Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Детский сад» для старшей логогруппы


Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Детский сад»
для старшей логогруппыЦели занятия:
Коррекционно-образовательная:
обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя.
Коррекционно-развивающие:
отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа;
закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме;
расширять и активизировать словарь глаголов.
Коррекционно-воспитательная:
воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально.
Оборудование: игрушка — Ёжик, фотографии помещений детского сада, предметные картинки с изображением торта, кекса, чая, сока, книги, мячика, пирамидки.Ход занятия
Организационный момент.
Логопед (держит в руках игрушку — ёжика — и от его имени здоровается с детьми): Здравствуйте, ребята! Я веселый ёжик. В лесном царстве я решил открыть детский сад, но не знаю, как это сделать. Вы расскажете мне о своем детском саде? (Да!)
Объявление темы.
Логопед: Ну что же, ребята, сегодня мы постараемся рассказать Ёжику о том, что такое детски сад и чем мы здесь занимаемся. А теперь слушайте внимательно!
Вводная беседа.
Детский сад
Первый детский сад был открыт в Шотландии. А в России детские сады появились больше ста лет назад. С детьми здесь работают педагоги со специальным образованием. Занятия в детских садах чередуются с играми, труд с отдыхом.
На занятиях дети знакомятся с окружающим миром, учатся рисованию, лепке, конструированию, пению, началам грамоты и математики. У малышей развивают речь и мышление, их учат слушать и понимать объяснения воспитателя, доводить работу до конца. Ребят приучают наблюдать за явлениями природы, воспитывают любовь к ней и уважение к труду людей. Детский сад готовит детей к школе.
Развитие лексико-грамматических категорий.
Логопед: А теперь с вашей помощью я проведу для Ёжика экскурсию по детскому саду.
Игра «Где это происходит?». Можно провести игру, используя фотографии помещений детского сада.
Раздеваются (где?) — ... (В раздевалке.)
Моют руки, умываются — ... (В умывальной комнате.)
Учатся правильно говорить — ... (В логопедическом кабинете.)
Играют, занимаются, рисуют — ... (В групповой комнате.)
Танцуют, поют — ... (В музыкальном зале.)
Спят — ... (В спальне.)
Бегают, прыгают — ... (В спортивном зале.)
Режут, варят — ... (В кухне.)
Осматривают, слушают, лечат — ... (В медицинском кабинете.)
Образование существительных единственного и множественного числа Комната — комнаты — много комнат, спальня — спальни — много спален, коридор — коридоры — много коридоров, раздевалка — раздевалки — много раздевалок, кабинет — кабинеты — много кабинетов, зал — залы — много залов, площадка — площадки — много площадок, веранда — веранды — много веранд, бассейн — бассейны — много бассейнов, игра — игры — много игр, кухня — кухни — много кухонь, игрушка — игрушки — много игрушек.Логопед: Ребята! Ёж наш гость. Давайте угостим его и подарим подарки.
Игра «Подарки и угощение для Ежа». У каждого ребенка на столе лежат предметные картинки с изображением куклы, пирожного, яблок, чая, сока, книги, мячика, грибов и т.д. Дети берут их и поочередно составляют предложения со словами угощу и подарю (в зависимости от картинки).
Это мой сок. Я угощу Ёжика соком.
Это моя книга. Я подарю Ёжику книгу и т.д.
Логопед: А теперь я приглашаю вас и Ёжика на веселую физкульминутку.
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Два притопа, два прихлопа, ежики, ежики.
(пальцы вперед)
Наковальня, наковальня, ножницы, ножницы.
(кулачок на кулачок)
Запрыгали, запрыгали: зайчики, зайчики.
(прыжки на месте)
Ну-ка звонче, ну-ка звонче скажем: «Здравствуйте!»
Логопед: Ребята! Ёжик хочет мне что-то сказать. (Логопед наклоняется к игрушке и прислушивается.) Ему очень стыдно, но он забыл, чем вы занимаетесь в детском саду. Давайте поможем Ежику вспомнить: я буду показывать вам картины, а вы расскажете, чем и где вы занимаетесь.
Игра «Подбери действие». Логопед называет
помещение, а дети говорят, для чего оно нужно в детском саду.
В медицинском кабинете (что делают?) — ... (Осматривают, слушают, делают прививки, перевязывают.)
В музыкальном зале (что делают?) — ... (Танцуют, поют, проводят праздники.)
В физкультурном зале (что делают?) — ... (Прыгают, бегают, тренируются, занимаются спортом, соревнуются.)
В логопедическом кабинете (что делают?) — ... (Рассказывают, играют, отгадывают, учатся правильно говорить.)
В кухне (что делают?) — ... (Готовят, варят, жарят, режут, пекут, наливают, раздают.)
В раздевалке — ...
В групповой комнате — ...
В умывальной комнате — ...
В спальне — ...
Итог занятия.
Логопед: О чем мы рассказывали на занятии веселому Гному? А зачем он к нам приходил?
Чем занимаются дети в детском саду?