Документация учителя-логопеда Паспорт рабочего кабинета


Паспорт кабинета
учителя-логопеда
КГКОУ
«Ванаварский детский дом »
2015 -2016 уч.год
Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ванаварский детский дом »
Учитель - логопед Михалевич Ирина Николаевна
Образование Высшее, ГКПУ им. В. П. Астафьева
Стаж работы Общий педагогический -, в должности -
Категория 1 квалификационная
Дата последней аттестации 12 апреля 2012 г.
Дата последних курсов Октябрь 2014 г.
Цели и задачи логопедического кабинета.
1.Своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возрастов.
2.Диагностика речевого развития с целью социальной адаптации и коррекционного обучения.
3.Консультативная работа, пропаганда логопедических знаний.
Задачи коррекционного обучения.
1.Формирование полноценной звуковой стороны речи (воспитание артикуляционных навыков правильного звукопроизношения, слоговой структуры и фонетического восприятия).
2.Обучение элементам грамоты и подготовка воспитанников дошкольных групп к обучению в общеобразовательной школе.
3.Коррекция нарушений чтения и письма у воспитанников школьных групп.
4.Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.
5.Развитие и совершенствование навыков связной речи.
6.Формирование навыков коммуникативного общения у воспитанников.
Рабочие зоны логопедического кабинета.
1.Образовательная зона по подготовке к освоению грамоте, развитию лексико – грамматических категорий, коррекции нарушений чтения и письма. Состоит из: многофункциональная магнитная доска, комплект цветных магнитов, указка, звукобуквенный замок для знакомства со звуками и буквами, слоговые домики, дидактический и раздаточный материал по обучению грамоте и коррекции нарушений чтения и письма, круглый учебный стол и шестьстульчиков, дидактический и раздаточный материал по лексическим темам и звукам.
2.Зона по преодолению ОНР и индивидуальной коррекции речи. Здесь располагается большое зеркало, 5 маленьких индивидуальных зеркал, изображения основных артикуляционных упражнений, столик, игрушки на развитие физиологического дыхания, салфетница, мусорный стаканчик, ватные палочки. Раздаточный материал по обобщающим понятиям, дидактический и раздаточный материал по автоматизации звуков, рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, кроссворды, загадки, стихотворения, словесные игры и загадки по текущей лексической теме, логические игры и упражнения.
3.Зона по развитию мелкой моторики.Здесь располагается различный раздаточный и дидактический материал на развитие мелкой моторики: цветные глубокие тарелки с содержимым: щетки для обуви и зубные, бигуди, прищепки, шишки, кусочки ваты, крабики для волос, резиночки для волос, футляры из- под пипеток, шнурки, пальчиковый бассейн, наполненный пластмассовыми крышками и др.; крупный и мелкий конструкторы; раскраски, аппликатор «Ляпко», пазлы, мозаики, тактильная доска, массажные мячики, кнопочный телефон, шарики Марблс.
4.Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.
Содержит следующие разделы:
- справочная литература по логопедии и детской психологии;
- материалы по обследованию речи детей;
- методическая литература по коррекции звукопроизношения;
- методическая литература по преодолению ОНР;
- учебно-методическая литература по обучению грамоте;
- учебно-методическая литература по коррекции дисграфии и дислексии;
- учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи;
- пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса;
- занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры, лото, пазлы, игрушки).
- оборудование, способствующее формированию речевого дыхания;
- оборудование, способствующее развитию пальце-кистевой моторики.
5.Рабочая зона учителя-логопеда.
Стол для логопеда – 1 шт.
Стул для логопеда – 1 шт.
Полки-шкафы для пособий и методической литературы – 3 шт.Магнитная доска – 1 шт.
Компьютер – 1 шт.
6. Рабочий стол учителя-логопеда содержит логопедическую документацию:
- паспорт логопедического кабинета;
- нормативные документы;
- перспективное планирование на учебный год по основным разделам логопедической работы;
- журнал обследования речи детей;
- журнал посещаемости;
- речевые карты, заключение МПК, заключение узких специалистов;
- план индивидуальной работы с детьми;
- план методической работы учителя-логопеда и тетрадь по самообразованию;
7. Информативный стенд для воспитателей, содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.
Материально – методическая база.
Общая площадь: 21,7 кв.м.
Отдельное помещение.
2.1.Оснащение:
Наглядно – дидактические пособия
Грамматические сказки. Развитие речи детей 5 -7 лет. Демонстрационный материал,2013 г.
