Конспект образовательной деятельности в старшей группе В гости к нам пришла зима


Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «В гости к нам пришла зима».
(Интеграция: познание, художественное творчество, коммуникация)
Задачи:
Закрепить и углубить знания детей о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.
Продолжать формировать представление о пейзажной живописи.
Познакомить детей с техникой рисования солью и вызвать интерес к изобразительной деятельности.
Активизировать словарь детей прилагательными (описание зимы, снега).
Развивать у детей творческую фантазию и воображение.
Воспитывать интерес у детей к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира.
Предварительная работа:
Беседа о зиме, о жанре «Пейзаж», рисование осеннего пейзажа, рассматривание разных зимних пейзажей (живопись, фото), наблюдение за погодными явлениями на прогулке.
Необходимые материалы и оборудование:
Презентация к занятию.
Мультимедийное оборудование.
Готовые рисунки «Поздняя осень».
Белая гуашевая краска, акварельные краски.
Кисти разных размеров.
Соль в солонках.
Музыкальное сопровождение.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, какое время года сейчас у нас? (Зима) Недавно я шла по улице и любовалась природой. Мне очень нравится природа зимой. А вам? Как – то раз я встретила знакомого художника, и попросила его для вас написать зимний пейзаж. Что такое пейзаж? (Картина, нарисована природа.) Пейзаж – это изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой её сделал человек. А почему я назвала пейзаж зимним? (Нарисована природа зимой).
И сегодня художник подарил эту картину для вас, но он попросил, чтобы и вы нарисовали для него интересные зимние пейзажи. Вы согласны? (Да.)
А вы хотите посмотреть, какую картину он для вас написал? (Да.) (Воспитатель выставляет картину на мольберт. Картина поздней осени.)
Воспитатель: Что такое? Посмотрите, разве это зимний пейзаж? (Нет.) А почему вы так думаете? (Нет снега) Но, когда сегодня художник отдал мне картину, всё было в порядке – это был зимний пейзаж. Наверно, картина была не простая, а сказочная, волшебная и снег растаял в тепле. Что же делать? Как вернуть картине прежний вид? (Самим дорисовать снег.)
Я знаю очень интересный способ рисования – рисование солью. Хотите узнать об этом способе? (Да)
Я возьму этот рисунок и дорисую на нем снег. (Дети подходят к столу, за которым рисует воспитатель). (Воспитатель показывает на соль) посмотрите, а на что соль похожа? (на снег) Я беру гуашь белого цвета и толстую кисть, чтобы нарисовать сугробы. Я нарисовала сугробы, и пока краска не высохла, сверху посыпаю солью. Снова рисую – снова посыпаю. Лишнюю соль с рисунка я высыплю обратно в солонку. Посмотрите, теперь похоже на зимний пейзаж? А хотите посмотреть картины – пейзажи других художников? Присаживайтесь на свои места. Какая зима изображена на картинах? Какая она бывает? (холодная, снежная, морозная, волшебная).
А каким бывает снег? (белый, холодный, пушистый, как пух, мягкий, блестящий, скрипучий, серебристый.) Пейзажи бывают не только на картинах, но и на фотографиях. Посмотрим? (Да ) Какие погодные явления бывают зимой? (Снегопад, иней, метель, туман). А какими словами можем сказать о снегопаде (снежные хлопья, тихое кружение, пушистые снежинки). А мы с вами знаем интересную игру про снег, поиграем!
С неба падают снежинки.С неба падают снежинки,Как на сказочной картинке.Будем их ловить рукамиИ покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)А вокруг лежат сугробы,Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)Не завязнуть в поле чтобы,Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)Вон лисица в поле скачет,Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
А зимой еще бывают такие явления: северное сияние и очень редкое для зимы явление – радуга. Посмотрите на фотографии и назовите, какие явления погоды на них изображены. Вот сколько разных пейзажей вы увидели. Думаю, теперь вы сами сможете переделать свои картины, чтобы на них появились прекрасные зимние пейзажи. А хотите попробовать нарисовать солью? (Да) Тогда вспомним, как рисовать солью. (Сначала рисуем краской и, пока она не высохла, посыпаем солью, а лишнюю соль высыпаем в солонку. Даем рисунку высохнуть.)
Дети рисуют под музыку.
Когда рисунки готовы, раскладываются на один стол.
Воспитатель:
Какие красивые получились пейзажи! Скажите, на каком пейзаже день, а на каком ночь? Где нарисован снегопад? А какие еще явления вы нарисовали?
Понравилось вам рисовать? А что вам еще сегодня понравилось? А почему вам это понравилось?