Конспект бинарного урока «В гости к нам пришла Волшебница Зима». (окружающий мир, музыка) УМК «начальная инновационная школа» 2 класс


Конспект бинарного урока «В гости к нам пришла Волшебница Зима». (окружающий мир, музыка) УМК «начальная инновационная школа» 2 класс
Учителя:учитель начальных классов Ладилова Елена Владимировна
учитель музыки Никифорова Ирина Марковна
Цель: систематизировать знания обучающихся по теме «Время года – зима», «Поэзия зимы».
Задачи:
- опираясь на художественные тексты, музыку, репродукции картин, личные наблюдения учащихся, систематизировать знания обучающихся по теме;
- повышать уровень творческихспособностей обучающихся;
- воспитывать интерес к писательскому слову, искусству, музыке; стремление ярко и образно выражать собственные мысли;
- сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи( познавательные УУД);
- развивать уровень коммуникативных умений:корректное ведение диалога,участие в дискуссии,участие в работе групп (коммуникативные УУД);
Оборудование:
компьютер;
мультимедийный проектор;
репродукции картин;
раздаточный материал (карточки «Кластер», «Синквейн»);
План урока (фрагмента)
Орг.момент.
Сообщение темы урока.
Эмоциональный настрой на урок:
А)прием «Театрализация»
Б) Исполнение фрагмента песни «Белые снежинки»
Обобщение , закрепление и систематизация пройденного материала по окружающему миру:
А) Закрепление знания признаков зимы ( окружающий мир) Работа в группах («Проблемный вопрос, дискуссия»)
Б) Систематизация знаний по теме ( «Кластер»)
В) Конкурс-игра «Снежный брейн-ринг».
Г) Работа с загадками.
Обобщение , закрепление и систематизация пройденного материала по музыке:
А) прослушиваниемузыки:П.И. Чайковский музыкальный альбом «Времена года» пьеса Январь – «У камелька » и просмотр слайд –шоу с картинами русских художников
Б) обсуждение
В)муз.пауза
Продолжение обобщения знаний по окружающему миру:
А) работа с пословицами и поговорками (Народная мудрость о зимнем времени года)
Б) Составлениесинквейна. Правила составления синквейна
Рефлексия,исполнение фрагмента песни «Серебристые снежинки»
Ход урока
1. Орг.момент.
Учитель 2 класса: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Не волнуйтесь!
Сядьте ровно, повернитесь,
                    И друг другу улыбнитесь
                    Каждый даст свою ладошку
                    И потрёт её немножко
                    Мы друг друга уважаем,
                    Никого не обижаем.
Учитель 2 класса: Настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесем волшебную фразу: У нас все получится!
Сообщение темы урока.
Слайд №1 (иллюстрации-зима)
Учитель 2 класса: Предположите,о чем мы будем говорить на уроке?
Учитель 2 класса: Действительно,сегодня мы окунемся в красоту,сказочность,неповторимость зимней природы! Вот, она зимушка- зима, птица белокрылая.
Слайд №2
Эмоциональный настрой на урок.
А) Учитель 2 класса: Встречайте зиму.
«Театрализация» (выход Зимы- девочка)исполнение стихотворения про зимуСлайд № 3 - 4
Б) Учитель музыки: читаетстихотворение.( Слайд5)
А теперь ,ребята, встаньте, давайте вспомним начало песни «Серебристые снежинки» (дети исполняютпесню)
Учитель музыки: Мы подзарядились положительными эмоциями , продолжаем урок .
Обобщение , закрепление и систематизация пройденного материала по окружающему миру:
А) Закрепление знания признаков зимы ( окружающий мир) Работа в группах («Проблемный вопрос, дискуссия») Слайд № 6
Учитель 2 класса:Зима –прекрасное время года! Но народная молва по-разному зиму зовет.
«КУДЕСНИЦА, ЧАРОДЕЙКА, ВОЛШЕБНИЦА,ЗЛЮКА, СЕДАЯ СТАРУХА, ПРИБЕРИХА»
Учитель 2 класса:За что же зиму так прозвали? (ответы)
Учитель 2 класса:У каждого человека своя зима. Я предлагаю вам разделиться на группы и создать свою зиму
Слайд № 7 1 группа читает стихотворение Ф.Тютчева
Учитель 2 класса:Какая получилась у вас зима?(стихотворение Ф.Тютчева) (сказочная, волшебная….)
