Методическая разработка учителя-дефектолога по лексической теме: Овощи, фрукты в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

Тема недели: «Овощи и фрукты» дата ___________________

Дни недели
1.Сенсорика.
Зрительное и слуховое внимание, память.
Восприятие
2.Мышление
3.Мелкая моторика.
Графические навыки
4.Ориентировка в пространстве
5.Лексика. Грамматика. Связная речь
Имя ребенка. № задания.

Понедельник
Задание: Разложи по корзинам овощи и фрукты.
Игра «Четвёртый лишний»
Пальчиковая гимнастика по теме «Овощи и фрукты»
«Мы делили апельсин».
Разложи овощи на витрине.
Поиск соответствующего глагола «Собираем урожай» (морковь – выдёргивают, капусту срезают)










































Вторник
Задание: Назови форму овощей и фруктов»
Классификация понятий «Какие слова обозна-чают овощи?»
Фрукты?

Задание: определи на ощупь «Чудесный мешочек»
Разложи овощи и фрукты по образцу.
Игра «Назови ласково» - образование сущ-ных с уменьш. ласкательным суффиксом


















































Среда
Игра : «Варим компот»
«Режем салат»
Игра: «Четвёртый лишний
Обведи через кальку
Задание: Помоги детям дойти до корзины с яблоками.
Составление простого предложения с опорой на картинку (У меня зелёный огурец)










































Четверг
Игра «Силуэты контуры»
«Что сначала, что потом?» - серия картинок.
Штриховка и обводка по теме
Разложи фрукты и овощи на фланелеграфе.
«Приготовь сок» (из моркови – морковный, )










































пятница
«Разложи овощи и фрукты по цвету»
Разрезные картинки
Нарисуй по клеточкам овощи, фрукты.
Закрепление понятий «вверху», «внизу».
«Один – много» - образование мн ч



15