Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности.
Тема занятия: ЗВУК О.
Цель: Создание условия для изучения звука о.
Коррекционные задачи:
1. Познакомить детей со звуком О и его символом.
2. Вырабатывать навык четкого произношения звука «О».
3. Учить владеть своим голосом.
4. Развивать фонематический слух.
5. Учить выделять звук «О» в начале слова.
Развивающие задачи:
1. Развивать речевое дыхание и интонационную выразительность, темп и ритм речи мелкую и общую моторику.
2. Развивать внимание, память, мышление.
3. Формировать умение понимать и четко выполнять словесную инструкцию.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать сотрудничество между собой.
2. Принимать помощь друг друга.
3. Сопереживать и помогать и не бросать в беде.
Оборудование: Символы «Живые звуки», магнитная доска,картинки, пластилин.
Предшествующая работа: Знакомство детей с гласными звуками А, У, артикуляционная гимнастика.
Этапы
Деятельность учителя-логопеда
Деятельность детей


· Вводная часть
Эмоциональное начало
Формирование мотивационной готовности




























Дыхательная гимнастика



·
· Основная часть

Введение в тему через игровую деятельность



















Чтение сказки
«Живые звуки».



























Физминутка











Произнесение слов со звуком О в начале слова.
Игра «Четвертый лишний».












·
·
· Заключительная часть

-Ребята! Внимание! Каждый из вас
Может попробовать хоть сейчас.
Только учтите: совсем не пустяк
Сказать без запинки
«Ау -уа- ау»
Кто может сказать
«Ау -уа- ау»
Тот может стать капитаном корабля.
-Вспомним правила матросов:
Ухо - Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.
Язык - Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.
Губы - Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.
Правильное дыхание - Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.
Рука - С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.
Эти правила помогут вам в путешествии.
Отправляемся в путешествие: закрываем глаза и дружно скажем: «Один, два, три – волшебство к нам приходи».
-Вот мы уже слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем свежий, чистый, морской воздух.
-Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.
-Дружно глазки открываем, на корабле в путешествие уплываем.
-В гости к королевству гласных звуков штурман проложит нам курс.
-А вот и наш остров: Здесь живут гласные звуки, у всех красные рубашки. Нас встречают звуки (показ символов) А и У.
-Звуки все разные, но очень дружные, так как все они любят петь. Голоса их звучат красиво, звонко. Умели звуки петь и очень тоненько – высоко:
- А-аааа
И низко:
- -Ууууу
- Давайте попробуем спеть высоко.
- Молодцы, а теперь споем низко.
- Умели они петь не только по одному, но и парами:
АУ УА
-Живут на этом острове и другие звуки
-Какие сейчас мы узнаем, послушайте сказку.
-- Жил-был на этом острове звук О. (Демонстрируется символ «Живой звук» О, красный круг с лицом, рот в форме овала).Очень звук О любил петь. Пел он много и с душою. Когда звук О пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «О, О, О».Звук О был в восторге от всего: «О! Какое красивое ОБЛАКО! О! Какое глубокое ОЗЕРО! О! Какой зеленый ОСТРОВ! »Звук О мог не только восторгаться всему вокруг, но и петь, подражая курице, зовущей своих цыплят: О О О_ О О О_ О О О_О О О О_.В переводе эта песня звучала так: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко. » Очень многим нравился звук О. Люди пели вместе с ним хором и восторгались и облаком, и озером, и островом, и при этом у всех поющих рты были похожи на небольшие вытянутые кружочки. Звук О голосисто поет, голос у него звонкий, поэтому его называют гласным звуком и носит он тоже красную рубашку. Надоело звуку сидеть без дела и решил он отправится берег. Давайте и мы с ним.
Мы на берег все спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот как словно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно :
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Давайте узнаем, ребята, а в каких словах живет звук О в начале слова. Вспомним, чем восторгался звук О? Как вы думаете, какой предмет здесь лишний? Почему? С каким звуком мы сегодня познакомились? Звук О гласный. Какого цвета его рубашка? Как вы думаете, в каком доме он будет жить? В красном. Заселим нового жильца в красный дом. Для этого изготовим дом из пластилина.. Звук О принес вам угощение баранки. На что похожи баранки? Правильно на домик звука О.
Пора возвращаться в детский сад. Штурман крути штурвал
Ну вот, мы и вернулись к родным берегам.
Вы все показали, какие вы отважные, старательные, дружные. Кому понравилось наше путешествие?
- Что вам запомнилось больше всего?







Дети повторяют

Берутся за уши, массажируют.
Упражнение
« Качели».
Упражнение
« Трубочка»
« Улыбочка».
Вдох-выдох.
Поочередно
соединяют
пальцы рук.

Выполняют движения.





Закрывают глаза.






Вдох-выдох по 3 раза


Крутит штурвал


Дети поют высоко, а логопед поет вместе с детьми, поднимая руку вверх
Дети поют низко, а логопед поет вместе с детьми, опуская руку вниз
Дети поют вместе с логопедом, который сопровождает пение гласных.
Дети повторяют.




































Выполняют движения










Произнесение слов со звуком О в начале слова.
Слова проговариваются детьми, интонационно выделяя гласный звук О в слове, и букву О. Слова: облако, остров, озеро, арбуз.
Изготовление домика для О из пластилина.


Список литературы
1. Александрова Т. В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. СПб. : Детство-пресс, 2005.
2. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Рекомендовано Ученым Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» Москва «Просвещение» 2008.
3. Н. В. Нищева Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб. : Детство-пресс, 2001.