Слайд №8 2 группа читает стихотворение А.Пушкина
Учитель 2 класса:Какая получилась зима у вас?( Стих-еА.С.Пушкина) ( сердитая, злая…..)
Б)Систематизациязнаний по теме(«Кластер»)
Слайд № 9 Изменения в природе в зимнее время года
Учитель 2 класса: Запишите, используя кластер, все, что знаете по этой теме. Обменяйтесь мнениями в группе, учтите все точки зрения и нарисуйте общий кластер.
В) Конкурс-игра «Снежный брейн-ринг».
Слайд № 10
Учитель 2 класса:Каждый имеет право бросить снежок, перед этим назвав зимнее изменение в природе.
Учитель 2 класса:Трудно приходится птицам зимой. Что страшнее для птиц холод или голод? Во время морозов и метелей много птиц погибает от голода.Особенно часто это происходит в конце зимы, когда почти весь корм съеден. Но мы с вами можем помочь птицам? Как вы поможете?(по командам)
Г)Работа с загадками
Учитель 2 класса:На столах у вас остались неиспользованные карточки? Что же в них? (Названия зимних месяцев). Отгадайте, называя «ключевые» фразы
Слайд № 11 Декабрь
Слайд № 12 Февраль
Слайд № 13 Январь
Обобщение , закрепление и систематизация пройденного материала по музыке:
А) прослушивание музыки : П.И. Чайковский музыкальный альбом «Времена года» пьеса Январь – «У камелька » и просмотр слайд –шоу с картинами русских художников
Учитель музыки: А сейчас ребята посмотрите на этот портрет. Кто это? ( ответ детей) Слайд 14
Как называется альбом ,который оно создал про зиму и другие времена года ( ответ детей)
Как называется пьеса из этого альбома про второй месяц зимы? ( ответ детей)
Учитель музыки: Что значит «у камелька»? ( ответ детей)
Давайте послушаем это музыкальное произведение и посмотрим на прекрасные картины русских художников
Обучающиеся слушают музыку П.И.Чайковского пьесу « У Камелька» просматривают картины русских художников ( слайд-шоу) , втом числе картину А.А.Пластова «Первый снег»

Б) обсуждение
Учитель музыки: Какое настроение создает эта музыка? Какие интонации вы почувствовали в ней?
Предполагаемые ответы детей: Спокойствие и тишина, грусть, нежность и т. д
Учитель музыки: Ребята, вы обратили внимание, на картину А.А.Пластова« Первый снег»? Как художник с помощью кисти и красок сумел передать своё настроение и отношение к зиме? О чем он хотел нам рассказать?
Созвучна ли эта музыка картине?
Ответы детей…
Учитель музыки: Объясните свой ответ.
В) муз.пауза ( музыкальная игра) Слайд 15
Продолжение обобщения знаний по окружающему миру:
А) работа с пословицами и поговорками (Народная мудрость о зимнем времени года)
Учитель 2 класса:Много всего сказано и написано о ЗИМЕ, и в народе разные пословицы да поговорки о зиме сложились. Народная мудрость гласит:
Слайд № 16
Учитель 2 класса:Подбери к началу выражений их продолжение и получите народные пословицы о зимнем времени года.
Слайд № 17
Б) Составление синквейна. Правила составления синквейна
Слайд № 18
Учитель 2 класса:Зима! Удивительное время года, которое привлекает своей таинственностью. О ней слагают песни, пишут стихи и музыку. И мы сейчас с вами на минуточку попробуем стать поэтами. А стихи у поэтов бывают рифмованные и нерифмованные. Одним из таких является СИНКВЕЙН. О чем может быть нашсинквейн. Вспомним правила написания синквейна. Что ж, в добрый путь,творите!
Прослушивание синквейнов каждой группы.
Слайд 19-21
Рефлексия
Учитель музыки: Что вам запомнилось сегодня на уроке? Какой вы увидели зиму? Что было самым интересным для вас? ( ответы детей)
Учитель музыки: Давайте закончим наш урок отрывком из песни «Серебристые снежинки» ( дети исполняют фрагмент песни)