Демонстрационный материал. Уроки Ушинского, 12 рисунков, рассказы, 2008 год.
Домашние животные. Интерактивные карточки по познавательному и речевому развитию, «ТЦ Сфера».
Животные жарких стран. Дидактический материал, Мозаика – синтез, 2012(от 3 до 7 лет).
Житко И.В., Ярмолинская М.М. Как подготовить ребенка к школе (практические занятия). М. Олма-Пресс, 2004. (20 занятий).Количество,счет,фигуры+обучаемое лото (3-4 года) – 6 занятий.
Знакомство с цветом + обучающее лото (3-4 года) – 6 занятий.
Инструменты. Дидактический материал. Мозаика – синтез, 2012 (от 3 до 7 лет).
Калашников Г.В. Гербы и символы. История Российского герба: наглядно-дидактическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
Космос.Дидактический материал, Мозаика – синтез, 2012(от 3 до 7 лет).
Наглядно – дидактическое пособие. Развитие речи в детском саду для работы с детьми 3-4 лет, В. В. Гербова, Мозаика – синтез, 2012.
Наглядно – дидактическое пособие. Развитие речи в детском саду для работы с детьми 2-3 лет, В. В. Гербова, Мозаика – синтез, 2012.
Овощное лото. Интерактивные речевые игры для детей 5- 8 лет, «ТЦ Сфера».
Осень. Рассказы по картинкам. Наглядно – дидактическое пособие. Мозаика – синтез, 2012.
Правильно или неправильно. Наглядно – дидактическое пособие по развитию речи. Мозаика – синтез, 2012, (2 -4 года).
Развитие речи детей 4-5 лет. Весна – Лето, 16 картинок + конспекты занятий, 2010 г.
Серия «Учебные пособия для дошкольников», Деревья, «Форпост», 2012 г., 16 обучающих карточек.
Серия «Учебные пособия для дошкольников», Мамы и детки, «Форпост», 2012 г., 12 обучающих карточек.
Серия «Учебные пособия для дошкольников», Транспорт, «Форпост», 2012 г., 16 обучающих карточек.
Серия «Учебные пособия для дошкольников», Животные России, «Форпост», 2012 г., 16 обучающих карточек.
Серия «Учебные пособия для дошкольников», Птицы, «Форпост», 2012 г., 16 обучающих карточек.
Серия «Учебные пособия для дошкольников», Правила маленького пешехода, «Форпост», 2012 г., 12 обучающих карточек.
Серия «Учебные пособия для дошкольников», Музыкальные инструменты, «Форпост», 2012 г., 16 обучающих карточек.
Серия «Учебные пособия для дошкольников», Рыбы морские и пресноводные, «Форпост», 2012 г., 16 обучающих карточек.
Серия «Учебные пособия для дошкольников», Профессии, «Форпост», 2012 г., 16 обучающих карточек.
Серия «Учебные пособия для дошкольников», Насекомые, «Форпост», 2012 г., 16 обучающих карточек.
Серия «Учебные пособия для дошкольников», Инструменты, «Форпост», 2012 г., 16 обучающих карточек.
Серия «Учебные пособия для дошкольников», Грибы и ягоды, «Форпост», 2012 г., 16 обучающих карточек.
Серия «Учебные пособия для дошкольников», Космос, «Форпост», 2012 г., 12 обучающих карточек.
Серия «Учебные пособия для дошкольников», Овощи и фрукты, «Форпост», 2012 г., 16 обучающих карточек.
Серия «Учебные пособия для дошкольников», Еда и напитки, «Форпост», 2012 г., 16 обучающих карточек.
Серия «Учебные пособия для дошкольников», Уроки безопасности, «Форпост», 2012 г., 12 обучающих карточек.
Серия «Учебные пособия для дошкольников», Комнатные цветы, «Форпост», 2012 г., 12 обучающих карточек.
Серия «Учебные пособия для дошкольников», Что такое хорошо и что такое плохо, «Форпост», 2012 г., 12 обучающих карточек.
Серия «Учебные пособия для дошкольников», Герои русских сказок, «Форпост», 2012 г., 16 обучающих карточек
Транспорт. Дидактический материал. Мозаика – синтез, 2012 (от 3 до 7 лет).
Фрукты. Демонстрационные интерактивные карточки по познавательно – речевому развитию, «ТЦ Сфера».
Демонстрационный раздаточный материал по обучению грамоте.
Демонстрационный и раздаточный материал по развитию лексико – грамматических категорий.
Демонстрационный и раздаточный материал по коррекции нарушений чтения и письма.
