5

«Название фильма»
4


Разрезные картинки для сборки.