Внеклассное мероприятие на тему: День российского студенчества. Татьянин день


Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню российского студента. «Татьянин день».
Цель: празднование  Дня российского студентов (Татьянин день), пропаганда и популяризация студенчества, поддержка учащейся молодежи в социальном, духовном становлении, приобщение к культурным современным и историческим традициям.
Задачи:
познакомить и сдружить между собой студентов разных групп с разных отделений;
создать условия для повышения престижа студенчества среди молодёжи, развития творческого потенциала студентов, формирование стереотипов позитивного досуга;
поддержка и развитие инициативы  и творческого потенциала у студентов;
приобщение молодого поколения к  активному и здоровому образу жизни.
Звучит студенческий гимн «Гаудеамус».
На экране текст: День российского студенчества.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие студенты, уважаемые преподаватели и гости нашего праздника!!!
Ведущий 2:
Есть у студентов день отдельный - Татьянин день - и в этом суть: Возможность отдохнуть от дела, И от учебы отдохнуть.
Ведущий 1:
Что ж, педагоги, извините - Такое раз бывает в год, Гуляй, студенческий народ, Отбросив записи и книги!
Ведущий 2:
Веселья, повинуясь, зову, Но, не теряя головы, Ведь завтра, завтра-то, увы, Она понадобится снова… Ведущий 1: Но не будем говорить о завтрашнем дне, ведь сегодня - праздник!
Вместе: С праздником!!!
На экране демонстрируется презентация с картинками про студенческую жизнь и с фотографиями девушек и преподавателей техникума с именем Татьяна.
Во время презентации краткая история праздника: История праздника, посвященного Дню студента, началась еще в XVIII веке, когда 25 января 1755 года Императрица Елизавета подписала «Указ об учреждении в Москве университета и двух гимназий». В День святой Татьяны, в ее честь, в здании университета была оборудована церковь. С тех пор Татьяна стала считаться покровительницей студентов. А 25 января 2005 года вышел Указ президента Российской Федерации «О дне российского студенчества».
Ведущий 2: И мы приглашаем на сцену героев сегодняшнего праздника! Поприветствуем команду механического отделения, команду строительного отделения, команду экономико-правового отделения! (в команде 5-6 человек)
Ведущий 1: Позвольте представить жюри, которое будет оценивать мастерство наших команд.
Заместитель директора по учебной части – Намай Ирина Владимировна;
Заведующий по научно-методической работе – Санькова Анна Викторовна:
Педагог-психолог – Кыргыс Ольга Егоровна.
Ведущий 2: В наших сегодняшних конкурсах каждый член жюри имеет право оценить работу команд по пятибалльной системе.
Ведущий 1: Итак, первое конкурсное задание – представление команд (название команды, девиз). Жюри оценивает команды.
Ведущий 2: Согласитесь, плох тот студент, который никогда не пользовался шпаргалкой. На шпоре всегда держалась, держится и будет держаться любая сессия. Наше второе задание связано именно с этим волшебным предметом, снабжающим студента адреналином, сопровождающего его дрожью в коленной области, покраснением ушей, заиканием.
Ведущий 1: А умеете ли вы шпаргалки писать? Сейчас я дам каждой команде по одному листку бумаги, но не полному, а всего-навсего одну восьмую часть листка. И каждая команда будет писать на листке отрывок из романа Пушкина «Евгений Онегин» - «Письмо Татьяны Онегину». И естественно победит та команда, которая сможет написать больший текст на своей шпаргалке, но главное, чтобы текст был более разборчив.(Ведущий раздает одну восьмую часть листа каждой команде и отрывок из романа).
Пока команды работают – на сцене творческий номер.
Ведущий 2: Команды готовы! Сдаем свои работы, жюри оценивает, чья же шпаргалка самая-самая!
Ведущий 1: Следующий конкурс «На самый оригинальный ответ». На экране показываются разные смешные картинки, каждая команда должна ответить или пропеть «Что это?». Жюри ставит оценки.
Ведущий 2: А теперь проверим домашнее задание! Дома вы должны были приготовить шпаргалку, которая будет сейчас участвовать в трех номинациях:
Номинация «Самая искусная шпора»;
Номинация «Самая содержательная шпаргалочка»;
Номинация «Самая творческая шпаргалочка».
Команды представляют свои шпаргалки, жюри оценивает их по номинациям.
Ведущий 1: «Театральный конкурс»
Для участия в этом конкурсе на сцену приглашаются капитаны команд. Ваше задание: прочитать стихотворение «Наша Таня громко плачет…» согласно вытянутому заданию. (заранее готовятся листочки с заданием: прочитать как любовное признание, как последняя речь перед казнью, как на митинге).
Капитаны выступают, жюри оценивает.
Ведущий 2: Следующий конкурс «Творческое домашнее задание». (по предварительной жеребьевке капитаны команд выбрали себе тематику сценки, которую они должны показать: студент на совете профилактики, студент в столовой, студент на экзамене). Команды выступают, жюри ставит оценки.
Ведущий 1: Задание: сочинить 2-4 рифмованных строчки, чтобы одновременно присутствовали слова: студент и Таня (Танечка, Танюша и т.д.)
Творческий номер.
Ведущий 2: Команды просим представить нашему вниманию ваше творчество, а жюри оценить.
Заставка на экране меняется: «Татьянин день».
Ведущий 1:
Сегодня мы Татьяну прославляем,
Ей лавры первенства готовы присудить,
Удачи, счастья, радости желаем,
Идти вперед, с «пятерками» дружить!
Ведущий 2: Но какой же Татьянин день без Татьяны! Мы приглашаем на сцену присутствующих здесь Татьян… (Татьяны по очереди вспоминают песни, в которых встречаются женские имена. Кто больше назвал, тот победитель).Ведущий 1: На это наши конкурсы закончились, и мы попросим наше жюри подвести итоги.
Ведущий 2: Чтобы у преподавателей не было к вам лишних претензий, а у вас – хвостов, придерживайтесь девиза: «Ученье – свет!» А что же такое хвосты?
Хвосты – это появление у студентов несанкционированных конечностей… У некоторых бывает до 8-12 хвостов и таких вежливо просят уйти из техникума прямо домой, на педсовет, на совет профилактики или на комиссию по делам несовершеннолетних. Не зря же говорят, что среднестатистический студент – это Змей Горыныч только наоборот: голова одна, а хвоста три.
Творческий номер
Заключительное слово предоставляется жюри (I,II,III места и награждение за шпаргалки по номинациям).
Ведущий 1: Дорогие студенты и преподаватели! Мы рады были пообщаться с вами, увидеть ваши ясные улыбки, насладиться вашим обаянием и эрудицией, но наше мероприятие подходит к концу. Всем вам:
Желаем счастья и добра,
Чтоб жизнь, как день, была светла,
Чтоб только радость без тревог
Переступала ваш порог!
Приложение к конкурсам.
Александр Сергеевич Пушкин
Письмо Татьяны к Онегину
Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.
Но, говорят, вы нелюдим;
А мы... ничем мы не блестим,
Хоть рады вам и рады простодушно.
Агния Барто - стихи Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч…
 

Список использованной литературы:
http://portalraduga.ucoz.ru/news/scenarij_k_dnju_studenta_originalnyj/2014-09-06-611
http://www.supertosty.ru/texts/scenarii_prazdnikov/studencheskie_scenarii/25_yanvarya_den_studenta.htmlhttp://scenarii2014.ucoz.ru/news/scenarij_prazdnika_na_den_studenta/2015-12-18-7925