Материал по театрально – игровой деятельности:
- пальчиковый театр.
- музыкальные инструменты.
- театр масок.
Развивающие игры.
Дидактические игры по развитию речи.
Дидактические игры для подготовки к школе.
Игры на развитие мелкой моторики: шнуровка, мозаика, контуры, раскраски.
Игры на развитие фонематического слуха.
Раздаточный материал для проведения дыхательных упражнений: кусочки ваты, листики, снежинки, бутыльки, дудочки, «Подуй на кашу», «Остуди чай», «Затуши свечу», «Бушует водичка», «Свистит чайник».Детская художественная литература.
Диагностические материалы:
Фотекова Т. А. Тестовая методика диагностики устной и письменной речи младших школьников: метод.пособие/ Т. А. Фотекова. – М.: Айрис-пресс, 2006.- 96с. – (библиотека логопеда - практика).
Диагностика устной и письменной речи учащихся начальных классов. Аманатова М. М. Справочник школьного логопеда/ М.М. Аманатова, Н. Г. Андреева, О. М. Тосуниди. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 318с. – (Библиотека логопеда.).
Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. –– СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1993. – 45 с.
Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие. – М.: Издательство АРКТИ, 2012 г. – 80с.
Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. – Коррекционная педагогика. – М.: Издательство Владос, 2008 г. – 280 с.
Речевые карты для обследования речи детей 4-х, 5-и, 6-7-и лет под редакцией О. И. Крупенчук.
Методические пособия:
Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. Для студ. дефектол. фак. Педвузов/.-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 316 с.
Андреева Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч.1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда/ Н.Г. Андреева; под ред. Р.И. Лалаевой.-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. -182 ч.
Баскакина И. В. Звенелочка. Логопедические игры. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука З – М.: Айрис-пресс, 2009. – 32 с.
Баскакина И. В. Жужжалочка и Шипелочка. Логопедические игры. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звуков Ш и Ж – М.: Айрис-пресс, 2010. – 32 с.
Баскакина И. В. Свистелочка. Логопедические игры. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука С – М.: Айрис-пресс, 2010. – 32 с.
Баскакина И. В. Чаепитие на даче у Ч . Логопедические игры. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 32 с.
Большакова С. Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. Методическое пособие. 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64 с.
Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64 с.
Бочкарева О. И. Логопедия. Старшая группа. Разработки занятий.- Изд. 2-е, переработанное – Волгоград: ИТД «Корифей» - 128 с.
Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. Логопедические игры и задания.- СПб.: КАРО, 2004. -96 с.
Васильева Е. В. Развиваем речь ребенка с помощью стихов. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64 с.
Гуськова А.А. Обучаем дошкольников пересказыванию.-М.: ТЦ Сфера, 2014. -64 с.
Гридчина Н. И. Речевые пятиминутки: Пособие для логопедов и воспитателей.- Спб.: КАРО, 2005. – 96 с.
Гуськова А. А. Речевое развитие детей средствами загадки.- М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64 с.
Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и пиьсменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопеда.- М. Владос, 2006 – 335с.
Жукова Н.С. Логопедия. Основы теории и практики/ Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М.: Эксмо, 2011. -228 с.
Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – М.: Просвещение, 1990. – 239 с.
Зубарева Л. В. Коррекция письма на уроках. 3-4 классы: задания и упражнения. Волгоград: Учитель, 2009. – 143 с.
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.- Автор-сост. О.А. Зажигина.- СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 -96с.
Кириллова Е. В. Логопедическая работа с безречевымидетьми: Учебно – методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с.
Козырева Л.М. Программно- методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками. – Ярославль, Академия развития, 2006. – 128 с.
Кобзарева Л. Г., Резунова М. П., Юшина Г. Н., Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР/ Практическое пособие для логопедов.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2006. – 217с.
Коноваленко В.В., Коноваленко С. В. Хлоп- топ: Нетрадиционные приемы логопедической работы с детьми 6-10 лет.- М.: Издательство «Гном и Д», 2004. – 20 с.
Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Ю.Ф. Гаркуши.-М.: Секачев В. Ю., ТЦ Сфера, НИИ Школьных технологий, 2008. -128 с.
Коржаева Е.Е. Логопедическая работа с младшими школьниками с ЗПР – М.: ТЦ Сфера, 2011 – 64 с.
Кучмезова Н.В., Лигостаева И. А. Формирование элементарных навыков звукопроизношения у ребенка с ОВЗ: Методические рекомендации. –М.:ТЦ Сфера, 2015. – 64 с.
Логопедические занятия со школьниками (1-5 класс). Книга для логопедов, психологов, социальных педагогов/ Меттус Е.В., Литвина А.В., Турта О.С., Бурина Е.Д.- СПб.: КАРО, 2006. – 112 с.
Лылова Л.С. Фронтальные логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей, логопедов, методистов ДОУ, родителей и гувернеров.- Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012 – 208с.
Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Развитие языковой способности у детей 4 -5 лет с ОНР. –М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 с.
Микляева Н. В. Развитие языковой способности у детей 6-7 лет с ОНР. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 с.
Невская В. П. Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей.- М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64 с.
Нестерова А.Д., Танцюра С. Ю. Аппликация в развитии речи детей. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64 с.
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе детского сада - СПб.:Детство-Пресс, 2013. – 448 с.
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада.- СПб.:Детство-Пресс, 2006.- 656 с.
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.- СПб.:Детство-Пресс, 2014
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР (сентябрь-январь).- СПб.:Детство-Пресс, 2012- 448 с.
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР (февраль-май).- СПб.:Детство-Пресс, 2012.
Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет). Организованная образовательная деятельность. – СПб ООО «Детство - Пресс», 2011. – 464 с.
Обучение чтению в специальных коррекционных классах. 1 класс/авт.-сост. Л. И. Рудченко.- Волгоград: Учитель, 2007. -237 с.
Организация работы дошкольного логопедического пункта: Методическое пособие / Под ред. Л.С. Вакуленко.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 176 с.
Павлова Н.Н. Просто учимся писать / Ил. Н. Мельниковой.- М: Изд-во Библиотека Ильи Резника; М: Изд–во Эксмо, 2006. – 64 с.
Пименова Т. И. Выговаривать хочу…: Исправление недостатков звукопроизношения у детей: Дидактический материал.- СПб.: КАРО, 2006. -96 с.
Практический материал для занятий по развитию речи детей с ОНР. Практическое пособие для логопедов. Л.Г. Кобзарева, М. П. Резунова, Г.Н. Юшина – Воронеж. 2012 – 128 с.
Романова Г.В. Формирование правильной дикции у дошкольников.-М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 с.
Сапожникова О.Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2014. -64 с.
Смирнова Л. Н. Логопедия. Играем со звуками. Речевой дидактический материал: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей.- М.: «Мозаика - Синтез», 2006. – 56 с.
Токарь И. Е. Сборник упражнений по предупреждению и устранению нарушений письменной речи у учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы, Москва -2015 г.
Трудности развития у детей: виды, характеристика, коррекционные подходы: Учебное пособие/ под.ред. Е. Л. Инденбаум. – Иркутск, 2003 – 72 с.
Фадеева Ю.А., Пичугина Г. А. В мире слов, букв и звуков: Речевые игры на автоматизацию звуков. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с.
Фадеева Ю.А., Пичугина Г. А., Жилина И.И. Игры с прищепками: творим и говорим.-М.: ТЦ Сфера, 2011. -64 с.
Фуреева Е. П., Шипилова Е. В., Филиппова О. В. Нарушения речи у школьников: коррекционно – педагогическая работа при общем недоразвитии речи в массовой школе, Ростов н\Д.: Феникс, 2006. – 208 с.
Чернякова В. Н. Игровые технологии формирования звукопроизношения у детей 4-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с.
Юрова Р. А. Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития. – М.: В. Секачев, 2005. – 64 с.
Якунина В. А. Трудные звуки и буквы Ж и Ш. Задания для профилактики нарушений пиьма. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64 с.
Нормативно – правовая база.
Конвенция ООН о правах ребёнка.
Международная классификация болезней (МКБ 10)
Конституция РФ.
Закон РФ «Об образовании».
Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребёнка» от 24.07.1998 г. № 124 Ф- 3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.)
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении № 666 от 12.09.2008 г
Закон Красноярского края об образовании №12 – 2674 от 03.12.2004 г.
Типовое положение об образовательном учреждении от 7.07.2009 г.
Федеральный закон «Об образовании».
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Санитарные правила СП 2.4.990-00.
Должностные обязанности учителя – логопеда.
Приказ Министерства образования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 14 декабря 1995 г., № 662/1646.
Нормативы числа мест в дошкольных учреждениях.
Норматив предельной наполняемости групп (классов) в образовательных учреждениях.
Положение о научно – методическом совете по коррекционно-педагогическим проблемам дошкольного образования.